Малинское городище Глава 6 Мужской раговор

Ефим Шейнис
Глава 6
 Мужской разговор

Прошла Пасха, и Оля снова вызвала ребят к графине.
Встретил их Михаил Николаевич и привел приятелей в свой кабинет.
– Ребята, сейчас у нас будет мужской разговор. Расскажите немного о себе. Вот ты, Тарас, кем ты хочешь быть?
– Кузнецом. Кем же еще? Мой дед был кузнец, отец – кузнец. И я уже многое знаю. Сейчас с отцом куем садовую ограду для графини. Еще умею делать подковы, помогаю отцу подковывать лошадей, подковы нужны будут всегда.
– Ты так уверен? А ты слышал такую фамилию Форд?
– Нет. А кто это?
– Генри Форд – американский инженер. Он сам построил автомобиль.
Рассказывают, что его жена держала керосиновую лампочку ночью в сарае, когда он собирал свой первый образец. Когда он закончил, машина не могла выехать на улицу через слишком узкий вход в сарай. Жена схватила кирку и выбила дверную раму, и в награду, первая, вместе с мужем, выехала из сарая, и это странное рычащее чудовище помчалось по улице, пугая прохожих и проезжих! И у нас в России есть свои образцы. Автомобили лучше лошадей: они не просят овса, живут намного дольше и ездят намного быстрее. Так что будущее не за лошадьми. А ты Рон? Твой отец аптекарь? Где он этому научился?
– Отец был кантонистом. Отец с детства любил собирать полезные растения, сушил мяту, подорожник и зверобой. Это заметил его унтер-офицер, отца отправили учиться в Петербург, и он стал военным аптекарем. Он мог из снега приготовить дистиллированную воду, занимался заготовлением трав – сушил, варил, настаивал на спирту. Против цинги делал настой из хвои, который для профилактики велел пить всем по три кружки в день. Я тоже уже многое умею. Лекарства будут нужны всегда.
– С этим спорить трудно. А ты Марк? И твой отец был кантонистом?
– Нет, моего отца освободили из-за хворой бабушки, но дед сказал, что главную роль сыграл мундир, который он бесплатно сшил городничему. Мой отец – портной, дед был портной, и прадед был портной.
– Ты тоже хочешь сказать, что портные нужны будут всегда?
– Наверное. Но я не буду портным. Я это не люблю. У нас открылась бумажная фабрика, там я и буду работать.
– А я, ребята, думал вас заинтересовать профессией геолога.
Он подвел их к высокому шкафу, достал ключик и открыл стеклянные дверцы.
– Смотрите, эту небольшую коллекцию я собрал в окрестностях Малина. Это – кварц, видите, как светятся его грани? По поверьям кварц, притягивает любовь, удачу, и богатство. Кварц используется для изготовления стекла, идет также на украшения. Вот полевой шпат. У вас есть дома стеклянная посуда? В ее состав входит полевой шпат.
– Дядя Михаил, а это – простой камень! Таких камней у реки пропасть! – обрадовался Тарас.
– И я сидел с удочкой на таком камне. Летом он так нагревается, что можно обжечься, – вспомнил Марк.
– Это – гранит. Недалеко от города есть гранитные залежи, когда-нибудь здесь будет рудник. Гранит – не простой камень. Он красив, прочен, не боится ни жары, ни холода и служит практически вечно. Медный всадник в Петербурге стоит на гранитной основе. Но еще много неизведанного хранит земля, и мы с вами можем открыть новую страницу в геологии, прославив наш край. Вот я и подумал о вас, мне нужны помощники.
– Я смогу, если отпустит отец, в кузнице много работы, – согласился Тарас
– Дядя Михаил, когда мы делали раскопки, надеялись найти что-то ценное. А зачем нам камни? – засомневался Рон.
– Рон, за открытие месторождений государство платит большие премии.
Потом, геологи находят не только камни. Они находят золото и алмазы. Лев Иванович Брусницын, открыл золотые россыпи на Урале получив премию в 2 тысячи рублей, а Гаврила Машаров из Канска открыл более ста россыпей золота, став в тайге самым богатым миллионером. Везет даже детям! 14-ти летний Павел Попов, уроженец деревни Верхнее Калино нашел первый русский алмаз. Такую находку у вас купит любой ювелир! В общем, в воскресенье в 10 утра я жду вас здесь.
– Взять с собой лопаты? – спросил Рон.
– Нет брать с собой лопаты не надо. Главный инструмент геолога – молоток. Так что захватите с собой, у кого есть, молотки, чтобы отбивать образцы горных пород, минералов и руд. А я прихвачу компас, рулетку и увеличительное стекло. Если вы увидите, что-то блестящее, зовите меня. Компас и рулетка понадобятся, чтобы сделать план участка, где мы что-то откроем.
Найдем что-нибудь, или не найдем, но вкусный обед вам будет обеспечен!
А сейчас пройдите в гостиную, у вас будет репетиция.
– Какая репетиция?
– Это вам расскажет Мария Васильевна.