Вспоминаю об отце в день России

Алексей Шеремет
В плацкартном вагоне поезда между Омском и Курганом мы ехали вдвоём. Мне 41год, а он на три года старше. Как всегда, в поезде люди говорят откровенно, зная, что никогда больше не встретятся.
Я ехал к маме помянуть отца спустя 10 лет после его ухода в мир иной. Сосед просто ехал домой. Я уже не помню, с чего начался этот разговор, но Валера сказал, что есть люди, которых должность не портит и понятие Родины для них не абстрактное. И назвал, как пример, главного агронома района Шеремета Дмитрия Саввича. Я не поверил своим ушам - это же мой папа! Да, именно он и есть тот человек, которого так уважал Валерин отец за то, как Дмитрий Саввич относился к работе и к людям.
Удивительным для трактористов и комбайнеров было абсолютное неумение главного агронома района матерно ругаться. Для них же это был нормальный язык. Так вот Дмитрий Саввич даже самому виртуозному матерщиннику умудрялся на нормальном языке доходчиво и понятно объяснить его задачу. Агроном не гнушался проверить глубину вспашки и не отходил от тракториста, пока тот не отрегулирует плуг. Главное - должен быть результат. И работяги его за это очень уважали.
Уважали и за справедливость. Он никогда не повышал голос, мог несколько раз повторить одно и то же, пока его не поймут и не выполнят его требование. Не задирал носа, не унижал и не кичился своим положением и званием Заслуженного агронома Российской Федерации. Говорил, что если каждый на своей работе и дома будет бережно и рачительно хозяйствовать, то и всем будет лучше и радостней жить.
Отец Валеры тогда работал управляющим в совхозе. И название проблемного совхоза было мне очень знакомо - я его слышал не раз от своего отца. Он часто был вынужден туда наведываться и постепенно добился соблюдения всех правил агротехники.
Для меня эта встреча в поезде была полной неожиданностью и возможностью еще раз испытать гордость за своего отца, который всю свою жизнь посвятил любимому делу во благо своей Родины.