Так цыганка нагадала или... Глава 7

Анна Куликова-Адонкина
ГЛАВА 7

Пронзительный звонок заставил Ксению Петровну  вздрогнуть, а Пончика радостно взвизгнуть, вторя  ему. Так встречал всех, кто приходил к ним, и помчался к двери: одному было скучно, особенно когда хозяйка молча лежала на диване, закрыв глаза, в уголках которых скапливались слезинки.

Сейчас на пороге стояли Толя и Витя. Учебный год начался, но в первое же воскресенье они пришли к новым друзьям. Три пары умоляющих глаз смотрели на подошедшую Ксению Петровну. Ей все было понятно:

- Проходите, мальчики, я сейчас переоденусь, и мы пойдем гулять.

Был полдень, и тепло, словно имеющее вес, окутало их, радовало. И не только их. Улыбающиеся лица встречных  говорили о том же.

-Куда пойдем?- Деловито задал вопрос Витя,- и сам же предложил,- а давайте в аквапарк, с горок – и прямо в воду.

-Но бассейн, наверное, уже отключили от электронагревателя,- засомневалась женщина.

- Да вода еще теплая! Всю неделю солнце пекло как летом,- нетерпеливо воскликнул мальчик.

Его поддержал Толя. Ксения Петровна согласно кивнула головой :

- Уговорили, пошли принимать водные процедуры,- улыбнулась она.

Ребята радостно захлопали в ладоши, а Пончик закружился вокруг них.

… Бассейн был действительно полон детворы. Вокруг стоял радостный визг, и серебряные брызги воды далеко разлетались. Толя и Витя немедленно присоединились к летящим с горок  в воду. Пончик забегал по бортику бассейна, пытаясь быть поближе к мальчишкам, и в какой-то момент соскользнул в воду. У женщины замерло сердце: ее  питомец не мог плавать и отчаянно барахтался в воде. Но эту картину увидел Толя, кинулся к нему и вытолкнул  из бассейна. Пончик смешно отряхивался, а мальчишки смеялись.  Витя заявил, что  его брат, как папа, наверное, станет моряком.

На обратном пути в автобусе,  уставшие, но счастливые Толя и Витя молчали. Пончик спал. Подъезжая к дому, Ксения неожиданно спросила :

-Ваш папа служил в Морфлоте?

- Да,- серьезно  ответил Толя.- После службы окончил мореходку,  жил на Сахалине, работал помощником капитана на рыболовецком траулере. Нас тогда ещё не было. Мама его вторая жена. Первая однажды не дождалась папу и ушла к другому дяде. Но у нас есть сестра Настя. Ей уже больше двадцати лет,  мы с ней встречаемся. Папа забрал её с собой, когда распрощался с морем и переехал в наш город: здесь живут его друзья и тетя. Потом они с мамой встретились и поженились. Мама на двадцать лет моложе. Но мы очень дружная семья. Так все говорят, кто нас знает…
 
Ксения молча погладила его по голове и вспомнила, как окончила училище и ей предложили остаться преподавать сольфеджио. Честно сказать, она не очень любила этот предмет. Но  предложение вписывалось в её планы и  дала согласие. Окунувшись в специальную литературу, поняла, что сможет дать студентам те знания, которые помогут и будущим вокалистам, и дирижёрам, и пианистам. А ещё была мечта создать из первокурсников ансамбль песни и пляски. Подключила будущих музыкантов, и началась кропотливая, но интересная работа. Она любила своих артистов как детей, хотя и была не на много старше их. И ведь получилось. Были, конечно,  проблемы. В основном с костюмами. Но помогло руководство училища, родители участников и спонсоры. Ансамбль получил известность, стал ездить в свободное от учёбы время на  гастроли, и  заработанные деньги тратили опять- таки на костюмы и транспорт…Ксения  улыбнулась и тепло попрощалась с братьями, разбудила Пончика и направилась домой.