Машина времени

Оксана Нарейко
"Ты испортил мне жизнь!" Сколько раз он это слышал? Сотни? Тысячи? Больше! Десятки тысяч раз любимая жена упрекала его! Ее послушать, именно он виноват в том, что она бесплодна, что и слышать не хотела о приемном ребенке. Его же вина, что она не сделала карьеру и состарилась.
- Если бы не ты! - с надрывом говорила она, и нервной рукой комкала изящный и надушенный носовой платок. - Если бы не ты, моя жизнь была бы совсем другой! Как же я жалею, что в тот роковой вечер позволила тебе проводить меня до дома! Как же мне хочется повернуть время вспять и прогнать тебя!
- Любимая, я стараюсь, - он мямлил, как мальчишка, пойманный на краже варенья, - чего тебе не хватает?
- Воздуха, вот чего! Ты там носишься со своими крысами, а я... - она начинала рыдать, потому как сказать ей было нечего. Признаться самой себе в собственной истерии и избалованности? Увольте! Как тогда жить? Пусть уж лучше муж голову ломает, чем бы ей угодить! Как исправить свои "грехи".
Он и думал, и недоумевал!
- Милая, ни с кем я не ношусь, - он наивно не мог понять, что крысами она называла не только лабораторных мышей, но и его подчиненных лаборанток, на которых он не обращал ни малейшего внимания, ведь у него была любимая жена, зачем ему кто-то еще?
Она устраивала ему сцены ревности, а он все никак не мог ей втолковать, что кроме нее он ни о ком не думает. Он ведь любит ее так сильно, что словами это не передашь. Он живет ее улыбкой, ее смехом и счастливыми глазами. Он все для нее делает!
- Всееооо? - ее рот кривился в злобной гримасе. - Почему же тогда у меня нет новой машины? Почему я не еду за новой шубой?
Он вздыхал, пытался объяснить что-то, но она гневно махала рукой и рыдала в надушенный платочек.
- Так и есть, я испортил ей жизнь, - наконец-то осознал он. Слишком поздно осознал, даже развод не поможет начать ей новую жизнь.
- Если бы тогда, пятьдесят лет назад я осталась дома, а не пошла в кино и не встретила тебя! Ооо, моя жизнь была бы абсолютно другой! - она гневно ставила на стол тарелку с супом. Суп выплескивался на скатерть и, конечно же, как и всегда, в этом был виноват именно он - муж. - Ах если бы повернуть время вспять! Уж я бы...
Он ел суп, слушал привычные жалобы и думал о лабораторных крысах. А потом, вдруг, ее слова о том, чтобы вернуть прошлое, что-то ему напомнили, какую-то его идею, которая ему всегда казалась безумной и вздорной. А что, если... он доел суп, поцеловал жену в морщинистую щеку и ушел в свой кабинет. Ему надо было все тщательно обдумать.
- У меня для тебя особенный подарок, - сказал он ей в день ее восьмидесятилетия, - пойдем.
- Что ты еще придумал? - спросила она, заранее зная, что он не сможет ей угодить.
Она и сама не знала, чего бы ей хотелось. Вещи уже не приносили былой радости, здоровье ее все больше и больше подводило, а на душе было неспокойно, неприятно.
- Куда еще идти? - она пыталась сказать это грозно, но почему-то получилось жалобно, жалко.
- В мою лабораторию. Твой подарок там.
Ей почему-то стало страшно. Что он задумал? А он волновался, как мальчишка перед первым свиданием. Сбегал в парикмахерскую, почистил туфли и надел свой парадный костюм.
- Пойдем, - он ласково взял ее за руку и повел в лабораторию, где воняло химикатами и наукой.
- Что ты задумал?
- Сама увидишь. Спускайся, сюда.
Он привел ее в подвал. Странный, страшный, пустой, если не считать длинного стола, на котором что-то лежало. Не понять что, яркое покрывало было накинуто на стол.
- Мы здесь будем обедать? Оригинально, - фыркнула она, - но я бы предпочла ресторан. Пойдем отсюда!
- Нет, постой, выслушай меня, - он взволнованно потирал руки, кашлял, заикался и тяжело дышал, - ты часто говорила, что я испортил тебе жизнь. Я решил исправить это. Нет, не перебивай! Слушай! Пять лет я по крупицам собирал тебя ту, двадцатипятилетнюю. Видишь ли, я, можно сказать, смастерил машину времени, но только для тебя, только для того, чтобы собрать тебя. Это сложно объяснить. Я выдергивал из прошлого аромат твоих духов, запах твоих волос, твою улыбку и блеск глаз. Я охотился за твоими радостями и печалями, я с трудом отвоевал у времени твое тело, вернее, я добился получения дубликата. Я собрал столько... как бы это сказать... собрал столько тебя, что время было вынуждено создать твою копию! И она... - он сорвал покрывало со стола, и она увидела себя.
Неужели она была такой юной, красивой, нежной? Ее молодое "я" было стройно, румяно и, вроде бы, спало.
Затаив дыхание он ждал ее вердикта.
- Я не понимаю, - растерянно сказала она, - кто это?
- Это ты, можно сказать, я вернул тебя в то самое прошлое, вернее, я перенес прошлое сюда. Вот, - он выдвинул ящик стола и достал пухлую папку,  - я сделал ей, то есть тебе, все документы. Это было дорого и хлопотно, но я смог. Теперь ты сможешь начать все заново. Без меня, - тоскливо сказал он и дрожащей рукой погладил щеку девушки, лежащей на столе, - сейчас надо всего лишь переместить твою душу в это тело, и ты свободна от меня, как ты и хотела все эти годы. Денег я тебе дам, вернее, отдам все, что есть, и квартиру на тебя перепишу и ты...
- Что? Забрать мою душу? Ах вот, что ты задумал? Решил заменить меня на молодую любовницу, на эту дрянь? Я отдам ей душу, то есть умру, а ты... ах ты сволочь! - она размахнулась и влепила мужу пощечину, - как же я мечтала об этом! О нет, я в тебе не ошиблась! Ты действительно старая, похотливая дрянь!
- Нет, ты все не так поняла! Это твоя вторая жизнь! Ты будешь единственным человеком в мире, который проживет целых две жизни! Я уничтожил машину времени, ты...
- Я оказалась права! Ты развратник и изменщик! Где ты нашел эту девку, в какой канаве? Ооо, вот сейчас я до тонкостей поняла ваш план. Вы собрались убить меня, так ведь? А все эти сказки про вторую жизнь, зачем они? Чтобы я не сопротивлялась или умерла счастливой? Не подходи!
Она попятилась к двери, как могла быстро выскочила из подвала, захлопнула дверь и медленно поплелась вверх по лестнице.
Он тяжело вздохнул. Посмотрел на юное, прекрасное лицо девушки лежащей на столе и поцеловал ее в губы.
- А на что я потратил свою жизнь? - тоскливо спросил он, застонал, схватился за горло, захрипел и осел на пол.
Он уже не увидел, как его творение, как его юная любимая, оживленная поцелуем, открыла глаза и закричала от боли: первый вздох дался ей нелегко, как младенцу. Девушка удивленно уставилась на бетонный потолок, поднесла к лицу руки, внимательно осмотрела их, потом, словно припоминая что-то, сжала виски и вдруг зарыдала.
- Прости, прости меня! - она спрыгнула со стола и обняла своего будущего (?) мужа. - Я все исправлю, клянусь тебе! Ты ведь соврал ей, верно? Ты не уничтожил машину! Я найду ее и верну тебя из прошлого. И мы проживем новую жизнь, другую, счастливую, я клянусь тебе, я обещаю, - она обнимала безжизненное тело и все плакала и плакала.
©Оксана Нарейко