Глава 1

Рахматзаде Ренат
                Ленивая походка


     Лень возлежал в своём любимом кресле и метко плевал в потолок. Вы можете с негодованием заметить, что для плевков в потолок никакой меткости не нужно, но не спешите с выводами. Это было одно из самых любимых занятий Лени и он настолько мастерски в нем натренировался, что попадал всегда в одну точку. И при этом умудрялся целиться подальше от своего кресла, в самый дальний угол потолка, дабы слюни на него не капали. Но и это был не предел его таланта. Он мог с легкостью плюнуть в лампочку висевшую у него за спиной, нисколько не повернувшись к ней. Он вообще не любил это дело-поворачиваться.
     За этим занятием его и застал стук в дверь. Поначалу он думал не отвечать, ему было очень неохото. Но стук в дверь не прекращался, наоборот. Он набирал обороты и стучали все увереннее и назойливее.
   - Открыто, - негромко произнес он.
  В принципе дверь его никогда не была закрыта - ему было лениво закрывать её на щеколду после посетителей. В дверь вихрем вломилась Люба.
   - Лень, ты должен мне помочь! С Храбром что-то случилось, его нет дома! Ты все равно ничем не занят и ты должен мне помочь! Что ты тут делаешь? Опять в потолок плюешь? Тебе не надоело? Почему у тебя всегда темно? И чем тут так пахнет? - она тараторила без умолку, не останавливаясь ни на миг.
  - У меня не всегда темно. У меня темно, когда мне не включают свет. А пахнет - пирожками, если хочешь можешь поесть, но и мне передай. Их Добри занес на прошлой недели, но мне было лениво за ними встать.
   Люба за неполные пять минут успела заглянуть в каждый угол его скромной обители, сунуть нос в его шкаф, проверить, что лежит на кухонных полках и даже заглянуть под кровать.
   - Если ты ищешь Храбра,то его тут нет. Хотя под кроватью можешь проверить ещё раз. И помощь я тебе тоже окажу, посильную - я снова скажу, что его у меня нет, но с большей уверенностью.
  - Хватит рассиживаться, нам нужно его найти, я за него очень волнуюсь! Зачем тебе нужен костыль, ты же не инвалид? Я его не видела со вчерашнего вечера, и он не говорил мне, что сегодня куда-то уйдет. Значит произошло что-то серьезное, иначе он обязательно сообщил мне заранее, он же знает мой характер. Когда ты в последний раз менял носки?
    В этом была вся Люба. Ей жизненно необходимо было знать все обо всем, поэтому ее речь мог понять абсолютно не каждый. Она заваливала тебя своими мыслями, вперемешку с догадками и огромной кучей совершенно ненужных вопросов.
  - Костыль мне помогает дотянуться до близлежащих предметов. Раз уж ты пришла, дай мне сока из холодильника.
  Она хотела возмутиться, что он думает в такой момент о соке, когда нужно немедленно идти на поиски Храбра, но желание узнать, что же находится у него в холодильнике пересилило. Спустя пару минут тщательного обследования содержимого белого ящика она спросила:
  -  Тебе фруктовый или ягодный? Когда ты видел Храбра в последний раз? Откуда у тебя столько шоколада? - она уже держала в руках три плитки, пробуя каждую по кусочку. Ведь интересен вкус каждой из них.
  -  Дай мне любой. Это все Добри, он заходит ко мне иногда и всегда не с пустыми руками. Храбр у меня редкий гость, ты бы спросила у кого-нибудь другого, ведь я и сам редкий гость где-либо.
 -  Я с утра ищу кого-нибудь другого, но все как на зло заняты и Храбра не видели, - она протянула ежевичный сок, - Последний у кого я была - это Голод, но и он его сегодня не видел. Оставался только ты. Ты смотрел вчера новости? Там говорили о каких-то злыках, которые появились на границе. Я боюсь, как бы Храбр не поехал туда...Но он не мог меня не предупредить! Ведь не мог?
   Лень был занят соком. Смакуя каждый глоток - ведь неизвестно, когда его еще посетят, чтобы он попросил дать ему сока - он даже забывал слушать Любу.
  - Я думаю ты зря волнуешься. Сходи домой, поспи пару дней, а он сам и объявится.
   - О Душа! Как ты можешь так говорить? Какие пару дней? Да я сойду с ума за пару дней, если он не объявится.
   - Сходи к Глупу. Все же хороший его друг, может быть он знает, где Храбр. А может быть Храбр у него и гостит, - не отрываясь от сока сказал Лень.
   -  Я уже думала об этом. Но я не люблю Глупа! Для этого я пришла к тебе, чтобы ты сходил к нему и узнал, знает ли он что-нибудь. А я тебя подожду здесь. - сказала, как отрезала она и действительно уселась на диван, в ожидании глядя на Лень.
   Лень ответил непонимающим, плохо осмысленным взглядом. Ему вставать? И идти куда-то? Да еще не по своей прихоти,а из Любопытства! Это же надо так выдумать. Он рассмеялся и бросил банку с соком куда-то в темный угол комнаты.
   -  Люба, да меня и тысячу Храбров не поднимут со своего любимого кресла в ближайшие тысячу лет. А там может и Охота объявиться, глядишь и тронусь. Только вот пропала она, почти как твой Храбр, без предупреждения, - он издал глубокий вздох и на пару минут призадумался, вспоминая о чем-то, - Давно это было...Я тогда даже к холодильнику сам подходил.
  - Знаешь, Лень, я была у Зага, - она интригующе на него посмотрела, - Это он меня послал к тебе. Ты ведь знаешь, как он любит мудрено выражаться? Он сказал "В день, когда неподвижное сдвинется..." - и замолчала, рассматривая произведенный эффект.
  - И причем тут я? - все тем же непонимающим выражением спросил Лень.
  - Как это причем?! Разве в нашем крае есть кто-нибудь более неподвижный, чем ты? Да ты веками в своем кресле, после того, как Оха ушла от тебя! И попробуй сдвинь. А Заг так и сказал- неподвижное сдвинется...
  - Подожди, подожди, - замахал Лень руками, - может он имел в виду валун какой, который передвинуть нужно, или еще что-нибудь неподъемное. Гола например!
  - Если Голод хочет есть, он и на край света побежит, не останавливаясь, только бы знать, что в конце пути его ждет еда, - объясняла Люба - Заг еще кое-что добавил. Он сказал "И найдет он ушедшее".
  Эти слова очень подействовали на Лень. Он даже выпал на какой-то миг из реальности, погрузившись в прошлое, когда рядом была всегда энергичная Оха...
   Очнулся он от щелчков Любы перед самым его носом. Она что-то настойчиво повторяла и жестикулировала, но Лени было не до этого. Он схватился за подлокотники кресла и...Встал! Люба от такого неожиданного поступка снова плюхнулась на диван и в изумлении смотрела на него.
  - Лень, ты... ты...
  - Ты, ты, - передразнил он ее, - Чего расселась? Я тысячу лет не видел света белого, запамятовал, где твой Глуп живет. Вставай, дорогу показывать будешь.
   Он схватил стоящий возле кресла костыль и пошел к двери. Но стоило ему открыть дверь и сделать первый шаг, как он тут же рухнул на землю.