Так цыганка нагадала или... Глава 14

Анна Куликова-Адонкина
ГЛАВА 14

Незаметно декабрь сбрасывал листки с календаря, завершающие год, и приближался к  передаче полномочий новому. 31 декабря, как все последние три года, Ксения вспоминала праздничные застолья в кругу друзей, бессонную, но веселую и счастливую ночь, а потом, не дожидаясь боя курантов и поздравления президента,укладывалась  спать. Этот раз она только успела принять душ и накормить Пончика, как раздался звонок. Сонный малыш  недоуменно посмотрел на хозяйку. Она тоже была в догадках. Открыв дверь, пришла в ещё большее изумление: на пороге стоял …Владимир. Без головного убора, отчего крупные снежинки не растаяли на седых  густых волосах, в модном пальто черного цвета. В одной руке он держал бутылку шампанского, в другой- торт.

-Можно  войти?- Волнуясь, спросил он.

Ксения  растерялась, потом оглядела площадку, не видел ли кто её позднего посетителя, выдавила из себя:

- Входите…

Мысли вихрем метались в голове, она не знала, что сказать, что сделать. Наконец, пришла в себя и пригласила гостя на кухню. По инерции достала два бокала из шкафа, сыр,  колбасу, свежие овощи из холодильника. В красивой вазочке принесла конфеты. Владимир поставил на стол торт и шампанское. Всё это делали молча, не глядя друг на друга. Первой опомнилась Ксения. Она извинилась, что встретила его в халате и попросила несколько минут для переодевания. Тут же заметила, что он всё ещё в пальто и, смутившись, рукой показала на вешалку, при этом не глядя ему в глаза.

Когда она вернулась в своем самом нарядном  платье, Владимир нарезАл салат и, оглянувшись, воскликнул:

-Как Вы прекрасны!

Ксения нахмурилась, она не хотела продолжать разговор на эту тему, и сухо сказала:

- Ещё раз извините. Теперь за то, что нет новогоднего гуся и салата оливье. Я не люблю готовить - нЕ для кого…

Снова наступила пауза.  Молча сели за стол. Мужчина разлил вино в фужеры, поднял свой и ,волнуясь, произнес тост:

-Выпьем за уходящий год, в котором мы встретились!

Ксения растерялась,  машинально протянула  свой бокал. Раздался хрустальный звон. Сделав глоток, женщина попыталась взять себя в руки и начала с вопроса.

-Встреча Нового года- семейный праздник.  Почему  Вы оставили детей и жену и пришли ко мне?

-У жены корпоратив, а мальчики вернулись с праздничного вечера из школы уставшие и улеглись спать. Валентина звала меня с собой, но я отказался: не люблю быть серым пятном в чужой компании...

-Но разве правильно, что Вы пришли к малознакомой одинокой женщине в такое позднее время?

Владимир встал и тихо заговорил, нервно перекатывая желваки.
 
-Послушайте, Ксения, мы же не дети, чтобы год ходить,  взявшись за руки , а потом сказать, что хорошо знакомы. У нас для этого просто нет времени. Я,…я испытываю к Вам доселе незнакомые, но очень сильные чувства. У меня были женщины, две жены, но ни к одной не тянуло так, как  к Вам. Мне хочется называть Вас Ксюшею, на «ты», как самого родного человека, обнимать,  целовать прекрасное лицо…и

Ксения, дрожа всем телом, хотела протестовать, но он горячо воскликнул:

- Пожалуйста, я ещё не всё сказал. Вижу, чувствую, что и Вы неравнодушны ко мне. Я планирую поехать на Сахалин в лучшее время - август- сентябрь, приглашаю Вас поехать со мной.  Я покажу все достопримечательности  этого удивительного края: исторический и краеведческий музеи, Голубые озёра, вулкан  Пугачевский и многое другое, что не оставит Вас равнодушной. Мне ничего от Вас не надо, кроме присутствия рядом…

Ксения была сражена, она залепетала,  не глядя на него, не зная куда деть руки, а главное, как остановить частое биение сердца, которое, (она боялась) услышит он.

- Что Вы такое говорите? Вы- отец и муж…Что скажут люди? А мои дети? Мать на старости лет с ума сошла? Какой позор!

Владимир рухнул на стул и с болью сказал:

- Я так и знал. Разве позволит себе такая правильная женщина в последний раз почувствовать, что кому-то нужна и  может быть счастливой?! Я Вам безразличен?

-Нн-ет,- с трудом выдавила  Ксения,- но сделать то, что Вы предлагаете, для меня неприемлемо.  Этт-то авантюра!

Владимир молчал. Затем  налил в бокал вина, залпом выпил его и глухо спросил:

- Что же нам делать?

И с таким отчаянием прозвучали эти слова, что женщина заплакала. Он подошёл и обнял её. Она не сопротивлялась, спрятав на  груди гостя голову. Так стояли два пожилых человека, думая  о том, что их запоздалая встреча не превратит мечты в реальность. Что время сыграло с ними злую шутку. И  ответа на вопрос Владимира нет …