Звёзда автопрома России, - Липгарт!!!

Артур Живаго
ЛИПгарт был АСом в автомеханике,
 автозннии и авто-разработках
и потому-то прошли мимо него
  все сталинские "чистки"
с еврейскими уклонами..!!
   УУллллллллллллУУ
Андрей Арвидович ЛИПгарт 1898—1980 
советский конструктор автомобилей;
доктор технических наук 1960;
член-корреспондент Академии
артиллерийских наук 1947;
заслуженный деятель науки
и техники РСФСР 1958;
лауреат пяти Сталинских премий
в 1942 1943 1947 1950 1951-х !!
В 1933—1951 главный конструктор
Горьковского автомобильного завода.
   ЛЛууууууууууууууЛЛ
Андрей Арвидович Липгарт
рождён 4 (16) июня 1898
    Место рождения
Москва, Российская империя;
Почил 20 марта 1980 (81 год)
    Москва, СССР.
Страна; Российская империя
       РСФСР СССР
Научная сфера автомобилестроение
   Место работы: ГАЗ.
   Альма-матер МВТУ !!
Учёная степень: доктор технических наук
Учёное звание:профессор, ч.-к РАРАН
    Награды и премии:
Орден Ленина Орден Ленина Орден Ленина
Орден Трудового Красного Знамени
Орден Трудового Красного Знамени
Юбилейная медаль «За доблестный труд
   (За воинскую доблесть).
В ознаменование 100-летия
со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «Ветеран труда»
Сталинская премия — 1942
Сталинская премия — 1943
Сталинская премия — 1947
Сталинская премия — 1950
Сталинская премия — 1951
Андрей Александрович (Арвидович)
   Липгарт 1898—1980 —
советский конструктор автомобилей.
Доктор технических наук 1960.
Член-корреспондент Академии
 артиллерийских наук 1947.
Заслуженный деятель науки
  и техники РСФСР 1958.
Лауреат пяти Сталинских премий
1942, 1943, 1947, 1950, 1951.
В 1933—1951 — главный конструктор
Горьковского автомобильного завода.      
  * Биография ЛИПгрта *
Родился 4 (16) июня 1898 года в Москве
   в многодетной семье служащего
      немецкого происхождения.
Окончил частное реальное училище Воскресенского.
В 1915 году ЛИПгарт поступил в Императорское
Московское техническое училище,-
ныне Московский государственный технический
университет имени Н.Э. Баумана.
В 1918 году был призван в РККА,
служил в 1-м запасном телефонно-телеграфном
батальоне, работал в авторемонтных мастерских.
В 1921 году откомандирован для продолжения
учёбы в МВТУ, который и окончил в 1925 году.
 В молодости играл в футбол за московский
   клуб ОЛЛС (предшественник ЦСКА).
 С 1925 по 1933 год работал в ЦНИА,-
Центральном научно-исследовательском
автомобильном и автомоторном институте
НАМИ вначале чертежником-конструктором,
затем — инженером-конструктором,
став позднее главным конструктором
автомобильного отдела.
Принимал активное участие в создании
первых советских автомобилей — легкового НАМИ-1,
трехосного грузового автомобиля прототипа ГАЗ-ААА,
первого советского троллейбуса ЛК-1
и других конструкций автопрома Рстарой России,
        Красной РСФМР-СССР.
С 1933 по 1951 год — главный конструктор
Горьковского автомобильного завода имени
   В. М. Молотова (позднее ГАЗ).
    С целью размещения заказов
и изучения автомобильного производства
в 1930 и 1937 годах был в командировках в США,
  стажировался на заводах Форба !!,
    а в 1934 году — в Германии.
Под руководством " ИПа" и при непосредственном
участии было разработано и построено
67 экспериментальных моделей,
из которых в производство вошли 27 видов !!!
В 1951 году по обвинению в «умышленном
сдерживании поставок в армию легковых
машин-амфибий 011» он был снят с должности
главного конструктора и назначен
заместителем главного конструктора
Горьковского автомобильного завода.
По совместительству в 1951—1952 годах —
заведующий кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания»
Горьковского политехнического института.
В мае 1952 года отправлен рядовым
инженером-конструктором в Миасс
на Уральский автомобильный завод.
По предложениям ЛИПа и при его активном участии
была произведена коренная модернизация
грузового автомобиля УралЗИС-5,
приведшая к созданию УралЗИС-355М.
С 1953 года — в Научно-исследовательском
автомобильном и автомоторном институте в Москве:
   главный конструктор,
с 1960 года — заместитель директора,
с 1969 года — заведующий сектором отдела
автомобильных двигателей, с 1974 года —
старший научный сотрудник отдела
специализированных автомоторных лабораторий.
Одновременно вёл педагогическую работу.
В 1953—1973 годах — заведующий кафедрой
«Автомобили» Московского высшего
технического училища имени Н. Э. Баумана.

    Творческие достижения ЛИПгарта:
    Под руководством А. А. Липгарта
было проведено значительное количество работ,
  определивших техническую политику
 и перспективы развития автомобильной
       промышленности СССР:
разработка перспективных типажей
советских автомобилей и двигателей
    на 1950-е и 1960-е годы,
создание прототипов семейства мощных
V-образных четырёхтактных дизелей,
выпускаемых Ярославским моторным заводом ЯМЗ,
    грузового трехосного автомобиля
высокой проходимости для Уральского автозавода,
    создание карбюраторного двигателя
с воздушным охлаждением для легковых автомобилей
   «Запорожец» и ряд других работ.
 ЛИП,- автор более семидесяти печатных трудов
        и девяти изобретений,-
из них три личных и шесть в соавторстве.
Был научным редактором большого числа монографий
    и учебников по теории, расчёту,
конструкции и испытаниям автомобилей и их агрегатов.
Создал и внедрил в практику новый научный метод
      решения конструкторских задач,
заключающийся в широком использовании
экспериментальных и исследовательских работ.
Благодаря его деятельности впервые в СССР
наука и эксперимент были вплотную приближены
    к практике автомобилестроения.
За создание грузового автомобиля ГАЗ-51,
легковых автомобилей М-1, «Победа», ЗИМ
и усовершенствование конструкции танков
Т-60 и Т-70 удостоен Сталинских премий.
27 января 1960 года Липгарту была присвоена
степень доктора технических наук Honoris causa,
 то есть по совокупности достижений.
         С августа 1978 года —
персональный пенсионер союзного значения.

Скончался ЛИПгарт 20 марта 1980 года.
Похоронен в Москве на Введенском кладбище 12 уч..
На могильной плите высечен силуэт
   автомобиля ГАЗ-М20 «Победа».
         \\* Семья *//
В 1926 году Липгарт женился на учительнице
Анне Панкратьевне Милославиной 1902—1973,
дочери священника, расстрелянного большевиками в 1918.
В этом браке, продлившемся до конца жизни,
у четы Липгартов родилось четверо детей.
Внук, Андрей Александрович Липгарт род. 1970
— российский филолог, преподаватель МГУ,
        доктор филологических наук.
Правнук, Степан Владиславович Липгарт род. 1984
— архитектор, основатель студии Liphart Architects.
        Высказывания о Липгарте
Н. А. Астров, заместитель Липгарта
по спецпроизводству 1941—1943:
  На ГАЗе я увидел настоящую,
серьёзную и большую конструкторскую,
испытательную и доводочную работу,
научился её организации, а главное -
осмысливанию конструкторского дела
в большом и всестороннем смысле этих слов.
Такой школы, кроме как у А.А.Липгарта,
пройти было негде и невозможно.
Более того, я думаю, что если бы судьба
не свела меня с Андреем Александровичем,
я не был бы чего-то стоящим конструктором…
М. С. Мокеев, начальник лаборатории испытаний
 легковых автомобилей КЭО-УКЭР ГАЗ:
Липгарт всегда знал все лучше других
и чуть ли не раньше всех: он был самым знающим
и в заводоуправлении, и в министерстве.
Он смело брал на себя всю ответственность.
    Подчинённых строгал, но и защищал.
Смотрел вперёд дальше всех, а ошибался меньше всех…
       Награды и премии
       три ордена Ленина
20.01.1943, 28.10.1944, 10.06.1968)
два ордена Трудового Красного Знамени
     (29.12.1941, 09.01.1952)
            медали
Сталинская премия первой степени 1942
за разработку конструкции нового типа
командирского автомобиля ГАЗ-64
   и бронеавтомобиля БА-64
 Сталинская премия второй степени (1943) —
за усовершенствование конструкции танка
 Сталинская премия второй степени (1947) —
за создание грузового автомобиля ГАЗ-51
 Сталинская премия второй степени (1950) —
за создание конструкции и технологии,
организацию производства и освоение массового
выпуска легкового автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа»
 Сталинская премия второй степени (1950) —
за разработку конструкции и освоение
производства легкового автомобиля ЗИМ
Заслуженный деятель науки и техники РСФСР.