Школа. На уроке физики

Марина Белавина -Николашвили
     Дарья Ивановна делала несколько дел одновременно: посматривала в зеркальце, писала конспект, решала физическую задачу, которую предстояло решить на уроке. Задачка несложная, в пару действий, но как донести до учеников (всех!) физическое явление и сделать (пусть теоретический!) расчёт.
        Через 15 минут прозвенит звонок, и стайка детишек ворвётся в кабинет: с криком, рванут к дальним парам, дальше от доски и от учителя. Захотят скрываться от внимательных  (это им так кажется!) глаз, от всех, чтобы на 45 минут скрывшись, задуматься о чём-то своём.
      Дарья Ивановна написала число и тему урока заранее (чтоб об этом не думать!).

   Звонок прозвенел, а ученики не рванули, а шли медленно, извиняясь, говорили о транспорте, о будильнике – искали причину своего опоздания.
     Дарья Ивановна взяла заранее исписанный лист с решением задачи, подошла к доске и начала переписывать, не забывая комментировать.
      Она писала и писала непонятные значки, а тем временем – девочки наводили утренний марафет, корчили рожицы в свои красивые зеркальца, доставали помады, карандаши.
     Одни девочки рисовали красивые лица, другие – увидев результат, просили одолжить косметический предмет и тоже стать красавицей. Мальчишки следили одновременно  за ловкой рукой учительницы, её пояснением и за полюбившейся красавицей. 
      Пятнадцать  минут назад была обычной, а сейчас  –  больше походила  на тиктокершу. Вчера смотрел –  была такая  –  малолетка, накрашенная как взрослая тётя.
              Дарья Ивановна уже переписала вторую задачу. Она писала белым мелом, затем что-то обводила синим.
      Вася Уточкин, сидевший на первой парте и внимательно следивший за движением учительской руки, многозначительно сказал:
 –Да, Дарьяивана, вы – класс! 15 минут говорите, и ни слова мата.
  – Что ты такое говоришь, Уткин? Это задача по физике! Пойдёшь в ПТУ на электрика, поймёшь, как работает эта задача.
 – Какое ПТУ? Я пойду в вуз. Найду такой, где физика не нужна,   – сказал, озлившись, Вася.
  Дарья Ивановна переписала с листа всё, обернулась и замерла. Все были при деле: девочки «хорошели», мальчики строили им рожицы, никто не смотрел на доску и не оценил великий труд учительницы.
–  Быстро открывайте тетрадь! Напишите число, тему урока и марш переписывать условие и решение задачи. Вернее, двух задач. Это должно быть в тетради. Это результат вашей работы на уроке. И вот ещё. Запишите домашнюю работу. Задача №5. Решается по аналогии с теми, что я написала на доске.
         Она вытерла замеленные пальцы о тряпку, поправила волосы и села.
      Класс погрузился в тишину. Дети щурились, пытаясь рассмотреть что-то на доске, записывая в тетради то, что увидели; ничего не спрашивали, потому что не знали, что спросить. Тетрадь общая, как сказала  учительница 1 сентября, наполнялась школьным курсом физики: вначале тут будут каракули полудетского почерка, а если не потеряют, то вторая половина будет заполнена полудокторским почерком.
      Дарья Ивановна села, уткнулась в телефон, ждала возможных вопросов, звонка и окончания рабочего дня. До выходных ещё было два рабочих дня. Её успокаивало, что физика школьникам особо не нужна, кроме того есть взрослые дяди –  электрики, токари и прочие – которые всё сделают, исправят; как-то незаметно физика ворвалась в их жизнь, в школе, наверное, на неё тоже забивали.