Рыцарь Ромка

Надежда Кустова 2
 —Ричард, вставай, турнир проспишь, — прокричал мне в ухо знакомый голос.
Я с трудом разлепил глаза. Кто тут у нас Ричард? И про какой турнир речь? На меня, вытаращив в панике глаза, смотрел мой друг Васька, с которым мы всё лето подрабатывали на конюшне. Он был сильно чем-то обеспокоен и усиленно пытался стащить меня с кровати.

 —Васька, отстань, —возмутился я. —А не то ща как пну.
Извернувшись, я попытался оттолкнуть приставучего парня и отвоевать ещё несколько минут сна.

 —Ричард, через несколько минут начало состязания. Одевайся скорее. Все рыцари уже на манеже. Гладиатора я почистил и собрал. Он стоит в полной готовности: седло и защита на месте.

--Да я никакой не Ричард , вообще не понимаю, о чём ты тут говоришь. Какие рыцари?

 —Рыцари круглого стола и другие желающие. Ты же сам организовал турнир и обещал в награду победителю пожаловать его в сеньоры.

 —Васька, неужели мы с тобой вчера так надрались пива, что у тебя в голове всё перепуталось?

 —Извини, Ричард, но у меня впечатление, что это у тебя всё перепуталось. Меня зовут Эдвард. Про какой-такой напиток ты толкуешь, и кто кого подрал я тоже не совсем понимаю. Но умоляю тебя, поспеши. Срам выйдет, если ты не появишься перед дамами вовремя.

Мысль про дам мгновенно разбудила меня и выгнала из постели. Ладно, сориентируемся на месте. А с Васькой поговорю позже.

К своему удивлению, я обнаружил, что находился в весьма странной комнате, на стенах которой висели шкуры и рога животных. Мебель выглядела так, словно её притащили из музея. Надо сказать, массивный дубовый стол и такие же стулья меня сильно впечатлили. Я прямо-таки почувствовал себя Ричардом, а не просто Ромкой. Эдвард, он же Васька, полил мне воды из кувшина, чтобы я смог умыться, и подал завтрак. Потом помог надеть парадное обмундирование и предложил выбрать оружие.

 —И что, я должен буду махать этими штуками? —спросил я, глядя на железное богатство всех размеров.

 —Конечно, ты тоже участвуешь в турнире, ведь твоя дама ждёт подвига в свою честь.

 —Подвига?

 — Да, если ты победишь, то получишь от неё платок, с которым можно будет отправляться на войну, чтобы затем сложить мир к её ногам.

 —Ты это серьёзно?

 —Совершенно. Выбирай оружие.

 —Ладно, будь по-твоему. Драться я люблю, на коне держаться умею, возьму меч.

Я вышел на улицу и обомлел. Прямо передо мной раскинулось поле, приготовленное для турнира. Трибуны были заполнены молодыми женщинами, наряженными как в средневековых фильмах. Всюду слышалось ржание и нетерпеливые крики всадников, закованных в латы.

Васька подвёл ко мне Гладиатора, на котором красовалось седло с вычурными узорами и всяческие железные штуки для защиты глаз и тела. Хотя бы конь был узнаваемым, его денник мы как раз чистили накануне. Или это было в какой-то другой жизни. Я уже начал сомневаться. Но в этот момент Васька заторопил меня:

 —Ричард, садись верхом и объявляй турнир открытым.

 —Ладно. А дальше что?

 —Объезжай по кругу, напротив балкона остановись и поклонись дамам. Потом начинай состязание.

Пока всё звучало неплохо. Я выехал на манеж, и трибуны грянули приветствием. Похоже, жеребец довольно хорошо знал свою роль. Он красиво прогарцевал по кругу и встал напротив места, где дамы восторженно прижимали платочки к весьма откровенным декольте. Зрители закричали:

 —Да здравствует, Ричард справедливый! Пусть начнётся турнир!

Мне определённо нравилось такое внимание к моей особе, и если бы не доспехи, давящие своим весом, я бы даже мог вполне искренне улыбаться. Где же моя зазноба? Честно говоря, причёски у дамочек были весьма странные, да и манеры жеманничать тоже. Мне пока никакая не приглянулась, но на всякий случай, я приложил руку к сердцу, стреляя глазами по оголённым плечам.

И вот рыцари бросились в бой. С боевым кличем, они начали рубить мечами направо и налево. Некоторое время я оставался в стороне, любуясь картиной. Но потом Васька крикнул с трибун.

 —Ричард, осторожно!

Ух, я едва увернулся от летящего на меня противника, развернувшись всем корпусом и взмахнул в ответ мечом. Но кто-то, вдруг, навалился на меня всей массой и заорал:

 —Ромка, прекрати руками махать, у меня уже синяк под глазом. Чтоб я ещё раз согласился с тобой пиво пить!

Я открыл глаза. Сено кололо спину и лезло в нос. Васька возмущенно таращился на меня. Гладиатор, стоящий в углу денника, жевал сухари и хитро косил глазом. Похоже, праздник вчера удался на славу.

 —Васька, мне такое приснилось, ты не поверишь! —выдохнул я.
 —Да я уж понял, что питок из тебя никакой. Как буду теперь мамке про фингал объяснять?