Причина в чем?

Алёна Кор
      Ты веришь в судьбу? Спросил ты меня утром.
-Верю, ответила я подумав.
Вспоминая нашу первую встречу.
И погрузилась в странное состояние.
Как будто меня не было,  исчезать было очень непривычно.
Проходя мимо,  бешено мчавшихся машин.
Не слышала звуков. Хотя я не была даже роботом.
У меня было имя человеческое.
Частые сны, не показатель.  что ты человек.
Возможность видеть сны роботу была заложена в программе.
Это программа называлась … Очеловеченность. – слово новое в моем лексиконе, может пригодиться.
И теперь робота сложно отличить от неробота.
Хотя по мелким приметам можно догадаться,  что человек перед тобой.
Потому что он не идеален.
Посуду: чашки и тарелочки  после себя не сразу моет.
А робот все по плану, пошагово.
Как скучно быть роботом.
Подумала я и помчалась на выставку роботов.
Там должны показывать совершенно необычные прототипы.
Приглашение на такое мероприятие было прислано мне в электронном виде.
Отсканировать QR-код
Помчалась, хотя машина была на ходу, захотелось просто прогуляться по улице усыпанной желтыми листьями.
Осень пора депрессий, но вот если бы я была роботом.
Депрессии не было бы.
И зачем мне эта осенняя депрессия?
Проходя мимо шиповника,  увидела,  как в паутине запуталась осенняя мушка.
Вот глупая,  паучок с минуты на минуту, спустится к тебе на парашюте.
А ты,  дрыгая ножками, будешь думать,  что танцуешь.
Эх, освобожу пожалуй тебя.
Хотя если подумать какая от тебя польза?
Утром если проникнешь сквозь маленькое микроскопическое  отверстие, сон пропал.
Жужжать будешь бесконечно. Но я сегодня добрая, лети на свободу .
Скоро зима и не полетаешь тогда, уснешь или исчезнешь навсегда.
Мои мысли стали совершенно философическими, о жизни мушек.
Но это совершенно не важное дело, хотя для мушки, что выжила очень важное.
Представила себя маленькой мушкой, которая попала в ловушку.
Ведь для людей свойственно не рассчитать свои силы .
И вот ты в ловушке своих страстей.
Или зависима,  от кого-то, прямо домострой какой-то.
Нет,  нет,  нет, я свободна в своем выборе иду на выставку роботов.
Может,  найду себе робота для мелкой работы,  на которую никогда не хватает времени.
Да и цена вопроса тоже не маловажно.
Очеловеченного робота не удастся купить.
Наш семейный тандем на  мели с лета, то море, то кафе,  то суши,  то рыба  и пикники по выходным.  Нужна перезагрузка, решила я .
И вот этот огромный зал, на входе тоже стоит робот.
Показала свой QR-код , пропустил без лишних вопросов.
Хотя я бы хотела услышать голос этого симпатичного робота.
Что-то на меня наехало, такого точно бы купила себе, начала громко смеяться. Робот спросил, что с вами?  Спросил почти как обычный человек.
Вы мне понравились,  сказала я и улыбнулась.
В ответ получила тоже улыбку робота.
-Так,  в чем проблема спросил он? Купите меня.
Его рассуждения поставили меня в неловкое положение.
Я почти призналась,  что мне нужен робот, но не сказала для какой именно  роботы.
Милый робот, вы мне настроение улучшили.
Посмотрите прайс-лист,  там мой номер, он назвал и дал мне визитку.
Это меня окончательно убило.
Если даже у робота есть визитка, то робототехника далеко продвинулась.
В зале началось представление разных роботов.
Иногда это была просто машина для уборки помещений, самый примитивный робот, подумала я.
Это даже не кот, или собака, хотя роботов животных было предостаточно.
Представление продолжалось.  Посмотрев на смартфоне,  сколько времени, я засобиралась уходить.
И тут кто-то тронул меня за руку.
Тепло от прикосновений,  не напугало.
Это был робот, с которым я разговаривала.
Он смотрел на меня и молчал.
Может он не совсем робот,  подумала я молча.
Надеюсь,  вы выбрали меня?
Сказал он усмехнувшись.
Если бы он был человеком, я бы сказала нахал.
Но тут ситуация другая.
Может из всех покупателей он меня выбрал.
Это довольно смешно…но,  по сути логично.
Как в классике, кто - то нас выбирает, кого-то мы выбираем.
-Я могу договориться с компанией для вас скидки, или в рассрочку.
Сказал он,  улыбаясь . Слушала его как в забытьи.  Или гипнозе.
Опыта общения с роботами у меня не было.
-Да,  конечно ответила я даже не подумав.
Хотя муж мой будет  удивлен, когда этого робота мне компания доставит.
Может и взбесится,  он очень практичный человек.
Планирующий наши расходы, и для него это будет,  может даже шоком.
Мечтая купить себе новую модель машины, он меня точно не поймет.
Хотя понятно,  что машина у него есть и не одна. Но он словно их коллекционирует.  Наш подземный гараж забит разными марками  машин.
Лучше бы он собирал марки,  например)  пожалуй я тоже начну собирать коллекцию роботов, дом наполнится до придела. Кто-то будет жужжать почти как муха, занимаясь уборкой. Кто-то варить например борщи и супы.
Робот утра, обеда и ужина, летний робот, в шортах, осенний в курточке, зимний со снегоходом, весенний веселый. Моя фантазия стремительно рисовала такие картины.
И тут пришел муж,  сказав:
Дорогая , я снова купил новую машину под цвет твоих глаз зеленых.
Все хорошо, мне нравится такой цвет
Пригодиться, когда мы будем путешествовать в зеленый мир, сказала я.
Только я забыла тебе смс скинуть , что скоро,  сегодня вечером или завтра утром нам доставят робота с фирмы.
-Мне нужен помощник, ты же не против?
Все для тебя, ответил он, но по глазам поняла, таки против.
Ну,  нечего,  привыкнет. Мы современные и без комплексов всегда считала я.
Всю ночь мне снились роботы, они гонялись за мной.
Орали под окном песни, я проснулась, вышла на лоджию.
Там мирно спал муж,  я легла рядом,  стараясь не разбудить.
Но он заворочался, удивился,  обнял меня,  и мы продолжали спать.
И в продолжении сна совершенно исчезли все роботы.
Утром нас разбудила мушка, она уселась на окно, видимо нашла дырочку.
Возможно это та же мушка, которую я спасла.
-И что тебе надо? Сонно спросила я.
Может она тоже робот, подумала я…и пытаясь ее выгнать , размахивала руками.  Мушка продолжала жужжать, разбудила мужа, а он убийца мух, быстро с ней расправился.
-Пойдем ,  выйдем на улицу, почему-то сказала я.
-Я не приготовила завтрак, пойдем в кафе.
И мы вышли на улицу, и тут раздался грохот и наш домик сложился ,словно был  картонным. Землетрясение подумала я,  но это было не оно.
Ужас , какой ужас там же люди, живые  люди, где спасатели?
Все кто успел выбежать, сидели просто на земле.
Машина,  с моим заказом, подъехавшая,  к дому,  развернулась быстро.
Авария была такой неожиданностью.  Причина в подземных толчках.
Это было,  как будто мы жили на вулкане, каждый день опасность,  о которой  мы не догадывались.
Возможность провалиться во сне , или ночью, идея что не то место выбрано для жизни, висела в воздухе.
 
И мой робот уехал,  как будто испугавшись, что дома нет.
С фирмы пришло смс, что заказ отменен и деньги возвращены.
Муж приплясывая,  целовал меня. 
-Мы живы, мы живы.
-И наши денежки, вернутся, к нам.
-На новый,  не шикарный домик хватит. Но не в этом городе, и даже не в этой стране.  Придется даже изучить другие нравы. Начальные навыки есть, а остальное приложится.

А про робота надо забыть, все буду делать сама.
Начинается совершенно другая жизнь, плюс страховка за машины,
И дом, хотя начинать все заново очень тяжело.
Но мы,  же пара, семья, поддержка каждый день.
Ах, зачем я убил мушку, она же нас вовремя разбудила, с горечью в голосе сказал муж.  Но это мы никогда не узнаем, ответила я. А может причина именно в том.