Женитьба Леонарда

Баженов Александр Сергеевич
               

            Небольшой  сквер с редкими деревцами  в центре  подмосковного городка Сергиев Посад.   Доминанта сквера – пруд с довольно красивым  названием Белый.  Невдалеке под стать названию пруда  белеют  мощные стены  Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.  С другой стороны пруда шумит главная улица города – проспект Красной Армии.  Вокруг водоема, одетого в бетонные плиты, расположены просторные лавочки, на которых коротают  время горожане и  приехавшие в качестве паломником или туристов гости .  Теплый июльский день близится к концу, плавно перетекая в милый   летний вечер.   На одной из лавочек, стоящей чуть вдалеке от пруда на дорожке к местной  администрации, сидят двое мужчин.  Оба уже немолодые, среднего роста,  судя по всему  обоим уже давно за пятьдесят лет, и оба  с аккуратно постриженными бородками, можно сказать, почти одинаковыми, только отличающиеся сединой – один уже практически весь белый, у второго лишь только,  только  начинают выделяться седые волосинки.  Мужчина с седовласой бородкой одет довольно обычно  - тёмные джинсы, майка, кроссовки.  Второй несколько экстравагантно – бежевые штаны, белая рубашка, сандалии, на голове широкополая летняя шляпа.  Они незнакомы и сидят на расстоянии, каждый у своего края лавочки.  Солнце уже скрылось  за близлежащими зданиями , перестав  слепить глаза редким прохожим.  Но мужчин это особо  не волнует, они продолжают безмятежно сидеть  на лавочке, равнодушно  созерцая  окружающий мир со своего места.
               Вдруг со стороны здания администрации на дорожке показалась стройная, очень  привлекательная  девушка.  В светлом сарафане выше колен с копной длинных золотистых волос  она  явно притягивала взоры  окружающих, продолжая невозмутимо  идти в сторону Белого пруда. На какое-то мгновение девушка приблизилась  к лавочке с двумя мужчинами.   Седой заворожено впился  в неё глазами,  не стесняясь  словно флюгер откровенно поворачивать голову вслед незнакомке.  Тут он заметил, что и второй  мужчина  одаривает блондинку довольно  заинтересованным взглядом.
               - Нравиться? – нарушив молчание, поинтересовался  седой мужчина
                - Ну так, симпатичная, интересная  натура - явно стараясь скрыть своё излишнее внимание к девушке  ответил  мужчина в шляпе.
                - Нравится, по глазам вижу, что нравится, - не унимается седой, - как же она губит эта женская красота нашего брата, вот Вы женаты?
                - Женат, чуть  заикаясь, отвечает мужчина в шляпе
                - А я вот нет.  Сейчас нет. А раньше, - мужчина мечтательно поднял глаза к небу , - да, что было , то было, но вот не везло просто,  - немного помолчав, он продолжил медленно , с выражением , - первый раз ещё в студенческие годы женился, но видно рано, не нагулялся, пришлось расстаться.  А вторая сама меня бросила, помоложе хахаля нашла.  Думал, хоть в третий раз повезёт, хорошая деваха попалась, кровь с молоком, готовила вкусно, да вот только всё пилила меня , пилила, все мозги вынесла.  Не выдержал я как- то, гульнул на стороне, так она и не простила, ещё и синяки на последок  оставила.  Так с тех пор и коротая свою жизнь один. Работаю в охране, время  свободного много, Сегодня выходной после суток, вот наслаждаюсь природой.  А Вы, уважаемый, тоже на отдыхе?
-  Да не совсем, так передышка между работами
 - Если не секрет, и кем трудитесь?
- Художник, картины малюю, - слегка рассмеявшись, ответил мужчина в шляпе
 - Ух ты, вот так встреча , - седой собеседник  искренне  удивился и продолжил пытать  своего визави , - и как Вас зовут, милейший
 - Леонард
-  А меня Сергей, будем знакомы.  Ну, у творческой личности  наверное много в жизни увлечений было, даже боюсь предположить, сколько женщин Вы соблазнили и увели под венец
-  Да нет,  совсем не так.   Жена одна, и уже довольно давно, почти с юности
 -  Неужели?  - Сергей явно опешил от такого ответа, - и как же Вам повезло найти  такую женщину?
 -  Да так. Вроде само собой вышло.
  - Ну уж расскажите , если не секрет.  Даже интересно, как это у людей получается, один раз и на всю жизнь
   -     Давно это было, ещё в начале девяностых  - Леонард  спокойно, слегка заикаясь,  начал свой рассказ, - пришёл я из армии, устроился  художником в местную производственно-художественную мастерскую, это в Доме художников на Шлякова, вон там, метрах в трехстах отсюда, - Леонард кивнул рукой в сторону  проспекта,  - отсюда здание не видать, вот этот четырёхэтажный дом его закрывает.  И работала там у нас одна дама из Мытищ, заказы оформляла.  И вот прихожу я как-то к ней за заказом, а дело было летом, и вижу такую картину -  сидит за её столом молоденькая, молоденькая девушка в  длинном свободном  светлом платье и, что удивительно,  в шляпке.  Сидит и книжечку  читает.   И вся такая утончённая, глазки большие, кончик носика остренький, из под шляпы кудряшки черненькие виднеются, прям героиня из чеховских рассказов. Встал я около стола, и вроде как застыл – любуюсь незнакомкой, словно удачную натуру нашёл. А она – ноль внимание – уткнулась в свою книгу и совершенно меня не замечает.  Уж не знаю, сколько я бы так стоял, но тут подошла  наша заказчица, Элеонора Аркадьевна, и с ходу мне: «Знакомься, Леончик, это моя дочка, Катенька».    Катенька сразу глазки подняла,  увидела меня, и  так внимательно, внимательно на меня посмотрела, словно на какой-то музейный экспонат.  Тут уж я не выдержал, улыбнулся, и как-то сразу говорю: «Элеонора Аркадьевна, а ваша Катенька в кино любит ходить?». Элеонора Аркадьевна в ответ тоже улыбнулась: «А это Вы мой сударь, у неё и спросите, а мне по делам к бухгалтеру сбегать надо». И убежала, оставив нас  с Катенькой наедине.  Я на неё смотрю, она на меня. К тому времени у меня уже был опыт общения с девушками, пусть и небольшой, присаживаюсь не спеша около Катеньки, спрашиваю: «если кино не любите, то может быть в театр вас можно пригласить?».   А она мне с ходу: «Я с незнакомыми мужчинами по театрам не хожу». И снова в книжку уставилась. «Катенька, так мы же с Вами уже знакомы», - не унимаюсь я уже подогреваемый спортивным интересом. Она глазки поднимает: «Вы только имя моё знаете, а этого мало». «Хорошо, давайте побольше  друг о друге узнаем», - спрашиваю я, заигривая . «Давайте», - неожиданно для меня ответила Катенька : «Я согласна». Я даже  оторопел от её такого резкого согласия, смотрю в её глазки и первое, что пришло на ум – предложил её прогулку по Москве.  Договорились встретиться  в  ближайшую субботу в шесть часов вечера в метро на станции  «Театральная», её только недавно тогда переименовали.  И вот наступила эта суббота, солнечная, тёплая. В предвкушении  чего то особенного и радостного одел я самые свои модные вещи,  тщательно выбрился, бороду тогда я ещё не носил, и вышел из дома так, чтобы приехать на свидание раньше Катеньки чуть ли не час. И вот иду я такой весь довольный собой на станцию, и надо же такому случиться, проехал мимо меня какой-то мальчуган на велосипеде  и окатил грязью из близлежащей лужи.  Откуда там эта лужа взялась до сих пор понять не могу – ведь  дождей тогда долго не было.  Стою я весь в грязи, смотрю как этот мальчуган от меня удаляется, и думаю: «ах ты сукин сын, ты же мне всю жизнь может быть сломал».  Делать нечего, пошёл обратно домой.  Переоделся и понял, что на свидание я уже не успею.  Но вот всё равно взял, да и поехал в Москву – думаю, хоть буду  честен  перед Катенькой, что не обманул её.  Тут  как назло ещё и перерыв между электричками   чуть ли не час, но мне уже было всё равно, главное, просто  доехать до Театральной, а потом уж  можно и сразу же обратно домой рвануть. Понятно дело , настроение неважное – такое свидание сорвалось.  Ради интереса решил засечь время – насколько опоздал. Спускаюсь с эскалатора  в вестибюль Театральной  - уже восемь вечера, а договорились встретиться в шесть. И тут вижу такую картину:   на лавочке в центре зала сидит Катенька и читает книжку.  Я даже замер от неожиданности – вот это подарок, целых два часа меня  ждёт и не уходит. И сразу понял - такую необыкновенно преданную и замечательную подругу   мне нигде и никогда борльше не найти.  И сразу же включил всё своё обаяние, проявил такую настойчивость, что уже  той же осенью сыграли свадьбу. Вот  с тех пор вместе  и живём, уже больше тридцати лет.
    -  Да, везёт же людям.  Надо же вот так встретить свою любовь.  И как же это Вы ей так сразу приглянулись.  Два часа ждать опаздывающего мужчину на свидании  - это конечно что-то. Вот, что значит любовь с первого взгляда, -  одобрительно удивился Сергей , покачивая головой
  - Я тоже сначала так думал, - улыбнулся  Леонард, - а оказалось совсем иначе
-   Да, и что же может быть иначе? – заинтересовался  Сергей
     Леонард  встал, хитровато посмотрел на собеседника и ответил, ещё больше расплываясь в  широкой, добродушной  улыбке:
 -  А оказалось,  она просто так книжкой увлеклась, что и не заметила, как прошли эти два часа, может и до закрытия метро там бы сидела и читала.  Вот так бывает.  Ладно, мне пора, пойду работать, картины  писать, надо же зарабатывать деньги на книжки   для своей Катеньки, - уже вовсю рассмеявшись, Леонард пожал на прощанье руку  Сергею и быстро пошагал в сторону Дома художника.