Так цыганка нагадала или... Глава 10

Анна Куликова-Адонкина
ГЛАВА 10

Одиночество  постепенно становилось для Ксении всё более привычным,  как и  осень, которая была переменчивой: то стоял светлый день, сотканный из тепла, слегка затянутый дымкой и запахом опадающих поздних фруктов, то вдруг срывался ветер и, падая в сухую листву, бесился в ней как зверь в клетке. В такие минуты Ксения Петровна хваталась за сердце и падала на диван, стараясь остановить его бешеные удары. « Но я же ещё не такая старая, - твердила она себе.- Я не сижу на лавочке  с другими старушками и не обсуждаю соседей, не ругаю молодежь и терпеть не могу разговоры про болезни и жалобы на бездушных детей».

Все  так. Ей исполнилось 65 лет. Что бы сказал о ней Пушкин, который писал: «В комнату вошёл старик лет тридцати!?» ( Это был Карамзин).Наверное,  "ископаемая мумия". Но она была молода душой, несмотря на невзгоды, свалившиеся на голову в последнее время. Она любила общаться с теми, какой была много лет назад сама. Ксении было о чем с ними поговорить, что-то интересное рассказать, подсказать, но прОпасть в годах не могла сделать их друзьями. Да и где они встречались? В магазинах,  аптеках, парикмахерских. К ней с симпатией относились, но короткие разговоры были только на  темы, куда она приходила: о продуктах, лекарствах, прическах.

Её самым близким другом был дневник. Она писала его со школьной скамьи. За долгую жизнь накопилась солидная стопка общих тетрадей. Когда умер муж, жена, не сознавая зачем, сожгла все. Но прошло немного времени, и её снова потянуло к бумаге и ручке. Чаще всего это случалось тогда, когда было особенно одиноко. Роняя слёзы, писала:« Я живу как цепная собака. Не заглянет никто в конуру…». И в один из таких дней  снова вытащила  дневник.

« Поговорим, дорогой? Мне сегодня очень грустно, наверное, к перемене погоды. Новостей  никаких нет. Девчонки давно не звонили.  Некогда им, работают, сыновей готовят к взрослой жизни. А я вспоминаю тебя. Помнишь, как  терял голову, когда  кто-то грубое говорил обо мне?  На одну женщину накричал и даже употребил нецензурную брань, которую я от тебя не слышала  никогда. И что же? Назавтра та пришла и извинилась. Я тогда  поняла насколько сильна твоя  любовь. Но иногда вспоминаю, как лет через пять у меня  начало прыгать давление, почти беспрерывно болела голова. И однажды, в минуты близости, ты исступленно  и быстро зашептал: «Понимаю- я сильно горяч. Но я так тебя   люблю , моя красавица! От макушки до пяточек!  Не смогу жить без тебя. Даже если ты мне изменишь, приползу на коленях и буду умолять простить… ». Я была потрясена. Мы оба догадывались откуда свалилась на меня болезнь. Но отрицала, убеждая, что это не так, потому что любила светлую твою душу. И только теснее прижалась ,подумав про себя, что никогда в жизни не променяю  ни на кого. Да, я очень дорожила тобой. Но только в стремительно летящем времени человек не понимает этого. Прозрение приходит тогда, когда все остается в прошлом. И ещё. Обширный инфаркт вынес приговор, но ты дождался, когда я приеду в больницу и умер у меня на плече. Такое никогда  не забудется. И будь мне даже 30 или 35 лет в сторону мужчин я уже не смогла бы смотреть. Конечно, вспоминаю…»

Мысли Ксении прервал пронзительный дверной звонок . Это могли быть только её юные друзья. Так подумал и Пончик, весело побежавший в прихожую.

- Проходите, ребята. Сегодня погода не располагает к прогулке. Я испекла утром пирог с творогом и сметаной. Давайте  пить чай. А с другом вашим можно и дома поиграть.

 В знак согласия песик завилял хвостом и радостно облизнулся: он знал, что и ему перепадет кусок пирога.