Европеец 2 - глава пятнадцатая

Надежда Опескина
     Быстро летело время. Изабель проходила обследование. Врачи даже боялись говорить Жану их результаты, видя его безграничную любовь к дочери. Тяжёлая наследственность давала о себе знать. Лечение на первом этапе и последующие операции, короткий срок жизни. Как обо всём этом сказать отцу?

     По опущенным глазам врачей, тихим голосам в беседе с ним, Жан понимал всё сам. Ждал прилёта Йорама в надежде на его золотые руки.
     
     Андре был определён Жаном на обследование в другой медицинский центр. Паренёк очень скучал за Изабель, но мужественно переносил эту разлуку.

     Изабель оставалась в центре уже несколько дней под постоянным присмотром медицинского персонала. Стефан организовал охрану. Он даже не хотел пояснять, почему и зачем, но Жан настоял объяснить ему необходимость такой охраны. Стефан приехал в медицинский центр навестить племянницу и ответить на вопросы.

     - Знаешь, Жан, я чувствую себя гончей собакой, напавшей на след. Всё время ловлю себя на мысли о чём-то пропущенном мною, что может привести к беде. Вчера был на попелище твоего дома, стоял, смотрел и не давала покоя мысль - пропускаю самое важное. Ненависть, она также, как и любовь, мешает правильной оценке ситуации. Сколько сделано было тобой для Орели. Как мы могли просмотреть этот переход от любви к ненависти? Откуда такая ненависть к Оливии?

     - Для меня проявление ненависти к Оливии стало шоком. Орели открыто сказала об этой ненависти, отметив цвет кожи и сказав о своём превосходстве, подчеркнув своё европейское происхождение. Стала требовать снять другой дом, чтобы там нанять другую экономку. Я не уверен, что это происходило только на фоне лечения и применения сильнейших препаратов. Здесь что-то другое, Стефан. Ладно Оливия, но дочь, в чём её вина? Все годы, прожитые нами совместно, она никогда не задавала мне вопросов по деньгам. У меня не было возможности проверить её прошлое. Теперь возникают сомнения в случайности нашей первой встречи в Альбервиле, не уверен ни в чём. Ты прав, пропускаем главное. Разуверился и в её словах о любви ко мне. Неужели эта ненависть - порождение сильной любви? Мне известно чувство любви, но никогда не возникало чувства ненависти к той женщине.

     - Нам надо с тобой детально рассмотреть весь период вашего знакомства. Необходимо как можно больше данных о её жизни до тебя. Всё: девичью фамилию, место рождения и другие данные. Что о ней говорили живущие рядом. Сейчас, слушая тебя, подумал о скорости, с которой вычислили тебя в Монреале. Думаю, что событиям тринадцатилетней давности в Валь д’Изере дана неверная оценка. Смотри сколько смертей последовало там одна за другой. Иногда мы не видим очевидное. Все эти Луи, Софи и прочие могли быть пешками в чужой игре. Мы не знаем, чем бы закончилось всё для тебя лично, не будь этой беременности у Орели, а следом за рождением дочери пришёл тяжёлый недуг в виде онкологии и никто, кроме тебя, не мог ей помочь в этом. Ты как-то рассказал о вашем первом знакомстве, назвав его случайным, но я всегда считал, что случайностей не бывает. Случайное знакомство может быть самым неслучайным, а заранее просчитанным вариантом. Ты любил по дороге на отдых, где бывал не раз, заехать в полюбившийся тебе магазин. Это же элементарно просто вычислить. Зачем была ваша встреча, для чего в твоей постели оказалась Орели, мы можем только гадать, но ты уехал, даже не попрощавшись, оборвав какое-то действо, возможно, лишив её приличного вознаграждения. Она выходит замуж и опять случайно встречает тебя. То, что за этим последовало, надо рассматривать совершенно в другом ракусе.
     
     - В том, что происходит в моей жизни сложно отнести к случайности, я склонен во всём винить себя. Знаешь, дружище, я живу, дышу, смотрю на жизнь благодаря сильному чувству любви к женщине, которая никогда мне не принадлежала, не дарила мне ласки, она любит другого и эта любовь настолько сильна, что не влюбится в эту любовь невозможно. Не знаю, поймёшь ли ты меня, но ни одна женщина не сможет жить со мной, чувствуя эту преданность моего сердца другой. Сколько их прошло рядом, всем им хотелось выжечь эти чувства из моего сердца, но ни одной это не удалось. Когда Орели проходила лечение в известной тебе клинике, я встретил ту женщину вновь, всё вспыхнуло с новой силой. Мы постарели, я почти сравнялся с ней по возрасту. Одна не случайная поездка в моей машине, ночной разговор под шум дождя... Мне было достаточно, чтобы понять - я благодарен Всевышнему и не откажусь от своей любви. Именно она сделала меня другим, не тем, кем я был до неё. Она стала смыслом моей жизни.
     
     - Как же это не понять, Жан! Ты вообще человек необычной судьбы. Двумя словами - Восток-Запад. Разные культуры, разное восприятие жизни.
     Разговаривая, они шли по коридору к палате, где лежала Изабель, ничего не замечая вокруг. Смех, прозвучавший сзади, был неожиданным для обоих.
     
     - Смысл его жизни!  - хохоча прокричала женщина на инвалидной коляске, ехавшая следом за ними. - Ты сможешь это повторить нашей дочери, Жан?
     
     Оглянувшись, оба стояли, с удивлением рассматривая незнакомую женщину. Бледное лицо без малейшего загара, сбившийся парик, больничная пижама на исхудавшем теле.
     
     - Что  смотрите? Не узнали? - смеялась женщина. - Говорите, что происходящее — случайность?  Неправда! Наша встреча не была случайной! Я не сошла с ума. Я в полном порядке. Да, Жан! Я - Орели, именно под таким именем познакомилась с тобой в Альбервиле. Сегодня у меня другое имя, я его купила на твои деньги. Выходя за тебя замуж, надеялась прожить счастливую жизнь. Ведь я тебя не выдала твоим врагам из той восточной страны, нанявших меня проследить за тобой, втереться в доверие и узнать тайну твоего отца. Их интересовали деньги, очень большие деньги. Но ты исчез, испарился тогда. Как же я обрадовалась, увидев тебя в клинике этого идиота Бернара. Но ты любил и жалел других, даже эта мерзкая мулатка Оливия была тебе дороже меня. А потом твоё внимание переключилось на Изабель. Все, кроме меня, были тебе дороги. То, что я сейчас говорю — абсолютная правда, а не глупые женские фантазии…
     
     Неожидано она потеряла сознание. Прибежала медсестра и быстро повезла её в палату. Стефан и Жан шли следом молча. Прождав около часа у палаты Орели и не получив решения врачей, пошли к Изабель. Оба были в шоке и не говорили о происходящем. Изабель рассказала о приходе к ней женщины на инвалидной коляске.
     
     - Знаешь, папа, она сама такая больная, что не может уже ходить. Подай мне сок, пить хочется, это она принесла...
     
     Стефан опередил Жана и взял бутылочку первым. Они молча смотрели друг на друга. 
     
     - Тебе нельзя пить соки, маленькая, - объяснил дочери Жан, после ухода Стефана. - Я был у Андре, он очень скучает без общения с тобой, но стойко переносит обследование. Я забираю тебя домой и по дороге мы заедем к нему.
     
     Уже вечерело, когда Жан и Изабель приехали домой, навестив Андре. Жан ждал новостей от Стефана. Тот позвонил ближе к полуночи:
     
     - В соке нашли яд, которым была отравлена Оливия. Час назад её не стало, Жан. Она не приходила в сознание. Наши специалисты проведут экспертизу ДНК по установлению личности умершей. Первый осмотр указывает - это Орели. В медицинском центре не знают как быть. Нет никаких данных о её родных, остался долг. 

     - Я услышал тебя, Стефан! Всё имеет решение. Долг погашу. Не стало матери Изабель. Только не знаю, как ей об этом сказать. Всё завтра...

     Вот и осень моя пришла, - подумал Жан, положив трубку. - Осень - пора интересная...Краски её, как подарок от солнца...Всё перекрасила в золото, что имело летом разноцветье...Осень...Она и нам даёт золотой возраст...Могли и в этой поре жить счастливо ради Изабель. Зачем же так?


Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/10/17/936






.