Так цыганка нагадала или Запоздалая встреча Глава1

Анна Куликова-Адонкина
Дай Бог любви нам и тепла,
Чтоб не было  душевной стужи,   
Чтоб были добрыми дела,
Чтоб каждый был кому-то нужен.

ГЛАВА 1

Улица большого южного города была в движении. По асфальту, шурша шинами колёс, мелькали разноцветные легковые автомобили. По тротуарам в одну и другую стороны торопились горожане, одетые в яркие летние одежды.

Был полдень. Солнце тронулось с точки зенита и пошло по кругу, заглядывая в окна многоэтажных домов. На тротуаре справа, в стороне от прохожей части, в тени платана стояла женщина чуть вполоборота. С такого ракурса  было трудно определить её возраст. Только белые, с нежным голубым отливом, ещё густые волосы говорили о прожитых годах. Чуть приподняв подбородок, она смотрела на небо, напоминающее слоеный пирог: голубая полоса - слой белых облаков; снова голубая- и опять белая. Взрослые проходили мимо, не обращая на  неё внимания, а двое мальчишек, вывернувшихся  из-за угла и о чем-то горячо спорящих, вдруг остановились:

- Толик, чё она увидела? Может, тарелку инопланетян? Давай посмотрим?- Загорелись глаза у младшего.

Тихонько подойдя и встав по обе стороны одинокой фигуры, они задрали головы и стали смотреть на небо, искоса бросая взгляды на соседку. Та долго стояла молча. Наконец, не отрывая глаз от намеченной точки, спросила:

- Мальчики, вы что – то хотите?

Ребята застеснялись, а потом младший – вихрастый, с пухлыми щеками и хитрыми глазами, толкнул старшего в бок и с серьёзным видом заявил:

- Мы с братом думали Вы «тарелку» увидели. Удивились…
 
Тот ухмыльнулся, но ничего не сказал.

- А-а-а,- грустно улыбнулась женщина.- Зрение стало падать, врачи посоветовали чаще смотреть вдаль или на небо… А вы интересуетесь инопланетянами?

Младший снова опередил брата:

- Толик интересуется, а я море люблю,- и, проведя шмыгнувшим носом по голой руке,  продолжил, - и ещё наши горы. Посмотрите, какие они красивые!

- Да, ты прав: и море, и горы - это природная гордость Планеты.

- А как Вас зовут? – хором спросили ребята.

- Да, действительно, беседуем на серьёзные темы, а не представились друг другу. Я- Ксения Петровна.

- А я, а я,- заторопился младший,- Витя, а брат меня зовет Виток. Наверное, потому, что я шустрый. А он серьёзный, и учится хорошо. В этом году в пятый класс пойдет, а я в третий.

- Молодцы, ребята, интересно с Вами, но мне пора домой! До свидания!

И женщина вышла на середину тротуара.

- А где вы живёте?- не унимался вихрастый, забежав вперед Ксении Петровны и, прыгая перед ней, не обращая внимания на Толю, пытавшегося остановить брата.
 
-  Видите на правой стороне серую девятиэтажку? Вот в ней  и живу. И давно.
 
- Надо же, наш дом вот этот, рядом. Мы, оказывается, соседи, а никогда не встречались- вступил наконец в разговор Толик, - и уточнил,- а с кем живёте? С мужем и детьми?

Ксения Петровна помолчала. Разговор этот ей не очень был приятен, но тридцать лет работы с детьми, приучили разговаривать с ними доброжелательно.

- Нет, я живу одна!

- Почему?- не унимался младший.

- Дети  давно выросли, замуж вышли. Они  за границей живут, и внуки там родились.- С грустью в голосе  пояснила женщина.

- Виток, отстань от человека. Что ты допрос учинил?- сердито одёрнул его Толик.

- А чо? Думал, с новыми друзьями познакомимся. Они же к бабушке приезжают.

- Они  выросли, но даже если бы такими были как вы, друг друга не поняли: один говорит на французском, другой на немецком, - уже нервничая, сказала Ксения  Петровна.

- Ух, ты, а у меня еле – еле трояк по немецкому, - махнул рукой Витя,- тогда Вам надо завести кошку или собачку.

-  Ох! Догадливый парнишка, у меня есть Пончик!

- Да? Мальчик?- Не унимался мальчишка.

- Да, да, забыла его породу.

- А Вы с ним гуляете на улице?

- Редко. Он маленький, комнатный, иногда на балкон выходит воздухом подышать… Ладно, мальчики, мы хорошо пообщались. До школы ещё три недели. Будет желание, заходите в воскресный день в гости. Квартира шестнадцатая, четвертый этаж.

- Правда?- обрадовались братья, видимо, скучая без друзей, разъехавшихся на каникулы.

- Конечно, правда!

- Спасибо! Придем, да, Толик?,- повернулся к нему  младший,-  я так люблю песиков!

-Хорошо, посмотрим.- До свидания, Ксения Петровна! – вежливо попрощался старший.

Женщина помахала им рукой и ускорила шаг.