В пустыне

Рамир Ибрагимов
Небольшой караван из шести верблюдов недавно покинул пределы Мекки и теперь направлялся в Дамаск за шелками и пряностями. Возглавлял путешествие молодой человек лет тридцати, на нём была чёрная аба с куфией. Позади каравана верхом на верблюде следовала молодая женщина, её прекрасное лицо было открыто, в отличие от всех остальных путников мужского пола. Солнце обрызгивало кожу торговцев горячим воздухом, ветер нагревал её, а мелкий песок ввиду начинающейся бури заползал в самые потаённые части тела.


Порожним верблюдам было легко преодолевать большие расстояния, чего не скажешь о их собратьях, что лежали изможденными на их пути с тяжёлыми грузами. Эта вереница принадлежала одному почтенному торговцу. Увидев перед собой небольшой караван, мужчина пригласил отведать с ним трапезу.


- О путники! Приветствую вас! Пожалуйста, отведайте со мной кофе с финиками!


Молодой человек попросил своих помощников остановиться, чтобы переждать бурю и принять приглашение мужчины, державшего путь, по всей видимости, в священный город мусульман.


- Здравствуйте! Спасибо за приглашение, уважаемый человек! Как я могу к Вам обращаться? – начал торговец, приближаясь к скромному столу.


- О мой прекрасный гость! Меня зовут Хасан ибн Мухаммад, - и перечислил имена всех своих помощников. - А Вас как зовут?


- Меня зовут Хусейн ибн Абдуррахман. – А затем он представил людей, следовавших вместе с ним в сторону Дамаска.


После нескольких минут беседы на общие темы зрелый мужчина, из куфии которого проглядывали седые волосы, обратил свой скромный взгляд в сторону женщины с непокрытым лицом. Молодой человек заметил это и сказал:


- О уважаемый Хасан ибн Мухаммад! Я, кажется, понимаю, какая мысль таится в Вашей голове при виде моей жены. Знаете, меня задел один человек в Сирии. Он сказал мне, что я не мусульманин, а христианин, точнее сектант, понимаете? В тот момент у моей жены лицо было закрыто, видны были только глаза, как и полагается. В тот день незнакомец сказал, что Мухаммад лжепророк и его учение – предательство Иисуса Христа. Более того, женщинам нужно закрывать лицо не потому, что так повелевал Бог, а потому, что женские лица сильно подвержены воздействию солнечных лучей и песка. Другими словами, он хотел сказать, что в Божьем повелении нет ничего духовного, лишь чистая польза. Меня эта мысль задела до глубины души, о Хасан ибн Мухаммад! Тогда я попросил свою любимую и мудрую жену снять никаб. Она прислушалась к моим  словам.


- О мой любимый гость! Я вижу, что Вы последовали критике незнакомца и теперь заставляете свою любимую жену страдать! Её лицо высохло и покраснело под обжигающим солнцем! Хочу Вам сказать, не сочтите за оскорбление, что моя супруга всегда дома, не ездит со мной. О мой гость! Поистине, женщины великие создания! Они сохраняют наш очаг, заботятся о нас, воспитывают наших детей, когда нас нет дома! Как Вы думаете, почему в исламе только женщинам разрешено носить золото, а мужчинам - серебро? Потому что Аллах таким образом возвестил, что женщины драгоценные создания. Они по велению Бога ниспосылают мужчинам сыновей и дочерей! Сама женщина по естеству великий дар! Где Вы, умнейший Хусейн ибн Абдуррахман, храните драгоценности? Человеку свойственно прятать ценные вещи от чужих глаз. Так же и с женщиной! Женщина сокровище Аллаха! Поэтому Бог повелевает нам покрывать их тела, чтобы их Божественная красота сохранялась для мужа и близких. Знаете, у пророка Исы, да благословит Его Аллах и приветствует, есть мудрое изречение: «Я – не от мира сего». Быть в миру, но не от мира сего – важное знание. Одеяние женщины на улице – великая аскеза, она есть взор, она всё видит, как Аллах, а свет Божий сохраняется в ней самой в этот момент, он не рассеивается, а дома она радует своих близких своим чистым светом. Дома – она в миру, а на улице – не от мира сего.  Вот так я думаю, мой друг. Надеюсь, не обидел Вас.


- Нет! - ответил Хусейн ибн Абдуррахман, - Вы меня нисколько не обидели, а напротив, дали мне много пищи для размышлений!


- Хорошо, мой прекрасный друг, мне приятно это слышать. В этой связи я не могу не пригласить Вас и Ваших близких прочитать со мной и моими помощниками совместную вечернюю молитву.


Хусейн ибн Абдуррахман согласился и пригласил на молитву супругу и своих подчинённых. Молодой человек готовился начать читать намаз, как увидел, что почтенный Хасан ибн Мухаммад намерен совершить поклон в сторону Иерусалима.


- О мой покровитель! Мы несколько дней назад покинули священный город, где наш великий пророк, мир ему и благословение Бога, накануне возвестил жителей города о новых аятах, в которых Аллах повелевает молиться в сторону Мекки.


- О мудрейший! Да будет доволен тобой Аллах! Ты сообщил мне великое знание! Так давайте же вместе прочитаем молитву, направив наши лица в сторону Каабы!


После совместной молитвы ветер заметно поутих. К утру солнце несколько ослабило своё довлеющее влияние над путешественниками. Прощаясь со своими гостями, Хасан ибн Мухаммад заметил, что лицо единственной женщины в окрестностях пустыни было сокрыто под белой вуалью. В этот момент он скромно улыбнулся и едва заметно воздел руки к небесам,  прошептав: «Аль-Хамду ли-Ллях».


КОНЕЦ


15.10.23