Дарья Ивановна делала несколько дел одновременно: посматривала в зеркальце, писала конспект, решала физическую задачу, которую предстояло решить на уроке. Задачка несложная, в пару действий, но как донести до учеников (всех!) физическое явление и сделать (пусть теоретический!) расчёт.
Через 15 минут прозвенит звонок, и стайка детишек ворвётся в кабинет: с криком, рванут к дальним парам, дальше от доски и от учителя. Захотят скрываться от внимательных (это им так кажется!) глаз, от всех, чтобы на 45 минут скрывшись, задуматься о чём-то своём.
Дарья Ивановна написала число и тему урока заранее (чтоб об этом не думать!).
Звонок прозвенел, а ученики не рванули, а шли медленно, извиняясь, говорили о транспорте, о будильнике – искали причину своего опоздания.
Дарья Ивановна взяла заранее исписанный лист с решением задачи, подошла к доске и начала переписывать, не забывая комментировать.
Она писала и писала непонятные значки, а тем временем – девочки наводили утренний марафет, корчили рожицы в свои красивые зеркальца, доставали помады, карандаши.
Одни девочки рисовали красивые лица, другие – увидев результат, просили одолжить косметический предмет и тоже стать красавицей. Мальчишки следили одновременно за ловкой рукой учительницы, её пояснением и за полюбившейся красавицей.
Пятнадцать минут назад была обычной, а сейчас – больше походила на тиктокершу. Вчера смотрел – была такая – малолетка, накрашенная как взрослая тётя.
Дарья Ивановна уже переписала вторую задачу. Она писала белым мелом, затем что-то обводила синим.
Вася Уточкин, сидевший на первой парте и внимательно следивший за движением учительской руки, многозначительно сказал:
–Да, Дарьяивана, вы – класс! 15 минут говорите, и ни слова мата.
– Что ты такое говоришь, Уткин? Это задача по физике! Пойдёшь в ПТУ на электрика, поймёшь, как работает эта задача.
– Какое ПТУ? Я пойду в вуз. Найду такой, где физика не нужна, – сказал, озлившись, Вася.
Дарья Ивановна переписала с листа всё, обернулась и замерла. Все были при деле: девочки «хорошели», мальчики строили им рожицы, никто не смотрел на доску и не оценил великий труд учительницы.
– Быстро открывайте тетрадь! Напишите число, тему урока и марш переписывать условие и решение задачи. Вернее, двух задач. Это должно быть в тетради. Это результат вашей работы на уроке. И вот ещё. Запишите домашнюю работу. Задача №5. Решается по аналогии с теми, что я написала на доске.
Она вытерла замеленные пальцы о тряпку, поправила волосы и села.
Класс погрузился в тишину. Дети щурились, пытаясь рассмотреть что-то на доске, записывая в тетради то, что увидели; ничего не спрашивали, потому что не знали, что спросить. Тетрадь общая, как сказала учительница 1 сентября, наполнялась школьным курсом физики: вначале тут будут каракули полудетского почерка, а если не потеряют, то вторая половина будет заполнена полудокторским почерком.
Дарья Ивановна села, уткнулась в телефон, ждала возможных вопросов, звонка и окончания рабочего дня. До выходных ещё было два рабочих дня. Её успокаивало, что физика школьникам особо не нужна, кроме того есть взрослые дяди – электрики, токари и прочие – которые всё сделают, исправят; как-то незаметно физика ворвалась в их жизнь, в школе, наверное, на неё тоже забивали.