Так цыганка нагадала или... Глава 9

Анна Куликова-Адонкина
ГЛАВА 9

К удивлению обоих, им совсем не надо было притираться друг к другу. Они словно с детства были вместе. Михаил впрягся в семейную жизнь не как мальчик, но зрелый серьёзный мужчина. Он брал дополнительные ночные дежурства, к нему обращались за помощью ещё не окрепшие бизнесмены отвадить тех, кто «крышевал» их. По роду деятельности капитан знал, как это делать. Ему платили. Но цену он никогда не назначал: сколько давали - благодарил. Ксения старалась изо всех сил быть хорошей экономной хозяйкой. Это было не просто: дом, работа, ансамбль. Но она все успевала делать и часто думала «Я счастливая»,  радуясь  этому чувству каждый день, убеждаясь, как возвратившись  домой, муж  не может скрыть вспышку радости от того, что видит её, ласково обнимает, целует  глаза  и шепчет с придыханием: « Добрый вечер, дорогая, как прошёл день?». И даже будучи  чем-то расстроенной раньше, она тут же забывала об этом и отвечала  на его ласки. Слово «люблю» у них не было в ходу:о чувствах говорили  добрые  сердечные отношения.

Через год Ксения родила близнецов. Девочек, похожих друг на друга, как  отражение в зеркале одной. Долго ломали головы, как назвать их, чтобы имена сочетались с отчеством и были приятны на слух. Наконец, старшей (на 10 минут) дали имя Олеся, младшей - Милана. В то время так называли не многие , но родителей это не смутило: легко и красиво звучали и сами по себе, и с отчеством.

Всё было хорошо, но дети часто болели простудными заболеваниями. Маме приходилось неделями лежать по очереди с ними в больнице. Когда они подросли, врачи больных девочек оставляли одних. Ксения договаривалась с медсестрами и вечерами приходила к ним ночевать, приняв позу эмбриона на пустой соседней кроватке. Возили близнецов оздоравливать на море, перестали водить в садик: заботу о них взяла нанятая няня, добрая и обязательная.

Но этот  период благополучно прошел. Росли дети спокойными, разумными, хорошо учились, и хлопот родителям не доставляли. О своей роли в то время Ксения  часто вспоминала с болью: за суетой дней, мелькавших как падающие  в августе звёзды с небес, окружить их материнской лаской и любовью в полной мере не смогла, и  гораздо позже сильно об этом жалела. Отец тоже был занят и днем, а подчас  и ночью, не мог уделять им много внимания.  О таких детях говорят «росли как сорняки». Ничего подобного не случилось в семье Волынцевых: обе дочки окончили школу с золотыми медалями и твердо заявили, что хотят учиться дальше за границей. Сёстры выбрали Францию. Родители сначала растерялись, но  посоветовавшись, решили, что  будет справедливо выполнить волю девочек, которым они не достаточно уделяли внимания в детстве.

 Учеба за границей требовала немалых денег. К тому времени родители Ксении умерли. Михаил предложил продать дачу и машину. Пухлый конверт, подаренный полковником, собственные накопления, бережно хранимые в семье для покупки новой квартиры, давали возможность поддержать мечту близнецов. Дружно занялись оформлением документов. Это оказалось хлопотно, но обе дочки  успешно сдали экзамены на владение английским языком на уровне Upper Intermediate и получили  сертификаты. Олеся выбрала Сорбонну, Милана - Страсбургский университет,  химико - биологический факультет. Она хотела стать ученым. Олеся любила языки. Родители потуже затянули пояса и потянули этот воз.

Однако и этот период незаметно закончился.  Олеся вышла замуж за немца и уехала в Германию, Милана оформила французское гражданство и вышла замуж за парижанина. У обеих родились сыновья. Когда был жив отец, пару раз каждая приезжала домой. В последнее время ограничивались звонками и разговорами по видео. Ксения понимала их: в свое время она тоже больше занималась семьёй и работой, родителей вниманием не баловАла. Тогда бег времени воспринимала как личную утрату: если бы оно стояло на месте,  многое изменила.