Излом судьбы. Глава одиннадцатая. Встреча с Раисой

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/14/634

 Февраль 1998 года.

 В середине февраля  погода была на редкость неустойчивой. То сильные морозы, то оттепель, то ледяные ветры с метелью. Но работа есть работа, и Ольга старалась делать все возможное, чтобы продвигать свое дело.
         
 В тот день она возвращалась домой после встречи с клиенткой и неожиданно в автобусе натолкнулась на Раису.
- Батюшки! Оля! Это ты что ли? Тебя не узнать! - воскликнула Раиса с удивлением рассматривая похорошевшую подругу.
- Привет, Раечка! Как поживаешь? - смущенно пробормотала Ольга.
 
- Ой! Мы с тобой так давно не виделись. У меня столько новостей! - тут же переключилась Раиса на любимую тему. - Во-первых, я сменила работу. Ты не слышала?
- Нет. И где ты теперь работаешь?

- Тут целая история приключилась, - бойко затараторила Раиса. - Месяца полтора назад я встретила своего давнего знакомого. Мы с ним когда-то учились вместе в одной группе. Он еще за мной тогда ухлестывал...

 Ольга  смотрела на подругу как-то по-новому. Без особого интереса что ли. Слушала ее вполуха. А та тем временем щебетала:
- В общем, стою я на остановке, а тут ко мне подъезжает 600-й мерседес. Дверь открывается, оттуда выглядывает мужчина и улыбается. Я его даже не сразу узнала, представляешь?  Мы не виделись почти двадцать лет. Тогда он был паренек так себе, ни рыба, ни мясо. Потертые джинсы, старый свитер... А тут сидит в роскошной машине. Дорогие брюки, пиджак малиновый, цепочка золотая. Раздобрел, полысел. Благоухает французским парфюмом. В общем, весь такой упакованный.

 Подвез он меня до дому и предложил устроиться к нему на работу. Они с приятелем открыли пансионат для одиноких пожилых людей. В Европе таких заведений много. А у нас только начали открываться. В общем,  ему там нужен  медперсонал. Зарплату пообещал хорошую, плюс премии. Ну, я, конечно, согласилась. Вот уже месяц работаю у него.
- Поздравляю, - равнодушно сказала Ольга.

- Ой! Но это еще не все, - снова затараторила Раиса. -  Представляешь, он не забыл, как бегал за мной. Сразу начал ко мне клинья подбивать.
- Он женат? - поинтересовалась Ольга.
- Женат,  - как о само собой разумеющемся сообщила Раиса. - Но у него с женой сложные отношения. Они почти не общаются. Он часто остается ночевать прямо на работе, в пансионате.
- Ясно. А тут ты, Раиска! - мысленно поморщилась Ольга. Но вслух ничего не сказала.
- В общем... Теперь мы с ним...иногда встречаемся! - сдавленным шепотом проговорила Раиса. - Я его попросила мне шубу купить.
- Ну, и как?
- Пока не купил. Но, ничего, никуда он не денется. Будет у меня хорошая шуба!

- Почему я дружила с этой женщиной? - думала Ольга, стоя рядом с тараторящей Раисой. - Как я могла терпеть все ее дурацкие рассказы, позерство и манипуляции?

 Автобус подъехал к их остановке,  подруги сошли и двинулись к дому.
- Да, тут еще такое дело, - снова заговорила Раиса. - Твой муженек ко мне недавно заходил.
- Тоже за тобой приударяет? - холодно спросила Ольга, с трудом сдерживая раздражение.
- Ну... - как-то неопределенно отмахнулась Раиса. - Он спрашивал про тебя. Где ты теперь работаешь, почему тебя дома не застать.
- И что ты ему сказала?
- Сказала, что ты занялась сетевым бизнесом.
- А он что?
- Расспрашивал, что за бизнес такой, какие там заработки. Ну, я ему рассказала, что у меня этот бизнес не пошел, а тебе там понравилось... Между прочим, он считает, что у тебя ничего не получится. А я ему говорю: поживем - увидим.

- Ну, а что ему еще считать! - со злостью подумала Ольга. - У меня, такой дубовой и глупой, ничего не может получиться по определению.
 
 Женщины дошли до Ольгиного подъезда.
- Я домой, - сказала Ольга.
- Может, ко мне зайдем сначала? Покажу тебе свои покупки.  Я тут на днях прикупила  два новых комплекта нижнего белья, - предложила Раиса.
- Нет! - твердо ответила Ольга. - Извини, Рая, мне некогда.

 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/15/947