Знаменитые украинцы? Проверим или поверим?

Саша Корпанюк
За последние два года жизнь резко изменилась. Главное, интересно отметить — появилось очень много деятелей науки трактующих разгадки мировых тайн, изобретений, открытий...
И что самое лестное, оказывается у истоков пробуждения вселенной стояли украинцы!
Конечно, раньше, несколько лет назад, на эту простенькую тему, не возникало вопросов.Ну, конечно, молодость. Беспечность в мыслях. Пустяковый взгляд на вещи. Грузины мандарины продают...
А нынче как-то оно не то. Неохота утрировать и гиперболизировать. Неохота сочинять разные там басни и фиглярство с паяцами.
Одним словом, желательно быть поправдивей и желательно говорить без всякого вранья.
Поэтому уважаемый читатель наш опус о знаменитом украинце, изобретателе самолётов и вертолётов, Игоре Сикорском, гражданине США! Именем его в Украине называют улицы, посёлки и даже переулки!
Начнём с энциклопедий, и немножко из википедии, которая являясь американской, своего не обидит.
Начнём, попив кофею...

Родился Игорь Сикорский в Киеве, Российская империя. Отец - Сикорский Иван Алексеевич, русский, известный психиатр, выступал экспертом в "деле Бейлиса", и утверждал, что убийство Ющенко является ритуальным. Это породило волну антисемитизма, и бурную реакцию русской интеллигенции. Мать, Мария Темрюк-Черкасова, русская, тоже медик.
Обратите внимание, диплом инженера, будущий гений украинской нации получает в 1914 году. Тогда же по данным википедии, он и построил самолёты "Русский витязь" и "Илья Муромец". Но! В 12 лет он уже строил вертолёты, правда которые не взлетали и ещё аэросани!
Самолёт "Илья Муромец" создали конструкторы авиационного отдела Русско-Балтийского завода, под руководством И.Сикорского Технический персонал отдела составляли такие конструкторы, как К. К. Эргант, М. Ф. Климиксеев, А. А. Серебрянников, В.С. Панасюк, князь А. С. Кудашев, Г. П. Адлер и др. Двигатель сконструировал инженер Киреев.
Но это прелюдия к вертолётам! А теперь о геликоптерах!
Вертолет или как ранее назывался – геликоптер был разработан студентом Б. Н. Юрьевым, в котором были впервые в мире решены основные вопросы: управляемость геликоптера, сообщение поступательной (горизонтальной) скорости и безопасный спуск при внезапной остановке мотора. Эта схема и была запатентована Б. Н. Юрьевым в 1910 г.
Сикорскому было 21 год, в 1910 году он испытывал аэросани своей конструкции.

Так что вертолет является в современной форме чисто русским изобретением, возникшим на основе теоретических и экспериментальных исследований школы известного русского ученого Н. Е. Жуковского.

В созданном по инициативе В. И. Ленина Центральном АэроГидродинамическом Институте (ЦАГИ), начиная с 1921 г., производились многочисленные теоретические и лабораторные исследования. Было построено много свободно летающих моделей геликоптеров и разработан ряд проектов, из числа которых было выбрано три наиболее рациональных типа.

В 1930 г. был построен советский экспериментальный геликоптер ЦАГИ-ЭА-1 — это был первый в мире геликоптер, который действительно, успешно летал — до этого геликоптеры могли лишь прыгать.

Летавший на нем профессор A.М. Черемухин побил все имевшиеся в то время мировые рекорды, дав показатели. в десятки раз превышавшие то, что было достигнуто тогда за границей.

Вскоре был построен конструктивно более совершенный геликоптер ЭА-3, а затем улучшенной конструкции — ЭА 5; на последнем была достигнута замечательная устойчивость: во время полета можно было даже бросать ручку управления, настолько уверенно и плавно протекал спуск.

В течение 1936-1940 гг. продолжалась углубленная теоретическая и экспериментальная работа в ЦАГИ и Военно-Воздушной Академии им. Жуковского.

Академиком Б. Н. Юрьевым был опубликован ряд трудов посвященных исследованию летных свойств геликоптеров и их аэродинамическому расчету. В итоге этих исследований Б. Н. Юрьевым совместно с инженером И. П. Братухиным разработана схема двухроторного геликоптера, который и был конструктивно разработан и построен Московским Авиационным Институтом под руководством И. П. Братухина.

Полеты этого вертолета в 1944-1945 гг. выявили его отличные летные свойства, и вполне законно можно считать эту машину наиболее совершенной в мире.

В 1923—1924 гг. в Голландии был построен одновинтовой геликоптер по схеме Юрьева. В 1925 г. в Германии В. Кошель сделал патентную заявку на одновинтовой геликоптер с двумя рулями.

Коллегия ЦАГИ постановила протестовать против выдачи патента на эту систему, так как она давно известна и была предложена Юрьевым в 1910 г.

В 1926 г. аналогичную заявку, включавшую два больших и один малые винты, предназначенные для уравновешивания реактивного момента, сделал французский конструктор Этьен Омишен.

В 1931 г. в Америке сделал патентную заявку И. И. Сикорский. скопировавший схему геликоптера Юрьева, предложенную 20 лет назад — в 1911 г. Первые опыты Сикорский производил с геликоптером без автомата-перекоса. Но через 10 лет — в 1941 г. Сикорский полностью перешел на управление с помощью автомата перекоса, т. е. вернулся к предложению Юрьева без всяких изменений.

Все вертолеты Сикорского, построены по однороторной схеме Юрьева и напоминают летавший в 1930 г. геликоптер ЦАГИ ЭА-1. Помимо Сикорского, по этой же схеме строили геликоптеры Пясецкий, Белл и ряд других американских фирм.

Чего автор хотел сказать этой не очень сатирической вещицей? Куда направлено наше сатирическое жало?
Жало нашей сатиры направлено на дальнейшие события. Мы желаем предупредить подобные факты. А то, знаете, не разобравшись припишут эмигрантам из Украины изобретение трактора, или воздушного шара.
В крайнем случае это сатирическое произведение можно зачитать как развлекательный материал под лозунгом — думай и проверяй! Прежде чем улицы называть.