Когда я пью за старый год

Александр Колмогоров
                *  *  *
               
                Когда я пью за старый год,
                Я вспоминаю старый дом.
                Там мать моих наездов ждет,
                Там снимок друга над столом.
                Там старой страсти не глуша,
                Надежда счет вела годам,
                Рвалась голодная душа
                В побег к далеким городам.

                Когда я пью за старый год,
                Я пью за старые дела.
                За ту, которая пройдет,
                За ту, которая была.
                Да разве дело только в том,
                Кто был кудряв и кто был прав,
                Когда, теряя, узнаем,
                Когда находим, потеряв?

                Когда я пью за старый год
                И кто-то рядом, у плеча.
                Я пью за все, что жизнь крадет,
                За все, что дарит сгоряча.
                Уж больно дорог жизни вкус,
                Чтоб в злобе петь и в злобе жить…
                Вот разве только оглянусь,
                Чтоб песню новую сложить