Афганистан 2050 Антиутопия

Ольга Поток
  Хадижа готовилась к  четвертой свадьбе. Она подвела свои подслеповатые, вечно слезящиеся глаза, что ей далось очень нелегко.  Морщинистые руки с возрастом начали дрожать, и если во время работы в поле это было незаметно, то домашняя работа превратилась в пытку. Но, к счастью, она скоро выйдет замуж, её будущий муж – потомок Пророка Мухаммада Масуд Заман Шариф очень добрый одиннадцатилетний мальчик. Он не откажет ей в просьбе подвести глаза, тогда никакое несчастье не коснётся благословенную Аллахом Хадижу. Женщина посмотрела на себя в зеркало и увидела, что изменения, произошедшие за тридцать лет после её первого замужества, совсем незначительны, если конечно полуслепые глаза не лгали. Она удовлетворённо вздохнула, поняв, что понравится будущему мужу, и он будет добр к ней. Хадижа сама вступила в первый брак в возрасте одиннадцати лет, всего лишь через три месяца после первой нечистоты, а в двенадцать подарила мужу первенца.

                ***
   
   Хадижа улыбнулась от счастливых воспоминаний. Из вечно поругаемой зверушки, живущей в сарае за кухней, она чудесным образом и милостью Аллаха возвысилась до небывалых высот, когда их сосед хозяин большого макового поля Талиб Усан взял её, нищую бесприданницу в свой дом третьей женой. О милосердное сердце! Она вспоминала первую свадьбу и пожелания стать матерью тысячи сыновей. Она видела, как чернеют от этих пожеланий лица старших жен Усана, сморщенной и нерожавшей уже десять лет Аиши, матери всего лишь двух выживших девочек и тощей как жердь Эсмы, студентки из Кабула, на которую когда-то возлагались большие надежды, но пять выкидышей подряд превратили эти надежды в пыль. «Глупые и злые женщины» – подумала полуслепая Хадижа, пытаясь разглядеть своё отражение в зеркале – «Слышали ли вы что-нибудь о мудрости Аллаха, о его справедливости и благословении? Были ли вы хоть раз сами милосердны, что бы и к вам проявили милосердие?» –  спросила она мысленно саму себя и тут же ответила – «Нет, никогда не были! Проклятые старухи, горите теперь в аду, там ваше место!»
Сама Хадижа была милосердна. Даже будучи унижаемым и гонимым ребёнком, проклятьем своих родителей, она всегда выполняла предписания Пророка, и поэтому Аллах повернул к ней своё лицо. В тот день, когда она, пригибаясь к земле, тащила  в деревню вязанку хвороста, весящую чуть ли не вдвое больше чем она сама, на дороге перед ней остановилась белая машина с кроваво-красным, похожим на серп полумесяцем на двери. Из машины вышла женщина в голубой парандже и спросила дорогу на Кабул. Хадижу  удивил этот вопрос, ведь дорога шла прямо, и уже с холма можно было увидеть городские окрестности. Но она смилостивилась над путниками, коим Создатель земли и неба не дал ума, и указала своей грязной ручонкой в сторону города.
– Благодарю тебя благословенное Аллахом дитя – женщина в парандже рассыпалась в благодарностях, а Хадижа открыла рот от изумления, за более чем десять лет жизни она ещё ни разу не слышала благодарности или похвалы. – Позволь и мне сделать тебе подарок. За твоё милосердие – продолжала невидимая женщина – с этими словами она наклонилась к девочке и достала из-под паранджи маленький тюбик.
– Этот крем благословенное дитя, поможет тебе удержать внимание мужа, возвыситься над другими женами и стать матерью тысячи сыновей! 
– А разве это возможно? – усомнилась Хадижа, беря в руки тюбик с непонятными надписями.
–  О благословенное дитя! – сказал голос из-под паранджи – Я всегда говорю только правду! Это новейшая американская разработка «Онлибой»! Если бы ты только знала, сколько людей было заживо выпотрошено, обращено в евнухов, сколько женских маток было препарировано и сколько нерождённых младенцев было извлечено, ради того, чтобы сегодня на тебя снизошло благословение Аллаха. Не сомневайся, прекрасное дитя!
  Эти слова, в которых было столько любви, зародили в крохотном сердечке неграмотной афганской девочки надежду. Двоюродный брат их соседки жил в Америке, и никто из его родных не голодал. Она знала, что её свадьба уже назначена, поэтому с радостью приняла столь нужный дар. Невидимая женщина в голубой парандже села в машину и помахала девочке рукой. "Её руки белые, как молоко"-подумала маленькая девочка - "Она точно посланец Аллаха! Ей можно верить!". Мотор, тем временем, взвыл и очень скоро машина исчезла в клубах дорожной пыли.
 

  Накануне свадьбы Хадижа открутила голову у своей единственной грязной куклы и спрятала в пустое пластиковое туловище тюбик с кремом. Весь свадебный день девочка дрожала от ужаса, при мысли, что старшие жены обыщут её вещи и выбросят то единственное, что есть у неё в этом мире. Хвала Аллаху, страхи оказались напрасными. И какого же было её удивление, когда Талиб Усан, придя ночью в спальню, первым делом достал из кармана точно такой же тюбик и выдавил почти половину содержимого себе в ладонь. Затем, отвернувшись к стене, приспустив штаны и читая молитвы, он старательно обмазал себя всего от колен и до пупка. В комнате тускло горела электрическая лампочка и Хадижа видела обнаженный зад своего мужа, он был тощий, обвислый и весь покрыт черными волосами, тронутыми уже кое-где сединой. Закончив обмазываться и читать молитвы, муж подошёл к Хадиже:
– Мне нужны сыновья –  сказал он, снял свадебное покрывало и сделал её женщиной.    
 
                ***
 

   Замужество значительно улучшило жизнь чумазого ребёнка, у неё теперь была своя комната. Правда, без окна, но с электрической лампочкой. Первая жена хоть и заставляла её работать, но, опасаясь мужа, никогда не била палкой, а вторая жена - бывшая студентка Эсма и вовсе не разговаривала с ней, а просто ждала, когда во рту скопится достаточно слюны и исподтишка плевала Хадиже на одежду. Талиб Усан же очень полюбил свою третью жену и каждую ночь звал в свою комнату. Из Кабула он привозил ей красивые гребни, сладости и игрушки. Себе же он привозил тюбики точно такого же крема, который добрая женщина подарил Хадиже накануне свадьбы. Свой тюбик третья жена не тратила, а приберегала на будущее.
Через месяц дни её нечистоты задержались, и Талиб Усан пригласил для осмотра и чтения молитв старуху Мунисе. А ещё через две недели, когда стало наверняка ясно, что Хадижа беременна, он велел старшим женам самим справляться с хозяйством. Спустя ещё  пять томительных месяцев муж отвёз её в столицу, где женщина в белой накидке, намазала её живот мазью и стала водить по нему какой-то странной штукой. Глядя в черно-белый экран, врач уверенно произнесла: «Мальчик».
У мужчины на глазах появились слёзы радости.
 – Я пользовался средством «Онлибой»! – с гордостью сказал он врачу.
 – Это новейшее американское средство – поддержала разговор врач –  Оно ослабляет сперматозоидов женского пола в их продвижении по маточным трубам и даёт абсолютное преимущество сперматозоидам с ХУ хромосомой. Очень хорошее средство, всего за год абортов стало в три раза меньше. Хотя - врач вздохнула - девочек всё ещё абортируют.
Талиб Усан мало, что понял из её слов, но про себя подумал: «Однако и от американцев бывает, что-то хорошее! Благослови их Аллах, теперь и в моём доме будут сыновья!»
У молодой жены появилось в тот день новые куклы, зеркальце, украшенное блестящими стёклышками, а ещё муж купил ей целый кулёк конфет. Когда они вернулись обратно в деревню, Хадижа гордо съела их на виду у старших жен. На семейном совете Талиб Усан повелел, чтобы все желания маленькой Хадижи исполнялись. Целыми днями третья жена теперь валялась на матрацах и ела такие кушанья, о которых раньше не могла и мечтать. Её пожилой муж, опасаясь повредить драгоценный плод в утробе Хадижи, стал звать к себе на ночь Эсму.  Вдохновленный своим успехом, он даже уделил внимание старухе Айше. Но Аллах был на стороне чумазой Хадижи. Когда Эсма забеременела, девочка подговорила её вместе пожаловаться мужу на старшую жену, сказав, что она проклинает их и не рождённых сыновей Усана.
  Мужчина крепко избил старую женщину и развелся с ней. Он выгнал её из дома, дав с собой лишь пару коз.
  Эсма стала главной женой, но, увы, её радость была недолгой. Через месяц она скинула мертвого, мало похожего на человека, зародыша и её жизнь снова погрузилась во мрак.
А Хадижа родила точно в срок крепкого и здорового мальчика, который получил имя в честь Пророка. Родители Хадижи получили от щедрого зятя двух баранов и отрезы ткани. Они долго кланялись и ему и своей удивлённой дочери, которая всегда была их проклятьем, а теперь превратилась в благословение.
– Сегодня твой отец и брат поедят мяса вдоволь – благодарила сквозь слёзы мать
  Это восхитительное превращение, заставило девочку задуматься. Муж может возомнить о себе невесть что, и захотеть ещё жениться. Поэтому сообразительная Хадижа ловко передала заботы о новорожденном сыне Эсме, а сама, как только закончилась нечистота, снова стала посещать спальню мужа. Через три месяца после родов старуха Мунисе вновь обрадовала хозяина макового поля счастливой новостью. Так стало продолжаться из года в год. Не желая падать в ту бездну, из которой она вылезла, за десять лет брака Хадижа родила престарелому Усану восемь сыновей. К сожалению, увидеть лицо последнего мальчика её муж не успел, так как умер за пять месяцев до его рождения. А Хадиже вновь пришлось задуматься – большое маковое поле уже не казалось ей таким большим, ведь оно должно кормить десять ртов включая Эсму. Голод ходил за дверями их дома, и уже собирался постучать в дверь. Так прошло несколько тревожных лет.


                ***
    Но тут Аллах вновь проявил к Хадиже своё милосердие. Про неё узнал Надир Кхан Шариф - очень богатый и добрый человек из пригорода Кабула. Выполняя предписание Пророка, он женился на бедных вдовах, поддерживал их и их детей. Он взял за себя Мариам мать десяти сыновей, и она подарила ему ещё четверых, он взял за себя Лейлу мать двенадцать сыновей, и она подарила ему ещё семь, он взял за себя Азизу мать одиннадцати сыновей, и она подарила ему ещё двенадцать, так как рожала исключительно двойни. Когда Хадижа со своими мальчиками пришла в его поместье, там уже было более полусотни ребятишек, а в следующем году мальчиков стало ровно семьдесят.  Каждой жене полагался отдельный дом, но женщины ежедневно встречались, чтобы приготовить пищу для всей многочисленной семьи. Надир Кхан был добр ко всем детям, он управлял наследством их отцов, наставлял в вере, а как только мальчик достигал десятилетнего возраста, давал ему в руки ружьё, а в двенадцать, если малыш показывал послушание и усердие - автомат. С этого времени сыновья начинали жить отдельно от матерей в большом белом сарае и упражняться в военном деле.
Хадижа успела родить своему второму мужу четырёх детей мужского пола, когда число юношей приблизилось к сотне.  Сорок из них умели обращаться с автоматами, а двадцать из этих сорока уже совершали набеги на туркменские и пашайские поселения. Надир Кхан понял, что пришло время для большого похода в горную провинцию Нуристан. Юноши встретили эту новость с радостью. Ведь в деревнях к востоку от Кабула за последние десять лет не родилось ни одной девочки, и Надир Кхан не спешил искать жён ни пасынкам, ни даже сыновьям. Он томил их ожиданиями, распалял в них желание и поджаривал словно искусный повар.  Полгода они готовились к походу, собирали оружие и наставлялись в вере. «Не бойтесь смерти в бою, драгоценные сыновья мои!» - наставлял их хозяин дома – «в садах Аллаха вас встретят сорок райских гурий, их девство возвращается каждый день, и они будут пребывать с вами вечно». Из земных благ отец обещал каждому, как минимум по одной жене из тех женщин, что они добудут. Особо отличившиеся получат девственниц, другие вдов. Дети слушали эти слова, и в их сердцах зарождалась надежда, ради которой можно идти на смерть.
               
                ***

   Поход на восток принёс богатую добычу. Но сыновья и пасынки Надир Кхан были не удовлетворены. Женщин удалось захватить до обидного мало. Единственную двенадцатилетнюю девственницу Надир Кхан забрал себе, троим своим родным сыновьям выделил трёх пятнадцатилетних вдов и их сыновей (дочерей не оказалось ни у одной, видимо, Аллах благословил и жителей Нуристана) отличившимся старшим сыновьям Азизы достались двадцатилетние вдовы и их сыновья, троим погибшим сыновьям Лейлы досталось по сорок райских девственниц. Муж рассудил развестись с ней, потому что она увяла как женщина и теперь была ни на что не годна. К тому же разразившаяся в его отсутствие эпидемия кори унесла пятерых их общих детей. Он выделил старой, больной женщине богатую часть добычи и велел покинуть его дом, потому что он, как правоверный мусульманин, не может иметь более четырёх жен. Об оставшихся детях он пообещал позаботиться, так как надлежит отцу. Лейла долго благодарила своего господина, за доброту и милосердие. На долю сыновей Мариам пришлись три пожилых женщины, но у двоих из-за ежегодных родов уже не было матки. А старшему сыну Хадижи Мухаммеду досталась и вовсе древняя старуха с лицом обожжённым кислотой. Хадижа с недоумением рассматривала невестку, которая была вдвое старше нее. Однако она была умной женщиной и поблагодарила мужа за его доброту, к её сыну. Кроме того, она с сестринской любовью приняла девочку-сироту Малалу, которая заняла место Лейлы. И вскоре, благодаря этой дружбе, один из старших сыновей Хадижи – Башир был отправлен в Кабул, учиться в медресе. На общей свадьбе всем своим сыновьям и пасынкам Надир Кхан подарил по коробке средства «Онлибой».
– Нас должно быть много, дети мои! Нас ждут великие битвы!   
  Но, несмотря на то, что Надир Кхан поступил с ними милосердно и в его доме они не голодали, Хадижа никогда не вспоминала о втором муже с любовью. В его доме её дети подсмотрели много нехорошего.
 Ища, куда выплеснуть свою молодость и силу, старшие сожительствовали с козами, овцами из стад Надир Кхана, хуже того учили этой мерзости младших детей. Как-то раз её любимый тринадцатилетний сын, желая показать братьям, что он уже мужчина, совокуплялся с козой, которую двумя неделями ранее обрюхатил козёл. Это животное и так-то имело строптивый характер, а беременность и вовсе привела её на грань козлиного разума. Как и все сумасшедшие, эта коза обладала силой и коварством. Почувствовав неопытность юноши она, сначала смиренно стояла, а потом резко развернулась и проткнула своими рогами живот докучливого любовника. Братья принесли его в дом, промыли рану, но отвезти его в больницу удалось только на третьи сутки. Хадижа принюхивалась к сыну - из его живота несло тухлятиной. Женщина вспомнила, что выпавшая матка одной из пленённых женщин пахла точно также и её поспешили выбросить в отхожее место. «Но ведь она же не умерла!» - с надеждой подумала мать, глядя на пылающего в агонии сына. Однако, в этот раз её молитвы остались без ответа. Промучившись, пять дней, мальчик умер.
 
                ***

   Меж тем Надир Кхан готовился к новому походу. Но его маковые поля стали приносить плохой урожай. Генно-модифицированные семена мака, сброшенные американскими истребителями, медленно, но верно, захватывали долины, вытесняя природный мак. Качество продукции резко ухудшилось.  Именно в этот момент Министерство пропаганды добродетели и предотвращения порока объявило, что танцующие мальчики – бача-бази являются культурным достоянием Афганистана и сняло все запреты, связанные с их деятельностью. Тогда хозяин дома решил сделать из своих пасынков танцующих мальчиков и заработать деньги на их юности и красоте. К счастью, дружба с Малалой снова помогла Хадиже. Она узнала о намереньях Надир Кхана, раньше остальных. Четверо сыновей её первого мужа уже носили бороды, один учился в медресе, один умер, но двое оставшихся были красивы точно бутоны роз. Обливаясь слезами, женщина разогрела масла и выплеснула его на лица своих сыновей. По розовым, покрытым нежным пушком, щечкам мальчиков, стали расползаться чудовищные шрамы.  Её невестка Лия с удивлением наблюдала за действиями свекрови:
 – Мне когда-то тоже плеснули в лицо кислотой, за то, что я ходила в школу – задумчиво сказала старуха – Какие странные времена настают! Я думала, что лица портят только женщинам.
Хадижа сильно избила невестку за её длинный язык и через три часа старуха скончалась.
Когда в её дом зашёл муж, она объяснила ему, что старая Лия опрокинула масляный светильник на её спавших детей, плачущие дети подтвердили слова матери. Осмотрев их ожоги, Надир Кхан в ярости разбил голову мертвой старухе и велел не читать по ней Коран.
– Я скорблю о твоих мальчиках, так же как ты! – сказал муж, утешая заплаканную Хадижу.
Уловка сработала. Муж сделал танцорами своих пасынков от Азизы и Мариам, а также детей вдов, захваченных в походе. Всего двадцать детей были разлучены с матерями и отправлены в дом Надир Кхана в Кабуле. Теперь малыши каждый вечер поджидали своих ненасытных клиентов, подрисовывали глаза, подкрашивали губы, одевали яркую женскую одежду и подкладывали искусственные груди. Не прошло и полу года, как Надир Кхан заработал достаточно денег, чтобы начать сборы.

                ***


   Четырнадцатый сын дался Хадиже не просто. Впервые ей пришлось рожать в больнице. Вперёд ребёнка родился окровавленный послед. Старенькая женщина-врач, не теряя ни секунды, без кого-то ни было наркоза, вскрыла женщине живот и достала уже посиневшего, но всё ещё живого младенца. От боли и потери крови Хадижа потеряла сознание. Её наспех зашили и положили на койку в общую палату. Женщина пришла в себя только под вечер следующего дня. Её мальчик был жив и смог присосаться к груди. 
– Следующая беременность убьёт вас, вы должны повременить хотя бы два года – предупредила её на обходе врач.
«Два года» – с горечью подумала Хадижа – «Разве мой муж будет кормить меня и моих детей за просто так два года, моложе меня только Малала, но как только она забеременеет и кончится моя нечистота – он призовёт меня к себе…»
Бедной женщине оставалось только лишь молиться и готовиться к смерти.
Сквозь скорбные мысли до неё долетали обрывки разговоров, которые вели соседки по палате.
– Я слышала, что издали новый закон, все женщины, которые за последние сорок лет были объявлены своими отцами – мужчинами и получили мужские имена, должны вернуться в состояние, дарованное им Аллахом и выйти замуж.
– Да я тоже слышала, что будут проверять всех безбородых и неженатых мужчин.
– Как должно быть страшно, быть как мужчина и снова опуститься до женщины.
– Я слышала, что многие кончают с собой, лишь бы опять не становиться женщинами и не выходить замуж.
– Их можно понять.
– Неужели ещё остались такие, в нашей деревне уже много лет рождаются только мальчики.
–И в нашей!
–И в нашей!
–И нашу деревню благословил Аллах!

                ***
   По возвращении домой, Хадижа узнала, что уже через неделю Надир Кхан с сыновьями и пасынками отправляется в поход на запад. Женщина попросила у мужа разрешения навестить своих родственников и показать им детей. Надир Кхан боялся отпускать жену, да ещё вместе с детьми в такое путешествие, но и не хотел отказывать, чтобы не раздражать её старших сыновей, на которых очень рассчитывал в походе. Поэтому, благоразумно разрешил ей ехать только в сопровождении старшего сына, когда тот вернётся из медресе. Он предполагал, что Башир вернётся только через полгода.
Однако Аллах рассудил иначе. Прошёл всего месяц после отъезда Надир Кхана, как ночью в дверь дома Хадижи постучали. Это был её старший сын Башир, вернувшийся из столицы.
– Мама, твой муж и мои братья погибли! На границе их расстрелял пакистанский патруль. Это рассказали сыновья Азизы. Они живы!  Они в больнице в Кабуле! Но все сильно покалечены, они просили передать их матери, чтобы она приехала к ним.
– Это хорошо, что ты не сразу пошёл к ней. Никто не должен знать, что Надир Кхан мёртв!
– Но они тоже могут умереть, они зовут мать!
– Значит, они пошлют ей весть ещё с кем-нибудь, если хочешь жениться ты должен молчать!
  В тяжелые минуты Хадижа никогда не терялась, а всегда находила мужество, разум и весомые аргументы. Утром Башир никому ничего не сказал, а его мать, как ни в чём не бывало, начала сборы, ведь старший сын вернулся, значит, она может ехать вместе с ним к родственникам. Ближе к обеду, когда все жёны собрались в одной комнате, она разговорилась с четвертой женой. Та очень грустила, что её старшая подруга уезжает.
– Аллах пусть покарает мою дырявую голову! – неожиданно воскликнула Хадижа, ударяя себя по лбу –  Я же забыла вам сказать, что господин приказал мне взять Малалу с собой!
– Это правда? – недоверчиво спросила старшая жена.
– Я бы не осмелилась солгать от его имени! –  возмутилась Хадижа.
 Радостная Малала немедленно начала сборы.
– Ты должна взять с собой всё золото и все ценные подарки, которые подарил тебе муж! – наставляла её подруга – Иначе эти старые ведьмы обязательно обворуют тебя.
   К вечеру сборы были закончены. Женщины взяли с собой всё золото и серебро, маленьких детей Хадижи, десять овец и двух баранов из стада и большой запас провизии. Также мудрая женщина велела взять старшим детям по автомату и запас патронов. Еще несколько боекомплектов женщины спрятали под одеждой. Поздно ночью, когда все в имении легли спать они сели на телеги, запряженные мулами и навсегда покинули дом Надир Кхана.
 Хадижа отчётливо помнила, какие мысли были в её голове в ту холодную ночь, когда она вместе со спящими детьми и Малалой тряслась в телеге. Она, наконец могла дать волю чувствам и перестать улыбаться. Из восьми старших сыновей в доме второго мужа погибло пятеро, двое были изуродованы, и один получил образование. Младшие мальчики, шесть сыновей Надир Кхана, были здоровы. Они хорошо питались в первые годы жизни. Получается, что она вошла в его дом с восемью детьми, а покидала его с девятью. К тому же ей удалось добыть жену для старшего из выживших сыновей, а это значит, что она увидит внуков. Относительно наследства покойного мужа Хадижа не питала пустых надежд. Она знала, что род Азизы очень силён и заберёт себе большую часть, остальное поделят братья Надир Кхана и родственники Мариам. Хорошо ещё, что своё удалось унести, а до чужого Хадижа никогда не была охотницей. Она подсчитывала, загибала и разгибала пальцы, но вскоре не выдержала и, возведя глаза к небу, полному звёзд, завыла от горя. Пятеро её прекрасных мальчиков были мертвы. Хадижа не плакала, не молилась, она выла и размахивала руками. Малала и дети спали, а ведущий под уздцы мулов Башир, не смел оглянуться на скорбящую мать. 
  Утром, когда они уже подъезжали к родным местам, Хадижа велела сыну повернуть на чуть заметную узенькую тропинку, которая вела в горы. Они шли по ней ещё трое суток, пока, наконец, не увидели маленький домик.
  Здесь высоко в горах одиноко жил пастух Икбал, ему было чуть больше тридцати лет. Мужчина очень удивился, увидев женщин с детьми. Хадижа велела всем ждать во дворе, а сама, зайдя в дом, сказала хозяину:
- Икбал, я знаю, что ты женщина! Моя бабка принимала роды у твоей покойной матери. Та рожала только дочерей, и твой отец относил их в горы на милость Аллаха. Когда я была маленькой, бабка рассказала мне, что под конец, твой отец, отчаявшись, не выбросил тебя, а назвал мальчиком, и ты стала жить жизнью мужчины.  Теперь всех безбородых мужчин будут проверять, и единственный способ избежать проверки — это быть женатым. Я прошу тебя, женись на мне – вместе нам будет безопаснее.
 Икбал был беден, кормить одиннадцать ртов было для него физически невозможно, но страх быть обращённым в женщину был сильнее и он, подумав, согласился. Только теперь Хадижа рассказала младшей жене о смерти их господина и о том, что себе она уже нашла мужа. Малала может стать женой её старшего сына, а подарки Надир Кхана станут её приданным. Маленькой женщине стало страшно, но деваться было некуда, к тому же Башир Усан в отличие от Надир Кхана был молод и красив.
  Икбал добавил овец и баранов Хадижи к своему стаду. Часть золотых украшений были обменяны на крупу, муку и картофель. Старшие дети пасли скот, младшие собирали топливо, а женщины вскопали поле и засеяли его картофелем. Старший сын Хадижи вернулся на земли своего отца, продал свою и вдовью долю, оставив за младшими братьями их надел, он сдал его в пользование соседу. Денег хватило, чтобы обеспечить им нормальное существование в ближайшие несколько лет.
  Годы, проведенные в скромном домике в горах, были самыми спокойными и счастливыми в жизни Хадижи.  Старший сын сочетался браком с Малалой. Очень скоро стало ясно, что молодая жена беременна, и через семь месяцев после свадьбы она родила здорового мальчика. Однако ни муж, ни свекровь не спешили радоваться прибавлению в семействе. Несмотря на то, что Малала клялась, что это ребёнок Башира, Хадижа путём нехитрых вычислений, поняла, что это сын их покойного мужа. Женщина была бесконечно зла на него из-за гибели своих старших детей, её душа требовала мщения. Взяв ребёнка на руки Хадижа подумала: «Будь он девочкой его, пожалуй, можно было бы оставить» –  и усмехнулась, вспоминая слова старой Лии – «Действительно странные времена наступают, раньше в горы относили только девочек, а сегодня я понесу мальчика». Вечером, когда утомленная родами Малала уснула, Хадижа отнесла ребёнка в горы на волю Аллаха. Эта воля не замедлила проявиться в виде двух стервятников, которые в две минуты разорвали новорожденного. Слушая его предсмертные крики, Хадижа испытала радость и покой. Пусть так, но ей удалось рассчитаться с Надир Кханом.
  Дома своей невестке она сказала, что её первенец умер, но она не должна скорбеть о нём, так как это плохо может отразиться на её здоровье. Самое лучшее средство избавиться от скорби – это как можно скорее вновь стать матерью. Несчастная Малала вняла совету своей бывшей подруги, и не прошло и года, как в маленькой хижине снов раздался крик новорожденного. С тех пор Малала стала рожать почти ежегодно, но она сама по себе была не очень удачлива, два раза она родила мертвецов, у неё часто случались выкидыши на ранних сроках.  Башир стал отцом только одного выжившего мальчика, когда через несколько лет его изуродованные братья Абдула и Хасан подросли и тоже задумали жениться.
  С надеждой они отправились по соседним деревням, но даже за тридцатилетнюю женщину просили втрое, а то и вчетверо больше, чем у них было. Семьи хитрили, нарочно задирали друг друга и требовали в качестве извинений дочерей. Но скоро Министерство пропаганды добродетели и предотвращения порока свернула подобную практику и установило монополию. Теперь если у кого-то каким-то чудом рождалась дочь, то ему выплачивали десять тысяч долларов, и забирали ребёнка в специальный центр добродетельных жен. Там о девочках заботились пожилые женщины и оскоплённые мужчины. Сокрытие дочери грозило смертной казнью отцу ребенка. По достижении двенадцати лет девочки выдавались замуж за самых богатых и достойных людей страны. По деревням и городам ходили слухи о роскошных гаремах, которые содержатся в подземных дворцах. Всем нужны были жены, но мало кто   мог позволить себе дочерей.  Братья решили ехать в столицу. Там по улицам в женской одежде ходили, виляя бедрами, размалёванные бачи. На каждом углу стояли вербовщики. Они зазывали вступать в частные армии совершающие рейды в Иран, Пакистан или Таджикистан. Были даже такие кто зазывал в Тибет. Имамы в мечетях обещали всем вступившим в ряды военных по сорок девственниц, но после смерти. Братья, выросшие в доме хитрого Надир Кхана, многое понимали - правительство не могло официально начать войну с ощерившимися ядерными бомбами соседями, поэтому закрывает глаза на частные армии. Несколько лет нехватку женщин восполнял Таджикистан. Но скоро в приграничных землях их не осталось, кто-то умер, кто-то уехал подальше вглубь страны, а ещё через несколько лет на севере, словно из забытого гроба восстал Советский Союз. Рейды становились с каждым годом всё опаснее, а добытых женщин, даже старух, забирали себе хозяева. Они побывали на нелегальных собраниях, где говорили о равенстве, братстве и обобществлении всех оставшихся женщин. Но подобные сборища были немногочисленны. Женщины нужны были мужчинам для продолжения рода, а для удовольствия можно воспользоваться задним проходом какого-нибудь смазливого мальчишки. Братья и сами неплохо провели время в компании хорошеньких мальчиков, заплатив предварительно их хозяину крупную сумму. В его доме они увидели одного из сыновей Азизы. Несмотря, что прошло всего двенадцать лет с того момента как его сделали бача-бази, он сильно постарел. Его кожа была покрыта страшными язвами, которые он старательно замазывал белилами. От него воняло, потому что он страдал недержанием кала, но он всё равно улыбался и кокетничал с клиентами. Хозяин не спешил его отпускать, потому что за нехваткой женщин, наступила нехватка детей. После увиденного, братья мысленно и даже вслух благословляли имя своей матери, которая не допустила для них подобной судьбы. Из столицы юноши уезжали с тяжелым сердцем. Сидя в телеге они размышляли о своем будущем.
– Может, присоединимся к тем, кто идёт в Китай? – предложил Абдула.
– В Китае тоже мало женщин – с грустью ответил Хасан.
– Но китайцы, хотя бы могут купить или украсть их у других, или просто поехать на новое место и там жениться. А нам что здесь делать? Мы отрезаны от всего мира, нужно искать выход брат!
– Послушай, а что, если Башир разведётся с женой, ведь она родила ему сына. Мы по очереди вступим с ней в брак, и тоже разведёмся – ведь это не будет считаться грехом.
– Конечно, нет! – с радостью воскликнул Абдула.
               

***
   По возвращении Абдул и Хасан, заручились поддержкой матери, которая, несмотря на их страдания, решила сохранить для себя тайну Икбала. Втроём они вызвали Башира на разговор:
– У нас нет возможности приобрести себе жену, козы нам надоели, а бачи берут слишком много. Ты можешь развестись с Малалой, а потом мы в порядке старшинства заключим с ней брак, но каждый из нас с ней разведётся, и это не будет считаться грехом перед лицом Аллаха.
– Но так поступают шииты, это неправильно, это мерзко!
– Мерзко сношать козу, когда в доме есть женщина! Уступи по-хорошему, мы обещаем тебе, что через несколько месяцев мы тоже разведемся.
Малодушный Башир позвал Малалу и в присутствии родных развелся с ничего не понимающей женщиной, а потом сам, как духовное лицо, провёл никях между своим братом Хасаном и своей бывшей женой.
 Жизнь пошла своим чередом. Раз в год Малала рожала очередного мальчика, хотя её мужья уже не пользовались чудодейственным американским средством, а после окончания срока нечистоты переходила к следующему брату. Пока братьев было трое, молодой женщине хватало сил, но прошло всего каких-то семь лет и стали подрастать сыновья Надир Кхана. В доме начались разговоры, чтобы и их допустили до Малалы.
Башир, Хасан и Абдула объяснили подрастающим юношам Коран. Поскольку Малала была женой их отца, они не имеют права рассчитывать на брак с ней, ибо он мерзок в глазах Аллаха.
  Однако сыновья Надир Кхана а не успокоились. Они собирались вместе, читали Коран и пришли к выводу, что Малала является наследством их отца, точно таким же, как овца, баран или мул. И это старшие братья обездолили и обманули их. Обстановка в доме становилась всё более накалённой. И в этот момент случилось ужасное событие. Самый младший из детей Хадижи однажды увидел, как по ноге его отчима течёт струйка крови. Он рассказал об этом своим братьям. Один не придал этому значения, но двое других стали заинтересовались и стали наблюдать. Эта волнительная слежка, принюхивание и подглядывание, возбудило интерес старших сыновей Надир Кхана. И вот уже четверо молодых людей в восемь глаз наблюдали за Икбалом. Как-то раз они все вместе вышли в горы поправить кош для своих овец.  Пока шли, один из братьев вновь обратил внимание остальных, на еле заметные коричневатые пятна на одежде мужчины. Молодые люди, не могли больше терпеть, окружили Икбала и стянули с него штаны. То, что они увидели, полностью оправдало их надежды. Не обращая внимания на женскую нечистоту, пасынки вернули Икбала в состояние, дарованное Аллахом. Они насиловали женщину, приютившую их когда-то, неделю, и лишь случайно заметили, что она уже умерла.  Молодые люди остались в пастушьем шалаше ещё на несколько дней, не в силах расстаться пусть даже с мёртвым, но таким манящим женским телом. Только когда кожа на трупе начала лопаться они похоронили его, скорбя о том, как коротко было время их счастья. По возвращении домой сыновья сказали матери, что Икбал ушёл искать овцу в горы, и они его больше не видели.
  Но рука Всевышнего покарала нечестивцев за ложь. Трупные яды, проникшие в их тела во время любовного соития, уже отравили юношей и через четыре дня они все скончались. Разбитая горем мать только-только успела оплакать сыновей как между Хасаном, Абдулой и Баширом тоже вышла распря. Абдула был женат на Малале уже больше года, и она родила ему сына, однако мужчина не спешил разводиться с ней. А однажды ночью просто исчез вместе с женой и новорождённым ребёнком. Башир и Хасан отправились на розыски, которые заняли почти полгода.
Абдула, оказывается, давно готовил побег и убежище.  Однако через пять месяцев он потерял осторожность и пришёл на земли своего отца Талиб Усана, получить с арендаторов плату. Там его уже подкарауливали братья. Они проследили за ним до его хижины. Там между ними вспыхнула перепалка. Хасан, чья очередь пришла жениться на Малале требовал немедленного развода, малодушный Башир поддерживал брата. А Абдула ссылался на то, что Малала снова беременна и не может выйти замуж. Но братья не стали его слушать. Башир развёл его с женой, на том основании, что он одержим злым духом. И Хасан тотчас женился на Малале. К сожалению, он слишком усердствовал в спальне, и на следующее утро у Малалы началось кровотечение.   Испуганные братья Абдула и Хасан устроили женщину на телеге и повезли в больницу, которая находилась в ближайшем селе. Пожилой врач хотел осмотреть Малалу, но братья возмутились и стали требовать врача женщину.
– Женщин врачей уже не осталось, те, которые были, уже почти все умерли! – развел руками старик – позвольте мне осмотреть вашу жену, она же может умереть.
Но братья не решились на подобный грех. Хасан сам взял вату и засунул жене между ног. Однако это не помогло, и через десять минут измученная Малала, упав на пол, разродилась к удивлению всех присутствующих, мертворожденной девочкой. Мужчины, поняв, что здесь им никто не сможет помочь, положили истекающую кровью женщину и мертвого ребёнка на телегу и поехали обратно домой.
  Они пробыли в доме Абдулы ещё три дня, давая возможность Малале прийти в себя после родов. Однако на утро четвертого дня их скромная хижина была окруженна отрядом военных. Сельский врач написал заявление в Министерство пропаганды добродетели и предотвращения порока, что Малала могла родить живую девочку, но её муж и деверь воспрепятствовали этому и теперь хотят скрыть труп. В группа военных ликвидировала двоих братьев, а чуть живую Малалу отвезли в Кабул в Центр добродетельных жен. Больше никаких сведений о женщине не было. Баширу, каким-то чудом, удалось избежать смерти и вернуться в горы. Там они с матерью стали думать, что же им делать дальше. Женщина с грустью подсчитывала оставшихся детей - от первого мужа остался только Башир, от Надир Кхана двое самых младших сыновей Азам и Юсуф. Из четырнадцати рождённых ею детей уже погибли одиннадцать, правда есть ещё внуки – четыре сына Малалы, а всего выходит семь голодных ртов. Наследство покойного Икбала само по себе не могло их прокормить, все эти годы они жили на деньги покойных Надир Кхана и Талиб Усана.
Единственное, что было ценное сейчас у детей, так это их мать.
– Башир – обратилась она к сыну – я ещё не так стара, ты должен найти мне мужа, который сможет прокормить меня, Азама, Юсуфа и детей твоих братьев. О своём сыне ты должен позаботиться сам, в конце концов, ты закончил медресе и можешь стать имамом, а для меня найди мужа, иначе мы все издохнем от голода уже следующей зимой.
  Башир поступил, так как хотела его мать. Ища наилучший вариант, он обошёл все близлежащие деревни, снизил возраст своей матери на пять лет и выдавал племянников за братьев. Наконец Аллах ответил на его молитвы, и Башир встретил старого контрабандиста Гулам Замана Шарифа. Он был признанным потомком пророка и чуть старше Хадижи, но искал жену не себе, а своему единственному сыну одиннадцатилетнему мальчику. Очень скоро Башир узнал причину столь необычного желания. Дело в том, что Гулам Заман пересекая границу, почти всегда притворялся женщиной и прятал под голубой паранджой свой товар – драгоценные камни. Как-то раз на его группу напали бандиты. Тогда уже не хватало женщин, и целью бандитов был захват для себя жён. Каков же был их гнев, когда под бурками они увидели бородатые лица. Сначала они хотели сразу убить контрабандистов, но богатая добыча сделала сердца бандитов милосердными. "Ради выгоды, ты пренебрёг волей Аллаха, создавшего тебя мужчиной, получи же свою меру до конца" - они  забрали камни и в назидание оскопили Гулам Замана. У контрабандиста были дети, но постепенно все они, как и дети Хадижи, умирали, погибали в битвах или в столкновениях с властями. В конце концов, остался только один мальчик, который должен был продолжить достославный род Гулам Замана Шарифа. За неимением лучшего варианта старый контрабандист согласился на Хадижу. Он утешил себе мыслью, что она уже несколько раз успешно рожала сыновей и не так стара.
  Так Хадижа сочеталась браком с одиннадцатилетним мальчиком. На свадьбу старый контрабандист подарил сыну тюбик средства «Онлибой». Несмотря на закон, запрещающий это средство на территории Афганистана, несмотря на смертную казнь, которой карался всякий, у кого находили белые тюбики, старый контрабандист рискнул и пронёс это сокровище через границу в своей прямой кишке. Первая брачная ночь, оказалась довольно необычной. Оскоплённый отец, давал советы своему юному сыну. Но испуганный ребёнок, стеснялся незнакомой женщины и брак осуществить так и не удалось.
Однако Хадижа не сильно расстраивалась. Её муж – Масуд Заман, подружился со своими старшими пасынками Азамом и Юсуфом. Вместе они играли в футбол. Сыновья Хасана и Абдулы делали свои первые шаги, они наследовали своим отцам и деду. Земли давно покойного Талиб Усана перешли в распоряжение Гулам Замана, которому, каким-то чудом ему удалось добыть семена обычного опиумного мака, и земли были засеяны вновь. Свёкр промышлял контрабандой и наркоторговлей. Денег, которые он добывал, хватало, чтобы прокормить детей и внуков Хадижи.
 Башир уехал вместе с сыном в Кабул, ему удалось получить место проповедника, и он надеялся, что через десять лет службы Министерство пропаганды добродетели и предотвращения порока выделит ему женщину.
– Мама, мы живём в аду, поэтому люди должны верить в милосердного Аллаха!
– В аду? – досадливо переспросила Хадижа – Что ты, мужчина, можешь знать про ад?
 Сама Хадижа, хоть и не умела читать, понимала к своим годам многое. Женщины всегда стояли невидимой стеной между мужчинами и адом, а что происходит теперь? - эта невидимая, проклятая,  но такая необходимая стена стремительно тает! А за ней встает клокочущий ад, замешанный на тухлой крови, дерьме и этом американском средстве «Онлибой».
«Благословение Аллаха хорошо, когда оно ложится на одного человека, когда же оно даруется всем - оно превращается в проклятье!» – подумалось Хадиже. Но всё же она благословила сыны отправиться в путь:
-Главное, береги своего сына Башир!
               


***
  Прошло два года, прежде чем Масуд смог консуммировать брак. Интимная жизнь ему очень понравилась, и он каждый вечер оставался в компании своей жены, которую, к счастью, мучила бессонница. Подобные старания не пропали даром, через три месяца у Хадижи не наступили месячные, и женщина поспешила обрадовать свёкра, сообщив ему о беременности. 
  В это время в Кабуле случились большие беспорядки, переросшие в бунт. Многотысячная толпа окружила и пошла на штурм президентского дворца, где находилось Министерство пропаганды добродетели и предотвращения порока. Также восставшие штурмовали богатый район Вазир Акбар Хан, где находилась Школа добродетельных жён. У защитников было оружие и боеприпасы, но и у толпы тоже. Люди стреляли друг в друга, падали, умирали, а на их трупы взбирались всё новые и новые. К утру восставшие заняли дворец район, неделю длился грабёж и делёж всех, кто не успел бежать. Восставшие захватили женщин, девушек и девочек больше, чем каждый из них видел за всю жизнь, но радость победы так опьянила их, что через неделю в живых остались единицы. Последний оплот государственности рухнул. По своим каналам старый контрабандист узнал, что во время штурма погиб имам Башир Усан. За мешок проса, он вдохновлял бойцов цитатами из Корана и поймал шальную пулю. Что стало с его маленьким сыном неизвестно. Гулам Заман решил не огорчать невестку грустной вестью.
 Между тем в стране воцарилась анархия. Банды нападали на всех, на кого могли напасть. В стране начинал свирепствовать голод.  Гуманитарная катастрофа заставила международное сообщество оборудовать лагеря беженцев. Гулам Заман вместе с семьёй бежал в один из этих лагерей. Здесь Хадижа впервые увидела женщин с кожей белой как молоко. Это были волонтёры международного фонда. С одной из них, говорящей на пушту, она предусмотрительно решила подружиться.
– У тебя есть муж? – интересовалась Хадижа у новой подруги.
– Нет, у меня есть невеста, –  ответила молодая женщина –  мы собираемся пожениться, как только я закончу здесь свою миссию. Тебя, наверное, это удивляет, но в моём мире женщины могут выходить замуж за женщин, а мужчины жениться на мужчинах. Мы уважаем выбор каждого.
– Нет, меня не удивляет, твой выбор –  сказала Хадижа, ей хотелось укрепить дружбу с этой белокожей женщиной, и она рассказала ей о собственном браке с Икбалом, благоразумно умолчав о том, чем он закончился.
– Это были лучшие годы моей жизни – без тени лжи сказала Хадижа – я отдохнула от бесконечных родов.
–Ты молодец, что сумела взять судьбу в свои руки! –  нахваливала новую подругу волонтёрка – нет ничего более мерзкого, чем женщина, рожающая детей! Мы с моей невестой решили не уродовать свои тела, а взять в свою семью уже готового ребенка.
– Может, ты выберешь кого-нибудь из моих детей? – с надеждой спросила Хадижа.
– Но у тебя только мальчики – фыркнула волонтёрка – а мы хотели девочку!
«Девочку!» – со злобой подумала Хадижа – «Этим тоже нужны девочки! Знает ли она, сколько они теперь стоят!» Неожиданно пожилой женщине показалось что есть нечто общее между этой важной белокожей волонтёркой и её свекром. Что-то незримое, испуганное, вздрагивающее, жадное и... обреченное. Хадижа редко пользовалась разумом, полагаясь во всех жизненных перипетиях на чувства и интуицию. Жизнь научила её понимать людей не задумываясь, просто глядя на то, как ветер колышет складки их одежды. Она никогда не ошибалась, но теперь уж слишком велика была разница между тем что она чувствовала и той огромной пропастью пролегавшей между Гулам Заманом и белой женщиной. Разум вмешивался и говорил: "Нет, не может быть...",а чувства отвечали: "Когда они оборачиваются у обоих дергается глаз".
 "Но ведь женщину нельзя оскопить, как мужчину"-подумалось афганке - "Или можно? Она...она..."
Лицо Хадижи заметно погрустнело от странных и страшных мыслей.
-Девочек почти не осталось в моей стране.-сказала она вслух
-Это называется социальная справедливость - с важным видом начала объяснять ей волонтёрка, но пожилая афганка  так погрузилась в раздумья, что до нее  долетали лишь обрывки непонятных фраз -...Традиционное общество...по гендерному признаку...снижение численности дискредитируемой группы... экономический фактор...социальная справедливость.
"Справедливость"- молнией мелькнуло в голове у Хадижи -"Где она видит справедливость? Во времена моего деда здесь было множество деревень и горы казались кудрявыми от овечьих стад. А теперь можно идти пять дней и не встретить  живой души!"
Она подняла на новую подругу глаза полные слёз, та смешалась, перестала разглагольствовать и через некоторое время  примирительно произнесла:
– Но, если ребенок нам понравится, мы возьмём и мальчика. Главное, чтобы личность ребёнка была открыта миру, тогда мы оплатим операцию по смене пола. Пол на самом деле не важен, важна личность!
– Да – заискивающе поддакнула Хадижа, хотя и не знала значение слова личность.
– Я видела – продолжала волонтёрка. – Что в вашей стране с уважением относятся к юношам, которые наряжаются как женщины и пользуются косметикой. Бача-бази являются культурным наследием Афганистана.
– Да – продолжала поддакивать Хадижа, вспоминая плачущих пасынков своего второго мужа, когда их на телеге увозили в Кабул. Но, желая ещё больше понравиться волонтёрке, от которой в лагере много чего зависело, она сказала – мои младшие дети тоже хотели стать бача-бази, но второй муж запретил им это из-за их шрамов.
– Да – вздохнула волонтёрка – Патриархальный мир очень жесток! Он отказывает ребёнку в праве на самоопределение. В моей стране всё совсем по-другому. Знаешь я, пожалуй, приду посмотреть на твоих детей.
 

    Окрылённая надеждой Хадижа вернулась в палатку, где её ждали муж, свёкр и дети. Гулам Заман тоже был в прекрасном расположении духа.
– Нужно подготовиться к свадьбе – сказал Гулам Заман своей невестке – мне удалось приобрести для своего сына вторую жену.
И он указал Хадиже на тощую девочку, которая покачиваясь, сидела в уголке.
– Родители погибли от голода, а её подобрали волонтёры, где-то в горах – Гулам Заман вздохнул и добавил – Отдал им за неё весь опиум, который был!
В палатке начались приготовления к свадьбе. Молодым отделили угол
– Твои дети пусть теперь спят на земле. Матрацы должны достаться молодожёнам – жестко сказал свёкр.
 Его уже давно раздражал выводок старшей невестки, и он мечтал избавиться от вечно голодных ртов. Сердце Хадижи похолодело от ужаса, в горах уже начиналась зима, а у детей не было тёплой одежды, ночью они лежали плотно, прижавшись друг к другу на старом матраце, а второй использовали вместо одеяла. Она обняла зарёванных сыновей и внуков, которые, несмотря на юный возраст, прекрасно понимали, на что обрекает их Гулам Заман.
– Будем радоваться – сказала она детям – Ведь в нашем доме скоро свадьба.
Хадижа стала развязывать мешки с добром, которое удалось спасти во время бегства. Она надеялась найти хоть что-то ценное, что можно выменять на бурку или матрац для мальчиков. Вдруг из одного выпала её старая кукла, та самая, которую она взяла с собой в дом первого мужа Талиб Усана. Всю жизнь эта игрушка сопровождала её. Старая женщина взяла куклу в руки, погладила по лысой голове и, вдруг… вспомнила! О милосердных Аллах посылающий спасение смиренным! В пластмассовом туловище лежал нераспечатанный тюбик средства «Онлибой», который более тридцати лет назад ей подарила женщина на пыльной дороге и который она предусмотрительно спрятала в любимую игрушку. Теперь её дети переживут зиму.
Хадижа подошла к свёкру и спросила:
– Если я подарю молодожёнам средство «Онлибой», ты оставишь моим мальчикам матрацы?
– Только один – подумав, сказал Гулам Заман.
– Нет! Оставь два, иначе они замерзнут ночью.
– Я кормил твоих детей почти три года, даже не будучи твоим мужем, я и так был милосерден, сверх меры.
– Но – Хадижа решила пойти до конца – я уже не молода, хватит ли у меня сил родить твоего внука живым? А кого пошлёт Аллах второй жене ещё не известно. Поклянись, что оставишь моим детям матрацы, а я сделаю молодожёнам подарок.
 Старый контрабандист подумал и поклялся. Однако клятва была не от чистого сердца. Гулам Заман решил подождать, того момента, когда нужда в старой невестке отпадёт и вернуть своё имущество.
 На свадьбе Хадижа, с поклоном и пожеланием стать отцом тысячи сыновей преподнесла своему юному мужу и его новой жене, тюбик крема «Онлибой». Позже, когда она слушала всё, что происходило за простынёй, ей припомнились собственные брачные ночи. 
Однако счастье Масуда и его юной жены было не долгим. Срок годности вожделенного крема давно истек, и необратимые химические процессы превратили его в медленно действующий яд. Через неделю ослабленная голодом и невзгодами молодая жена умерла, а ещё через два дня Масуд последовал за ней в Сады Аллаха. Гулам Заман полностью поседел, за это страшное время. Похоронив своего последнего сына, оскоплённый потомок Пророка почти утратил связь с реальностью. Только драгоценный плод в утробе Хадижи давал ему силы жить. В одночасье он сделался рабом этой презираемой им женщины и её выводка. Он больше не обирал её детей, а напротив отдал им теплые вещи малолетнего отчима и даже матрац, на котором он умер. Целыми днями старик носился по лагерю беженцев и окрестностям, выменивал, выспрашивал, обворовывал и вообще непонятно чем занимался, но всю зиму Хадижа и её дети ели досыта и одевались тепло. Он прикладывал ладонь к округлившемуся животу женщины, надеясь уловить движение своего внука, но недели складывались в месяцы, а утроба невестки урчала только после сытного ужина или обеда. В середине весны Гулам Заман отвёл невестку в палатку красного полумесяца. Врач расспросил женщину, о её месячном цикле, о возрасте и, несмотря на то, что Хадижа убавила себе годы, без труда определил у неё начало менопаузы.
– Ваша невестка не беременна – сказал врач Гулам Заману – месячные не приходят, потому что она просто состарилась.
Услышав эти слова, Гулам Заман упал и стал яростно бить кулаками по земле. Это продолжалось с минуту, после чего он вскочил и набросился на Хадижу.  Однако её сыновья Азам и Юсуф, подросшие и окрепшие, встали между ним и матерью. В палатке врача завязалась драка, победу в которой одержала молодость и сила. Старого скопца избили и бросили в медпункте, запретив возвращаться в палатку. Гулам Заман Шариф умер через три дня и на нём род его пресёкся. Но, перед смертью, хитрый и злой старик, оскопленный и обманутый потомок Пророка, подговорил своих бывших подельников отомстить за него и перерезать ненасытные глотки Хадижи и её детей. Контрабандисты поклялись ему в этом и стали ждать подходящего часа. Однако исполнить эту клятву в полной мере им не удалось, потому что двух маленьких внуков Хадижи успели усыновить волонтёрка с женой. Они забрали детей в Америку, где им сделали операции и из Абдуламида и Надир Усана мальчики превратились в Джессику и Люси. Семейный психолог спокойна за их эмоциональное состояние, врач уверена, что скоро они забудут прошлое, свои старые имена, веру отцов и их язык. Девочки хорошо учатся и, несмотря на свой юный возраст, уже вступили в Детский Международный фонд охраны дикой природы. Их совместный доклад «О гендерном дисбалансе в беспрецедентном снижении народонаселения в Азиатском регионе» был удостоен первой премии Высочайшей комиссии. Этот доклад стал причиной для гордости их родителей и открыл милым крошкам двери в лучшее будущее.