Излом судьбы. Глава десятая. Галина

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/13/1543

 Конец мая 2023 года.

 Ольга еще раз внимательно взглянула на памятную фотографию и бережно вставила ее в фотоальбом. Глубоко вздохнув, она прошла на кухню и щелкнула кнопкой электрического  чайника. Под шум закипающей воды в ней оживали и поднимались из глубин памяти воспоминания.

 - Да, я тогда загорелась. Мне захотелось снова стать красивой. И не для Пашки, а для себя. Вскоре я рассчиталась с работы и принялась создавать свой маленький бизнес. А с Галиной  мы подружились. Она тогда, в конце вечера,  подошла ко мне и тихо сказала:
 - Оля, я недавно закончила курсы парикмахеров. Сейчас набиваю руку. Если хотите, приходите ко мне стричься. Заодно и про цвета поговорим, и про косметику.
Я принялась было отказываться, но Галя, внимательно посмотрев на меня, добавила:
- Я пока недорого беру за свою работу. А, между прочим, на курсах меня хвалили.  Так что, Оля, не сомневайтесь. У нас с вами все получится.
 Я, конечно, сомневалась. Хоть с деньгами у меня стало лучше, но и проблем было много. Я привыкла на первое место ставить работу, мужа, детей, друзей, только не себя. Но пораскинув мозгами, пришла к выводу, что сделать это необходимо. И  согласилась приехать к Гале.

 ***

 Ноябрь 1997 года.

  Ольга стала раз в месяц приезжать к Галине домой. Та не только стригла ее, но  и учила эффектно выглядеть и грамотно пользоваться косметикой.

- Смотри, Оля, у тебя пока только одно приличное платье, так? А мы с тобой на основе этого платья создадим несколько интересных образов с помощью шарфиков и платочков.
 Галя открыла дверцу своего платяного шкафа и достала оттуда два небольших цветных платка и длинный пестрый шарф. Она ловко обернула шарф вокруг  Ольгиной шеи, как-то заправила его концы, и Ольга с удивлением увидела в зеркале насколько изменился ее вид.
- Видишь, - лукаво улыбнулась Галя, - как будто ты другой наряд надела. А ведь это всего лишь шарфик.

- Ой, - растерянно пролепетала Ольга, - я так не смогу.
- Да это просто! Вот так и так. А теперь сюда. И вуаля!

 Ольга старательно повторяла урок Гали, пока не научилась завязывать шарф как надо. С платочками оказалось еще проще.
- Галя! - восхищенно произнесла она. - Какая же ты умница! Где ты этому научилась?
- Нам на курсах показывали, - засмеялась Галя. - Мне понравилось. А что? Отличная идея! Ты потом  купишь себе разные наряды, но все равно эта наука тебе пригодится.

 ***

 Перед стрижкой обычно пили чай и обсуждали новости. Ольга старалась принести что-то к чаепитию. Она обнаружила маленький магазинчик недалеко от  Галиного  дома, где продавали свежую выпечку, а народу было немного, и заходила туда за угощением.  Галя с улыбкой встречала ее в дверях, с удовольствием брала упаковку с пирожными или сдобой и немедленно ставила эмалированный чайник на плиту.

  Во время разговора она всякий раз подкладывала Ольге красивый журнал.
- Посмотри, это наш новый каталог.

 Ольга  рассматривала яркие картинки с хорошо одетыми и красиво накрашенными  женщинами и чувствовала себя бесконечно далекой от этого необыкновенного мира.
- Это очень красиво, но явно не для меня, - смущенно говорила она, возвращая каталог хозяйке.
- Почему ты так думаешь? – удивлялась Галя.
- Ну… Во-первых, тут все дорого. Таких денег у меня нет и наверно никогда не будет…
- Олечка, эта косметика создавалась вовсе не для богачей, а для самых простых женщин. Тут  есть совсем недорогие кремы и помады. Начни с них. Главное – ухаживать за собой регулярно и правильно. Если хочешь, я тебя этому научу.

 Галина  показывала подруге, как можно красиво подкраситься днем, и какой макияж использовать вечером. Она делилась с Ольгой многими полезными знаниями.

- Галя, спасибо тебе огромное за все! Я и представить не могла, что в сорок с лишним лет можно так выглядеть! Ты и правда волшебница! - восхищалась Ольга.

- Не говори глупостей! Я всего лишь с помощью стрижки и косметики подчеркнула твою природную красоту. Только и всего, - с улыбкой отвечала Галя.

 ***
 
 Новый год праздновали шумно и весело. Наставники устроили красивый праздник для лучших работников. Ольга тоже была приглашена на этот праздник. Роскошный стол с разнообразными яствами поражал воображение. Но все же самым лучшим было не это, а теплая дружеская обстановка за столом.
 
 В конце вечера Нина подошла к Ольге и, слегка приобняв ее, сказала:               
- Олечка, через две недели у нас будет  общегородское собрание. Планируется снять самый большой зал в центре города. Мы решили, что тебе пора выступить со сцены. Да не пугайся! Ничего страшного в этом нет. Просто расскажешь о нашей продукции. У тебя хорошо получится, я уверена.
 
 Ольге стало не по себе.  Ей ли выступать на большой сцене! Она принялась отказываться, но Нина строго сказала:
- Мы - такие же обычные женщины, как и ты. Нас никто специально не учил выступать со сцены. И нам тоже сначала было страшно. Но ничего! Никто нас не съел. Говоришь ты хорошо, работаешь старательно. Надо двигаться дальше.
 
 ***

 Накануне выступления Ольга отправилась к Галине.
- Ты чего такая? - спросила хозяйка, впуская подругу в прихожую.
- Какая? - выдохнула гостья.
- На взводе, - говорила Галя, вешая Ольгино пальто.
- Меня попросили завтра выступить на большом собрании. Я ужасно волнуюсь.
- Проходи в комнату. Садись сюда.
- Ох! - тяжело вздохнула Ольга, останавливаясь на пороге. - Я не смогу... Мне кажется, меня все засмеют.
- С чего бы это?
- Начну нести всякий вздор, - поморщилась Ольга.
- Ну что ты в самом деле! - возмутилась Галя. - Это муженек твой любезный вбил тебе в голову, что ты только глупости  говоришь, а ты и поверила! Лучше бы задумалась, для чего он это тебе внушал.

- Для чего? - Ольга тяжело села на диван и опустила голову.
- А что, разве не понятно? По-моему, все яснее ясного. Чтобы держать тебя в узде, чтобы ты считала себя никчемной и больше всего на свете боялась выйти из-под его контроля! Отбрось эту муть и посмотри на себя! Ты же красивая, умная, образованная  и еще молодая женщина!  Мы сейчас тебе классную прическу сделаем! А завтра перед собранием накрасишься и пойдешь с гордо поднятой головой. Все у тебя получится! Даже не сомневайся!

- Думаешь? - подняла усталые глаза Ольга.
- Уверена! - твердо сказала Галя.

 ***
 Конец мая 2023 года.

 Электрический чайник вскипел. Ольга выбрала из корзины конвертик с заваркой и заварила себе в чашке свежего чая.

- Да, Галя,  была права. В самом деле, все у меня получилось. И после того моего выступления огромный зал дружно мне аплодировал. В конце вечера люди подходили ко мне, задавали вопросы. Одни смотрели на меня с благодарностью, другие с интересом.

 Я возвращалась домой окрыленной. Люди в автобусе казались мне добрыми и родными. Хотелось всех их обнять, одарить и внушить им уверенность, что все в нашей жизни непременно наладится.

 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/14/1869