Lilith - Malka Sheol. Аспект Алой Леди, ченнелинг

Татьяна Косенко
Serpentis Ordo Templi Orientis, В.Х. «Змеи Эдема» на Зените г. Санкт-Петербурга по II°. Зодческая Ecclesia Gnostica Templarii.

Что такое ченнелинг? В первую очередь это установление устойчивой связи между человеком и Духом. Ченнелинг может проводиться как в форме монолога, так и в форме активного диалога; в таком случае, для получения необходимых знаний и общений это часто более перспективный вариант, чем эвокации (которые больше направлены на изменения материального плана) или инвокации (чья цель — передача духовного опыта и необходимые трансформации личности). В моем случае ченнелинг оказался наиболее привлекательным способом взаимодействия, чем привычные техники западной магии; это позволяет собрать информацию воедино и «вживую» пообщаться, всегда имея возможность избежать путаницы между собственным сознанием и сознанием Духа.

ЛИЛИТ КАК ЧАСТЬ ШХИНЫ, СОФИИ ПРУНИКОС И БАБАЛОН
Хотя в «духовной» среде нередко встречается пренебрежительное отношение к демоническим аспектам, стоит помнить, что все они, так или иначе, целиком и полностью состоят из той же Божественной Сущности, что и другие Духи. Осознание этого факта Соискателем, очищение сознания и материи от иллюзии враждебности и видимого противоречия есть механизм того, что может пониматься как прогресс (технический, образовательный, интеллектуальный и пр.), обретение Гнозиса, Великое Делание, Единое Крещение Мудрости и обновление Эонов.

Если мы говорим о Божественной Женственности, она предстает во множестве образов, таких как мать, очаровательная дева, любовница, ведьма, вдова, воин, демоница, спасительница и др. Тем не менее, каждый женский образ, рассмотренный с точки зрения символов, является тем или иным аспектом высшей Божественной Энергии, которую каббалисты обозначали как Шхину, а библеисты — как Святой Дух. Гностики понимали ее как Софию/Барбело, а телемиты знают как Бабалон (Нуит). Множество религий, наиболее распространенных сейчас, обладают весьма ярко выраженным патриархальным характером, и поэтому в них Бог осмысляется посредством эпитетов мужского рода, например, как Владыка, Господь, Судья и др. Женские эпитеты в обозначении единого Божественного начала (а не как самостоятельные, независимые друг от друга сущности) появляются намного позднее.

Идея (точнее, осмысление) о Божественной Женственности в контексте Единого Бога, мнению Г. Шолема, «была одним из наиболее существенных и непреходящих новшеств, внесенных каббалой. Тот факт, что она получила признание вопреки очевидной трудности примирения ее с концепцией абсолютного единства Бога и что никакой другой элемент каббалы не получил такого широкого признания, служит доказательством того, что она отвечала глубокой религиозной потребности… О живучести этой идеи можно судить по тому, что, вопреки сопротивлению этих могущественных сил [философы и талмудисты – прим.], она стала неотъемлемым элементом верований, широко распространенных в… общинах Европы и Востока» (Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. — М.: «Мосты культуры»; Иерусалим: «Гешарим», 2004. С. 288.). Итого, это привело к тому, что в Средние Века «мистически-мифическая фигура божества [в женском обличьи – прим.] занимала центральное место в еврейском религиозном сознании» (Патай Р. Иудейская богиня. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. С. 113).

Учитывая, что персоналии Лилит относятся к иудейской мистике, преимущественным образом мы будем апеллировать и к образу Шхины, являющейся неотъемлемой фигурой. Так, слово «Шхина» (;;;;;;;;;;;;), имеющее женский род, происходит от библейского глагола ;;;;;; («пребывать», «присутствовать» и «обитать»). В одном из первых каббалистических трактатах «Сефер ha-бахир» (XII в.) с ней связываются, как указывает Г. Шолем, образы принцессы, дочери, жены и матроны, которые встречаются около десяти раз — в секциях 36, 43, 44, 52, 62, 90, 97, 104, 124, 137. Этот термин традиционно считается талмудическим, однако известно, что впервые он был введен в Таргуме. Термин «Шхина» использовался в том случае, когда текст Священного Писания упоминает Бога в том аспекте, через который Его постигает человек. Шхина «…никогда не отделена от Бога, как, например, его качества (МИДа) милосердия и строгого суда, которые уже в Аггаде представлены как являющиеся перед Богом и спорящие с ним» (Scholem, Gershom. Origins of the Kabbalah, JPS, 1987. P. 163.). Таким образом, Шхина в строгом смысле не может быть разделена на противоречащие «темную» и «светлую» стороны — она их содержит одновременно, где одно является продолжением другого. Также, согласно этому изречению, ее принцип исключает само противоречие как процесс «враждебности» и «спора», но говорит о творческой диалектике, рождающей новое.

Эту идею целостности, с точки зрения современного оккультизма, содержит Бабалон, Святая и Мать Мерзостей. Так, по словам А. Кроули, она «…стережет Бездну. И в ней — совершенная чистота того, что наверху, но при этом она послана как Искупительница к тем, кто внизу. Ибо нет иного пути к Наивысшей тайны, кроме как через нее и Зверя, которого она оседлала» (Кроули, Алистер. Магия без слёз, глава 12.).

Кроме того, известным источником образа Бабалон является система енохианской ангельской магии, открытой Д. Ди и Э. Келли в XVI в. С именем Бабалон связаны два слова из енохианского языка, которые являются основой этой магической системы: BABALOND («блудница») и BABALON («грешники»). При работе с 7-м енохианским Ключом Д. Ди и Э. Келли получили визионерский опыт, который наиболее тесно связан с образом Бабалон и выражает ее сущность. Вот они:

«Весь ее убор — как чеканное золото; на челе ее — крестовидный кристалл, шея и грудь открыты, так что видны сосцы; на ней свободный пояс чеканного золота с золотой подвеской, свисающей до земли».

«Я — Дочерь Стойкости, и ежечасно вершат надо мною насилье от юности моей. Ибо я — Пониманье, во мне обитает знанье; и гнетут меня небеса. Они вожделеют меня и вечно желают меня с неутолимой жаждой; ибо ничто земное от века меня не держало в объятьях, ибо скрыта я в Солнечном Круге и укрыта облаком утра. Ноги мои быстрее ветров, руки мои свежее утренних рос. Одеянья мои изначальны, и обитель моя — я сама. Лев не ведает, где я хожу; зверь полевой не разумеет меня. Я лишена невинности, и все же я — дева; я освящаю все, но я не освящена. Счастлив тот, кто обнял меня, ибо в ночи я сладка и днем полна наслажденья. Окруженье мое — созвучье многих кимвалов; губы мои слаще доброго здравья».

«Я — блудница для тех, кто вершит надо мною насилье; я — дева для тех, кто не знает меня. Ибо многие любят меня, и я возлюбила многих; и всем, кто приходит ко мне, как им подобает, даю я утеху. Очистите улицы ваши, о вы, сыны человека, и вымойте дочиста домы свои; станьте и сами святы и облекитесь праведностью. Изгоните прежних своих блудниц и сожгите одежды их; избегайте общества жен оскверненных, распутных, не столь прекрасных, как я; и тогда я приду к вам и буду жить среди вас; и, се! я рожу вам детей — Сынов Утешенья».

«Распахну я одежды свои, и встану нагой перед вами, дабы сильнее разжечь вашу любовь ко мне. Я ступаю по облакам; ветер носит меня в поднебесье; и не могу я сойти к вам из-за множества мерзостей ваших и скверны ваших жилищ. Смотрите на сих четверых: кто скажет: «Они согрешили»? и перед кем держать им ответ? Не перед вами, о вы, сыны человека, и не перед детьми ваших чресл; ибо судить своих слуг дано одному лишь Владыке».

«Пусть же земля дарует свои плоды вам; и бесплодные горы рождают цветы там, где ступит нога ваша. Счастлив тот, кто вас встречает добром; и проклятье тому, кто поднимет руку на вас. И будет отныне дана вам сила против врагов ваших, и будет Владыка всегда внимать вам во дни невзгод. Я же ниспослана в мир, дабы предстать вам в обличье блудницы и щедро вас одарить дарами других людей; готовьтесь принять меня, ибо мой час уже близок».

«Приготовьте Покои свои для меня, пусть будут чисты и приятны; ибо я утвержу обитель мою среди вас; я пребуду с отцом и солнцем, о да! и со всеми, кто благоволит вам, ибо юность моя — в цвету, и не иссякнет сила моя в человеке. Я сильна вверху и внизу. Посему приготовьтесь ко мне. Ибо, смотрите: я ныне приветствую вас. И да будет мир среди вас, ибо я — Дочь Утешенья».

«Не открывайте тайн моих женам; и не давайте им знать, сколь я сладка; ибо всё это — не для всех».

Бабалон вбирает в себя образы «святой» (отсылая на Шхину, присутствующей в Скинии и которую невозможно осквернить) и «блудницы», исключая элемент противоречия между ними; последний эпитет наиболее интересен, так как имеет наиболее явные параллели с иудейской Лилит, взаимодействие с которой происходит в Посвящении II° Serpentis Ordo Templi Orientis. «Блудница» также относится к гностической Софии. Один из древнейших его вариантов богослов Ириней Лионский приписывает офитам («змеиным гностикам») и барбелитам; так, один из титулов гностической Софии — «пруникос», то есть «блудница». О значении этого термина также известно из другого сообщения Епифания (Epiph. Haer. xxv. 48): «Если наименуют Пруник, то все это отрыгнуто сладострастием сердца. Ибо всякое действие, называемое по имени Пруник (;;;;;;;;;;;;;;;) оказывается соименным похотливости и покушению на растление». Для характеристики Софии слово «пруникос» используется во Втором слове великого Сифа:

«Ведь те, которые пребывали в мире, были приготовлены для беспорочности по желанию нашей сестры Софии, (называемой) Пруникоc, которая не была послана и не просила ничего ни у Полноты, ни у Множества Церкви, ни у Плеромы, так как она первая вышла».

А в произведении «Ср. Гром. Совершенный Ум» (NHC VI,2) о Софии говорится так:

«Ибо я начало и конец; я ценная и ничтожная, я блудница и святая; я жена и дева;»

Получается, «святость» женственности неотделима от ее сексуального аспекта; и для того, чтобы раскрыть эту святость, необходимо работать над осознанием, принятием и освобождением сексуальности.

Почему так важно работать с женским аспектом Бога? Ответ мы можем найти в книге «Зоhар»: «Единственная цель, с которой Святой, да будет Он благословен, посылает человека в этот мир, — познать, что Яхве есть Элохим» (Pt. II. Fol. 162a, цит. по: Уэйт), где Элохим — это женское Имя Бога и сам принцип единения с Ним, без которого невозможна подлинная Инициация. Таким образом, мы видим демонстрацию принципа 2-1-0.

А кто, как не Лилит, является наиболее яркой, распространенной, понятной и вместе с тем спорной для широкого слоя эзотериков фигурой? На практике с которой «спотыкаются» как маги, так и мистики, эзотерики и люди, ориентирующиеся на духовную жизнь.

Если Божественную Мать называют высшей трансцендентной Шхиной, которая никогда не разлучается с Отцом, своим супругом, то Божественная Дочь (имена которой — Лилит, Малхут, Женщина, Брошенный Краеугольный камень и др.) связана с имманентной Шхиной, которая разлучается с целостностью находясь в изгнании, галуте. Образ Лилит-Бабалон тесно связан с «Пересечением Бездны», одной из первостепенных задач Мага-Телемита, наравне с Познанием и Собеседованием со Священным Ангелом-Хранителем. При совершении операции Пересечения Маг встречается со своими наиболее серьезными (и в совокупности всеми) комплексами, страхами и неприятием — для того, чтобы, подобно принципу Шхины-Элохим, которая есть Яхве, уничтожить, принять и примирить противоречия. Символически это выражается в полном самоотречении, излиянием «Крови Святых» в ее Чашу Грааля. Далее, говоря каббалистическим языком, происходит «возведение Дочери, очищенной в союзе с Сыном, на трон Матери для последующего единения с Отцом», то есть восстановление целостности единой Женственности для познания Единого Бога в иерогамии. В Чаше, о которой говорилось раньше, «кровь» (то есть жизнь человека) алхимически преобразуются в «вино», которое Бабалон подносит Отцу, «освежая его дряхлость» и зачиная новый цикл творения; то есть, конкретнее, жизнь человека и его духовная сущность, отданные на высшую цель, обновляют мир и систему, нуждающейся в трансформации, творчестве, открытиях и прогрессе: «и будет так в роды и роды, доколе истлевают и сменяются миры за веком век, и раскрывается Вселенная как Роза, и замыкается как Крест, что свертывается в Куб» (Кроули, Алистер. «Liber 418», Видение 12-го Эфира).

Сам же Соискатель рождается заново, в качестве её продолжения, приобретая имя Дитя Бездны — живого божественного сосуда.

ТЕХНИКА РИТУАЛА
В проведении сеанса выражаю огромную благодарность Fr. Nyarlathotep Otis - в подсказке, какой методикой возможно руководствоваться в моем случае и терпеливое объяснение практических и теоретических моментов, которые были мне недостаточно ясны. Благодарю Fr. Александра И., подарившего ценные артефакты, благодаря которым, собственно, и были проведены работы.

Дата проведения: 07.12.2022; начало 23.30, окончание 00:45 (по московскому времени). Последние корректировка и комментарий даны 14.10.2023

Место проведения: г. Санкт-Петербург

В ходе ритуала были использованы следующие инструменты и артефакты: освященная статуэтка; пентакль; переданный Fr. Александром И. ламен, использованный раннее в эвокациях Лилит; им же переданный хрустальный шар с подставкой, на дне которой выгравированы необходимые символы; свечи с нанесенными на них змеиным жиром и эфирными маслами; фимиам Лилит; кованый старинный ключ; змеиная шкура; стандартные ритуальные инструменты и подношения.

Для воззвания использовались ритуальные композиции: Corona Barathri - Porta Spiritus ; OCCVLTIZ -Clavis Nigrum feat. Corona Barathri ; Corona Barathri - Daemonolatreia (feat. Infernvs); Michael W. Ford - Invocation of Lilith; OCCVLTIZ - Malka Lilith feat. Corona Barathri; Corona Barathri - Malka Sheol [LILIT - MLKH HSHAWL]; Corona Barathri - Yareah Shahora [LILIT - YRH SHWRH].

Для полноты опыта я работала с Лилит как с Клипотической управительницей, собственно, Клип Лилит и Гамалиэль. Во избежание путаницы Наама (управительница Клипы Лилит) рассматривается как малый лик собственно Лилит (в вампирическом и некротическом аспектах). Также я ставила своей целью проведение свободного ченнелинга, чтобы в будущем понять, в каком направлении мне необходимо двигаться дальше и какие моменты уточнять; а также, чтобы определиться, какие аспекты и лики «темной» Шхины покажутся наиболее интересными для последующего контакта. Несмотря на мою готовность к тому, что придется иметь дело с эротическими или танатическими Ее аспектами, получилось куда интереснее.

Цель моей циклической (и продолжительной) клипотической практики? Стоит исходить из самого простого, с толкования слова «клипот» как «скорлуп»; итак, Клипотические силы — это скорлупа, покрывающая ценное содержание. Те препятствия и ограничения внутреннего характера, на которые мы наталкиваемся в процессе своего Восхождения, или отсылка на то, что необходимо «разбить» скорлупу для освобождения искр Света. И для того, чтобы идти далее, необходимо преодолеть и пересилить эти эманации, подчинив тот потенциал, что раннее удерживался, своей Воле, и принять его через закон Любви.

Непосредственно перед основным ритуалом были выполнены необходимые очистительные и медитативные практики; далее был собран алтарь, прочтены гимны и заклинания, принесены Дары и воскурены благовония (фимиам и дым от змеиной шкуры). Приготовления заняли считаные минуты, т.к. я имею постоянный алтарь и все необходимые ингредиенты в наличии. Далее я надела ламен и приступила к медитации на сигилл, проигрывая ритуальные композиции.

После окончания медитация я, собственно, приступила к ченнелингу, расположив перед собой ключ и хрустальный шар. Предварительно мною было проверено, что действительно контактирую с Лилит, а не посторонним Духом. Собственно, далее я произвела основное действие.

Также в сервис нейросети, генерирующей картинки, я ввела определенные ключевые слова.

Так, первая картинка показала, собственно, Лилит.

Вторая — существо, напоминающее верблюда — явная отсылка к Клипе Гамалиэль, чьим символом является верблюд. Кроме того, верблюд соотносится с путем Гимел, соединяя Сфиры Тиферет и Кетер, который ведет через Бездну между Божественным миром и сотворенным. Слово ;;; («верблюд») также имеет значение «воздавать» и «отплатить», что отсылает к женскому, левому Столпу Древа Жизни и клипотике в целом. «Верблюд» символически связывается с еврейской буквой «гимел», которую также можно связать и с еврейским словом «гешер», и с арамейским словом «гамла» — они переводятся как «мост» и выступают символом соединения двух противоположностей (духовного и материального, сфиротического и клипотического, мужского и женского и т.д.). Это также может соотноситься с тематикой ченнелинга и что может указывать на природу Лилит как психопомпа и природу Клипот как «проводника на пути Посвящения». Название буквы Гимел также соотносится со словом «гмила», которое значит «созревание» или «достижение зрелости» (что может говорить об «инициирующей Женственности», о чем речь пойдет позже). Наконец, в «Книге Пути Путей» А. Кроули соотносит букву Гимел со своей работой «Погребальная урна» («Liber LXXIII»), где инициация по пути Гимел означает уничтожение земной, или восприимчивой части Мастера, а также являет собой явление: «То, что осталось, прошло через огонь и, следовательно, в каком-то смысле приобщилось природе огня… и таким образом, Маг — это, разумеется, не человек в обычном смысле слова; он — лишь выразитель некоего свойства или идеи. Иначе говоря, можно сказать, что Маг есть слово. Он — Логос Зона, которому он положил начало». По части источников, первоначальная природа Лилит как раз и является огненной (согласно «Трактату об эманациях левой руки» Раби Ицхак Коэна), и это означает высокий уровень посвящения Женственностью, частью которой и является Лилит.

Третья — формирование Сфиры Малхут; того, что мы называем материальным планом. С точки зрения Каббалы, Малхут есть стадия окончательной дифференциации изначальной Божественной энергии, которая изошла из Кетер, спустилась по всем Сфирот, уплотняясь и разделяясь по принципу характеристик и, наконец, достигла такой степени конкретики, что стала физической реальностью. Таким образом, Малхут символизирует собой полную реализацию и окончание процесса воплощения какой-либо идеи. Аналогия из физики — это нарушение симметрий и дифференциация фундаментальных взаимодействий при понижении энергии вакуума. Эта же Сфира, с другой стороны, является опорой, от принципов которой необходимо отталкиваться, чтобы сделать первый шаг на пути к Гнозису. Лилит правит Клипами Лилит и Гамалиэль, которые являются инфернальными эквивалентами Сфир Малхут и Йесод.

То есть, учитывая возникшие аналогии, можно сразу определить, что сеанс прошел корректно.

Более того, неожиданно состоялась вторая часть ченнелинга, с отсылкой на исторические моменты, о которых не имела почти никакого понятия и которые игнорировала в изучении религиозной и оккультной литературы. После их анализа получилось сделать ценные выводы, что еще раз подтверждает успешный контакт.

Что интересно, позже, списываясь с Fr. Nyarlathotep Otis и делясь своими результатами от первого ченнелинга, мы обнаружили сходство Потока. Сонастройка творит чудеса. Так, его личный ченнелинг-сеанс на следующий день с 21-м Эоном «Отчий» системы Валентина Гностика (т.е. в сутки, которые начались моим ченнелингом), гематрически совпадает с именем Лилит (;;;;;) - 480. Любопытно, что 480 - также гематрия слова «Завет», «закон» (;;;;), как позже выяснилось — это также не является случайностью. Мой эксперимент привел к объяснению принципов баланса, принятия и понимания парадигмы «закона» и «беззакония» в мистическом ключе. Но обо всем по порядку.

ЧЕННЕЛИНГ. 1-Я ЧАСТЬ (основная)
«В конце концов, мы попросим о помощи. Прилетит «ОКО». [1.1] Я еще не знаю, насколько это тяжело. Возможно, придется встретить хаос боем. Но если проиграем, я снова потеряю надежду, и все, о чем я мечтала, окажется напрасно. Мы все умрем… или почти все. Для чего тогда жить? [1.2]

Я уже пыталась умереть — и чем это кончилось? Я видела тогда… Но я готова рискнуть снова. А есть ли другой способ? Способ, с помощью которого я найду себя? И что тогда будет со всеми? Вдруг моя собственная смерть тоже должна быть таким шансом? В нас ведь и не только это заключено. Смерть есть в каждом из нас. Только мы не знаем, где ее границы. Кто они, эти границы? Есть ли они вообще? Что с ними делать? Я только не помню…

Где-то есть заветные слова. Вот только где? Да, пожалуй, их можно прочесть. Это же самое простое — прочесть их. Но здесь ли мы? Это другая жизнь, да. Если я ошибаюсь, смерть будет ждать нас прямо здесь. Почему, когда надо повернуть, все разбегаются? Зачем так спешить? Лучше поглядеть на восход солнца, или на что-нибудь другое. Мы ведь никуда не спешим, правда? Нет, никто не ответит.

И поэтому никто ни на кого не смотрит. Смотрит только ночь. У нас впереди вечность. Время считать трупы. Сколько их уже? Где их найдут — там? Здесь? Или в долине? Быть может, уже ничего не останется, кроме могил? Сколько у нас есть времени? От двух тысяч лет до бесконечности. Долго. Зачем я живу? [1.3]

Как будто бы я задавала вопросы в пустоту. Если не с кем было спорить. А смысл спорить с самим собой? Ведь некому ответить. Или все равно некому. Ну так я и подожду. Ведь смерть приходит ночью. В темноте ничего нельзя понять [1.4].

Кровотечения и страдания. Кровь клокотала в груди, и что бы она ни делала – бежала по жилам или начинала бродить по венам, ее невозможно было остановить. Голова болела от жары, глаза застилали слезы. Мне было душно, но казалось, что еще чуть-чуть и я задохнусь. Свет вокруг постепенно мерк, пока я совсем не потеряла его из виду. Я уже знала, куда лечу. Кто-то заботился обо мне — и теперь мое тело уносилось вверх, сквозь мрак. И уже становилось не страшно. Как будто кто-то большой и сильный крепко сжал мое сердце — не давая сделать ни шага. Все происходило без меня, в пустоте. Не было ни сердец, ни лап, не было даже моего тела [1.5].

Все сделалось совершенно и неподвижно — как прежде. Дыхание отсутствовало. Может быть, просто спал мой рассудок. Так всегда бывает – когда мы начинаем думать, мы теряем чувство времени и пространства. Точка, где я лежала, исчезла — теперь я парила высоко-высоко в небе. Но этот полет не был прекрасен.

Мы всегда думаем, будто все происходит с нами ради радости, которую мы испытываем во время путешествия. Но эти существа, которых я видела вокруг, похоже, совершали свой полет для того, чтобы обрести покой, радость и смысл. Они парили высоко в воздух не для нас. По-моему, мне было их даже жаль. Разве что мне очень хотелось вернуться на землю. Наверно, если бы я могла, я стала бы спускаться вниз, хотя еще далеко не до конца поняла, что там внизу. Но вот что было не так с моим телом. Его очертания становились все мягче и в какой-то момент перестали походить на человеческие. Кажется, у меня появились крылья.

Как у ангелов [1.6].

Я не ощущала своего тела, и все же могла лететь. Над поверхностью земли проплывали облака, похожие на огромных расплывчатых черных лебедей. Они казались огромными не из-за своей формы, а из;за размеров. Но летели не они, конечно. С ними летел ветер. Он был таким сильным, таким странным… И он делал меня сильнее. Я могла не только нестись в воздухе, но и поворачивать вместе с ним.

Вот тогда;то я и увидела то, чего так боялась. Я увидела землю внизу и свое отражение в черной воде. И еще почувствовала влажный густой запах, который, как мне показалось, был знаком, только я не могла вспомнить, где я его уже видела. [1.7]

Больше всего меня поражало, до чего я была крохотной и почти невесомой, какой крохотным было все вокруг. Я действительно не чувствовала своего веса. Казалось, мое тело тает, растекается по поверхности этого водоворота, принимая его формы. Это было похоже на легкую вуаль, которая зависла над поверхностью воды. Я словно плыла по воде, над которой не было даже ряби. Это походило на сон, в котором я парила, не имея ни тела и не касаясь ногами земли… Все это походила на бред. Но и только. [1.8]

Звуков я тоже не слышала. Даже когда вокруг возникла знакомая низина, я все еще не услышала никакого звука. Только сначала заметила слабое и расплывчатое движение в самой глубине пространства, а потом заметила, что это движение тоже стало дрожью земли. Там рождалась жизнь, но я ничего не понимала [1.9]. В самой своей глубине земля с ней боролась. Земля хотела прежде всего покоя. Ей хотелось, чтобы жизнь в ней была спокойна. И чем труднее было земному шару выполнить ее пожелание, тем больше из-под земли била дрожь [1.10].

Вскоре я увидела поле битвы. Там вздымались ввысь одни только корни, подпирающие небо. Они были так велики, так невероятно переплетены между собой, сцеплены друг с другом словно живыми пуповинами, и в их жестокой борьбе я с ужасом заметила настоящее движение [1.11]. Но я больше не могла сказать, где начинается и где кончается это поле. А потом я проснулась.

“Сон, когда ты меня пробудишь, откроет тебе тайное. Научись с ним жить”». [1.12]

КОММЕНТАРИИ К 1-Й ЧАСТИ
[1.1] «ОКО» — понимаю под этим словом «лучезарную дельту», знак Божественного присутствия (и, как позже окажется, «духовного ока» и «внутренней справедливости») со всем вытекающим символизмом.

[1.2] Возможно, выражение мнения касаемо Сфиры Малхут, «Царства» (нашего материального плана) как «Врат слез»; вполне антикосмические и гностические представления о нашем мире из грубой материи. Смертной материи, рассматривающейся как зло. Кроме того, вспоминая о значении гематрии 480, мы также вспоминаем, что в каббале, а также еще у Филона, «Царство» — женский аспект Божества — соотносится с жестким, бескомпромиссным божественным принципом равновесия, тогда как мужской аспект проявляет себя в милосердии и сочувствии.

[1.3] Возможно, имеется ввиду страх перед сошествием в первые Клипы Древа Смерти. Речь идет о сошествии в Клипу Лилит, имеющей значение «могилы»; кроме того, говорится о созерцании «восхода», т.е. фокусировки внимания на «внутренний свет человека», восходящего из мрачных глубин. Также воспоминания о личном преображении природы Лилит в демоническую после отказа Адама от нее, и прочтении ей тайного имени Творца. Здесь можно рассмотреть Лилит как оскорбленную Шхину: так, некоторые раввины считали, что Шхина удаляется от верующих с каждым неправедным деянием. Осквернение ее акта дарения света и ее священного огня заставляли ее удаляться потому, что она — это Бог в проявлении, а Бога в проявлении невозможно осквернить. Оскорбление Лилит Адамом тоже может рассматриваться в этом ключе.

[1.4] Отождествление Лилит как «призрака ночи» и «темной ночи души» в психоанализе, а также кошмарных сновидений — плодом «вытолкнутых» в подсознание непринятых нами сторон личности. Также подтверждается религиозное толкование. Слово ;;;;; впервые встречается в Танахе: «И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там [на руинах Эдома] будет отдыхать ночное привидение (;;;;;) и находить себе покой» (Ис. 34:14). Фраза «смерть приходит ночью» можно связать с шумеро-аккадскими духами «лилиту», убивающих младенцев по ночам. Известно, что привычная нам Лилит соединяет в себе эти два аспекта. Все это также может означать самого Мага (9°=2°), который проходит Ночь Пана и отождествляется с «погребальной урной», где пеплом в урне является то, что осталось от него на Посвящении в предыдущую степень.

[1.5] Упоминание также о сказанной раннее Ночи Пана. Кровавые картины — видение вампирического, лунного лика Лилит и демонстрация принципа Лилит как удаляющейся Шхины.

[1.6] Отсылка на Лилит как воплощение первой женщины, а также на историю из «Алфавита Бен-Сиры» (и согласно книге «Зоhар»), где сказано, как Демоница покинула Адама: «И не слушали они друг друга, и разозлился на нее первый человек. Увидев такое, произнесла Лилит Имя Бога и улетела прочь… Тут же послал Всевышний трех ангелов (Санви, Сансанви и Семангелофа) чтобы вернуть ее, (и велел передать, что если она не вернется, то вернуть ее силой)». Сказали ей: «Если ты не вернешься, мы утопим тебя в море». Ответила им: «не могу я вернуться, поскольку написано в Торе “...не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом» (Втор. 24:4), а ко мне приходил уже другой. Ко мне приходил великий Демон”». Существа, которые совершали свой полет «ради радости и покоя», и которых Лилит было «жаль» — предположительно упомянутые ангелы. Заметим очень важный момент: разное понимание Закона (что проясняется во второй, исторической части ченнелинга), к которому мы вернемся чуть позже. Также здесь есть намек, что не демонические существа, а сам человек Адам стал причиной падения части божественных Духов ввиду того, что поставил их перед дилеммой нарушения Закона. Похожий мотив прослеживается и в суфийской легенде, когда Иблис выразил отказ поклониться Адаму по схожим причинам.

[1.7] Возможна каббалистическая трактовка, относящейся к Сфире Бина. Так, Бины связаны с ее ликами; эта Сфира обладает двумя аспектами (парцуфим), где высший из них (внутренний) называется «Имма Илаах» («Высшая мать», Святой Дух), а низший (внешний, обращенный к Малхут) — «Тевуна» («Понимание»). «Отражение», о котором говоритс в ченнелинге, указывает на то, что Лилит есть одно из отражений Бабалон, что требует понимания. Бина переводится как «воды», а «КАХАБ ТУМ» (Сфиры Кетер-Хохма-Бина-Тиферет-Малхут), относящиеся к совокупности вод Бины, — это пять букв Элохим (;;;;;), имени, с которым ассоциируется Божественная Женственность. Воды названы «черными» потому, что духовный опыт этой Сфиры обозначается как «видение скорби», отсылающим к таким ее мрачным атрибутам как могила, погребальная урна, пустыня и др. атрибуты, связанные со смертностью. Прежде всего необходимо пройти ее «темные» аспекты, прежде чем перейти к «светлым» - водам жизни и Чаше Грааля, главному атрибуту телемической Бабалон, в который символически изливается вся Кровь (духовная сущность) Адепта.

[1.8] Снова упоминается перевоплощение Лилит из условно материального, «человеческого облика», в «демоническую» форму.

[1.9] Формирование последней, десятой Сфиры Малхут как окончательного результата излияния Божественной силы в проявленный (материальный) мир.

[1.10] Различаются понятия «земля» (как само творение, со временем уплотняющееся) и «земной шар» (возможно, имеется ввиду Сфира). «Бьющая дрожь из-под земли» — возможно, указание на энергии хтонического Древа Клипот.

[1.11] Связь Сфиры Малхут и Древа Клипот, метафорически отображенная как связь через пуповину (учитывая, что Клипа Лилит также именуется «утробой»), а также как на еще один «материнский» атрибут Лилит.

[1.12] Опыт работы с Клипой Гамалиэль. Примечательно, что одним из побочных эффектов практики с этой Клипот является частичная «путаница» между сновидениями и физической реальностью; так первично проявляет себя работа с астральным планом и его сущностями. «Сон… когда пробудишь» — значит, научиться работать с астральными сущностями, проекциями и осознанными сновидениями. Через сны и коллективное бессознательное человека Лилит управляет материальным планом; соответственно, Адепту необходимо соотнести одно со вторым, стать хозяином в управлении своим подсознанием, своей подавленной стороны личности, страхами и кошмарами. Но мало управлять — нужно еще и уметь принимать. Таким образом, говоря языком одной китайской притчи, «убивший дракона сам становится драконом».

Есть и второе толкование этой строки: Лилит символизирует, как уже было сказано, вытесненный аспект Святого Духа. Через его интеграцию и проработку возможно принять целостную Женственность, то есть Шхину во всем ее великолепии, вследствие которого предыдущий профанный и мистический опыт может восприниматься как «сон», «иллюзия», «ложь». То есть, полное Посвящение происходит через целостную Женственность.

ЧЕННЕЛИНГ. 2-Я ЧАСТЬ (ИСТОРИЧЕСКАЯ)
Сеанс основного ченнелинга завершился следующим потоковым, как я поняла, связанное с понятием «Закона», «Завета»:

«В общем, выяснилось, ты получил Тору в наследство. Око за око [2.1]. Как у Иеговы, у которого было по одному глазу на каждого из потомков – сначала у Давида, потом у Голиафа [2.2]. Поэтому его первенцу пришлось вырыть себе могилу… [2.3] Я не поняла, откуда Иегова знает про это. Но, во всяком случае, так это выглядит в рассказе [2.4]»

«Твое ОКО охраняется. Ты не можешь переписать его ни на кого другого. Значит, ОКОМ ты владеешь сам… Или думаешь, «владею». Никто не знает, где и как. Во всяком виде невозможно. Но твое ОКО может рассказать тебе об этом…[2.5]»

«Я поклялся ему отомстить за Мать, за мой народ [2.6]…»

КОММЕНТАРИИ К ОКОНЧАНИЮ 2-Й ЧАСТИ
[2.1] «Тора в наследство» — имеется ввиду Тора как свод предписаний (т.н. «законов»); особенно в сеансе выделился талион («око за око»). В Торе, в его буквальном значении, этот принцип применяется только в случае убийства: «И не берите искупительный дар за душу убийцы, злодея, которому надлежит умереть, но смерти будет он предан» (Бемидбар, 35:31). Учитывая информацию, которая идет далее, мы имеем дело со следствием непрекращающихся распрей, которые, парадоксально, вызвал писаный Завет (и его разные толкования). Впоследствии также будет выяснен мотив следования другим, более метафизическим, заповедям.

[2.2] Имеются ввиду военные конфликты филистимлян (потомок которых является воин Голиаф) и евреев (потомок — царь Давид). Насколько удалось выяснить по библейским источникам, филистимляне некогда захватили священный для иудеев Ковчег Завета с каменными скрижалями-заповедями (отражение предписаний, сдерживающих клипотические силы), которые передал Творец пророку Моисею. Позже следы Ковчега Завета теряются. Примечательно, что филистимляне почитали таких Божеств как Дагон, Астарта (Аш-тарт), а также Баала (Баал-Зебуба), т.е. являлись «язычниками»; евреи же следовали иудаизму. Здесь мы можем отследить не только сами стычки (преследующих материальные нужды), но и религиозные распри (политеизм-монотеизм).

Учитывая упомянутую Тору как «Закон», а также упомянутых филистимлян, будет справедливо вспомнить заповеди в Пятикнижии, запрещающие поклоняться «иному Богу» (Эль Ахер) и «иным Богам». Помимо толкования этой заповеди как запрет на язычество, существует ещё одна трактовка. Под «иными Богами» (эманациями Эль Ахер) в каббалистических источниках понимаются сами Клипот и «теневые» аспекты человеческой психики, имеющих выражение в ликах различных «падших» Духов. Учитывая предыдущие выводы, получается, то, что называется «Законом», противоречит… порядку, равновесию, справедливости и принятию.

Однако, как уже известно, силы Клипот подталкивают слабую волю людей к духовному распаду (развращению), отступлению от заданного направления в жизни. И задача того, кто имеет смелость работать с Клипот — подчинять и принимать в себе эти силы, а не подчиняться им самим и быть ими поглощенным, потеряв себя (что метафорически выражено в терминах «поклоняться» и «следовать», учитывая религиозную практику и сознание людей в то время).

Интересно, в ченнелинге справедливо не указано, кто является «правым» или «виноватым» в разнице религиозных взглядов, т.к. — на всех един Творец независимо от того, какую веру исповедует тот или иной народ (или какому из Демиургов поклоняется).

[2.3] Уточнила, что первенцем (и потенциальным наследником) Давида являлся Амнон. Как известно, царевич был убит за кровосмесительную, принудительную связь с Фамарью. Как указывают Писания, это следствие нечестивых поступков Давида. Об этом говорило пророчество Нафана царю: «Этот человек [недостойный] — ты. Так говорит Господь Бог: Я помазал тебя в цари над Израилем, Я избавил тебя от руки Саула, зачем же ты пренебрег слово Господа? Жену Урии ты взял себе, а его ты убил мечем аммонитян. За это меч не отступит от дома твоего. Я воздвигну на тебя зло из дома твоего» (2 Цар. 12:1-4). По этой притче, хотя проклятие с самого Давида и было снято, однако тому было предсказано, что в наказание умрет его первенец, наследник. Впрочем, так оно и произошло: исполнился принцип талиона (за предательство воина Урии, чьей женой Вирсавией завладел Давид, послав своего полководца на верную смерть). Это также подтверждает цитата: «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа» (2 Цар. 11:27). Также выражение «вырыть могилу» прямо отсылает к терминам «шеол» (т.е. «могила») и «лону Лилит», а также к ее очевидным в тексте соблазнам.

[2.4] Возможно, легкий намек на метафоричность описанных событий в Писании; рассказ — имеется ввиду сама притча о проклятии.

[2.5] Возможно, стоит соотнести пословицу «око за око» и понятие «всевидящего ока». Игра слов. В моей интерпретации получается «честь и внутреннее чувство справедливости, отражающееся на справедливости и благочестивости внешней», а также гностическое «осознание своих действий ставится выше Закона» и «Благословен ты, человек, если ведаешь что творишь. Но и проклят ты, если не ведаешь что творишь».

«Не можешь переписать его ни на кого другого» — внутреннее чувство и видение баланса (Гнозис) сформировано и самодостаточно, зависит от качеств Духа, а не от письменных предписаний, которые могут толковаться в выгодном русле, забываться, искажаться, нарушаться и т.п. И тем более такая справедливость не зависит от принадлежности себя и других к разным верам/религиям/национальностям. Отсюда гностический вывод: необходима Воля и полная свобода выбора, которая подразумевает, что Законы писаны для тех, кто не ведает, что творит. А сам по себе Божественный Закон, независящий от внешних факторов, приобретается путем Гнозиса и сливается с Волей человека.

[2.6] Сеанс уже заканчивался, и это послание может быть смешанным со словами других Духов. Однако можно проследить общий мотив: в том же «Зоhар» Шхина именуется «Женой Брани» (Pt. I. Fol. 191b; Pt. I. Fol. 353), а также повествуется, что Царь (Бог-Отец) передает Матери свою воинственность: «…когда он желает отомстить народам, поклоняющимся идолам, просыпаются Силы Зла, и в Шехине вскипает кровь, после чего она жестоко наказывает грешников». «В своих войнах с язычниками Матронит командует мириадами сверхъестественных солдат… Такую армию Матронит вела против египтян в дни Исхода» (Патай Р. «Иудейская богиня». — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. с. 154.). Возможно, это очередной намек (в согласии со всем повествованием) на то, что настоящими «идолами» здесь является сама подмена Гнозиса многочисленными религиозными писаными «законами», вызывающих распри, из которых следует уже все остальное.

ИТОГИ
Уравновешивающей для Клипы Лилит является Малхут, т.е. «Царство» — а какое царство без Закона? А если нет Царства, значит, остается рабство?.. А что есть настоящий Закон — то, что было написано для тех, кто не ведает, что творит… или Закон как освобождающий Гнозис, как принцип «Любовь есть Закон, Любовь в согласии с Волей», который уравновешивает Божественных Отца и Мать?

Ведь без Матроны (Шхины) можно обнаружить мотивы «бессилия» Отца. Согласно «Зоhару», Господь ослабевает, по сути теряет свой атрибут «господства», когда разлучается со своей Шехиной: «Царь [то есть Бог-Отец] не царь без Матронит, не велик и не восхваляем…» (III. 5а, 69а, цит. по: Патай Р. Цит. соч., с. 132). И в другом месте этого же писания (III. Fol. 5a; Pt. V. Fol. 11.) говорится, что «совершенство Божественного Мужа в Божественной Жене». Потому и существует вывод (Уэйт А.Э. «Каббала»), что совершенство Тетраграмматона в Элохиме. В результате разлучения с Шхиной Господь становится обессиленным Демиургом и приобретает дьявольский смертоносный лик Самаэля (и, хотя у гностиков и каббалистов Самаэль — не одно и то же, оба несут смертоносные функции). В результате оскорбления Лилит Адам создает эманации Адама Белиала («человека зла») в противовес первоначальному состоянию Адама Кадмона («горнего человека»).

Кроме того, для смежной Клипы Гамалиэль ее Сфиротическим двойником является Йесод, которое переводится как «посвящать в сан» — но как можно посвятить, не проверив духовную природу человека, не проверив его верность Богу, которому ему надлежит следовать? И в этом красота работы с Клипой, ведь как отличить благочестивого человека от порочного при отсутствии индикатора в виде соблазна… нарушать запреты? И как отличить мудрого от глупого, кроме как не размышлением над тем — что же такое Закон? И, даже позволяя ему нарушить то, что называется «законом» (неважно, в каком контексте), то чтобы увидеть мотивы: с какой целью он это совершил? Преодолеть границы, таким образом становясь выше себя, решить нестандартную проблему или попасть под управление «низшего Я»? Или, возможно, это будет познанием своей Воли, интеграцией неуправляемое в осознанное через закон Любви (объединения), как сказано в Книге Закона: «Так устроен сей мир: боль разделения в нем — ничто, радость растворения — все» (I:30)

Очень любопытно, что ченнелинг закончился на ноте, рассказывающей о событиях времен царя Давида — отца легендарного Соломона, подчинившего демонов и построившего Иерусалимский Храм; дается намек о потерянных скрижалях в ходе упоминания еврейско-филистимлянского конфликта, нарушением царем Давидом определенных предписаний и негативные последствия похоти — как его личной, так и его сыновей. Вспомним его супругу, Вирсавию, и историю начала их союза. Сюжет с бездумной страстью повторяется и с убитым Амноном и с упомянутым раннее Соломоном: так, их всех упрекали в излишнем сластолюбии, которое сподвигло «нарушить завет», хотя на самом деле всё это оказалось следствием оскорбленной Женственности, ярким выражением которой является Лилит. В ходе многочисленных оскорблений Шхина поспешила удалиться, а через ее удаление человек потерял свою Волю, впав в негативные ситуации, и через это оскорбил Любовь. И через всё это — удалился от Творца, впав в поклонение многочисленным Демиургам («идолам» слепому выполнению предписаний без следования Гнозису). Вовсе не бытовое потакание своим женам и наложницам, и даже не физическое насилие и/или сексуальное желание само по себе (это всего лишь следствие), а утрата «внутреннего ока», о котором говорится и которое было расшифровано несколькими строками выше, стало причиной многих бед и трагедий.

Лишь оно, лишь внутренний Гнозис, во время сложного выбора и потрясений, может указать нам верный путь. Последствия, которые преследовали и Давида, и Амнона, и Соломона — следствие блуда не столько в телесном, сколько в духовном плане; т.е. фактически «заблудиться», «потеряться» — раствориться в своих пороках и страстях всякого рода, отойти от следования Истинной Воле, потерять понимание и управление подавленными инстинктами, утратить всякие ориентиры как внешние, так и внутренние. Лилит, согласно каббалисту М. Кордоверо, связана с колдовством и некромантией: он ее называет «вопрошающей мёртвых», а ее схожий некромантический аспект был выражен в египетской Исиде (согласно тому, что обе Богини, в отличие от остальных, знали Непроизносимое Имя Творца). Исиде удалось вернуть к жизни своего брата-супруга Осириса, который стал после этого владычествовать царством мертвых. То есть, опыт работы с Лилит — это и работа со смертью; женственность, которая ответила Любовью, воскрешает из преисподней, а отвергнутое и оскорбленное женское начало жестоко мстит гибелью, бесплодием, помешательством и безумием.

В общем и целом, получился прекрасный сеанс, как с мистико-философской точки зрения, так и нравоучительной.

Лилит-Гамалиэль — это врата в преисподнюю и ключ к остальным мирам Клипот. Для того, чтобы достичь тех областей «теневого я», в которых можно найти колоссальный источник сил, талантов и потенциала, стоит прикоснуться к ее силе. Обнаруживая и исследуя принципы, на которых строится наш физический мир, мы можем обнаружить Клипотический анти-мир — и, сравнивая одно и другое, выйти за рубежи этих принципов посредством духовного становления, проявляя принципы диалектики.

Работая с этими Клипами, следует помнить, что исследуя свои соблазны — то, что может показаться «беззаконием» — возможно приобрести нечто более ценное: духовное Око, внутреннее видение чувства справедливости, баланса и Гнозиса. Сопротивление и стыд в отношении Клипотических сил ведут к подавлению «теневого эго», а значит — взращивают его, постепенно ослабляя над ними контроль, отдаляя от принятия и таким образом, действительно, ведя в состояние фактического беззакония. Возможно, в этом и проявляется гематрическая связка «Лилит» и «Закона»: ступая во Тьму, сохранить внутренний свет и притянуть его искры из Бездны; и там, где кажется, что нет правил — помнить, зачем и куда ты идешь… И тогдп Гнозис окажется куда важнее кем-то написанных правил. Помни о Боге внутри себя. И да будут благословенны не Господь и не Госпожа, а их единство в Брачном Союзе и их потомки.