Чужих детей не бывает

Александр Горан
    - Слышь, Вася, у тебя бабки есть?
    - Ты че, в натуре, Колян?? – искренне удивился второй. – Мы же вчера все спустили на пиво!
   - Блин, точно… - вздохнул первый


   На лавочке на Тверском бульваре сидели два ханурика. Как-то по-другому назвать их не поднимался язык.
   Первый  - Василий, мужичок лет 45-50, среднего роста, худой сверх меры, но жилистый, словно высушенный южным солнцем. Второй был пареньком лет 25, самым обычным с виду, единственное  - одетым бедновато, мягко говоря. И лицо выдавало человека, от интеллекта далековатого, если не совсем далекого.
    Два друга сбежали из горнила войны в Москву, в поисках лучшей жизни. Обвинить их в этом было нельзя, война – дело тяжелое, подходит не всем. Тем более оба друга, в принципе, не чурались криминала. Не тяжелого, нет,  конечно, но если что-то спереть, если это было возможно, они не стеснялись совсем и муками совести не страдали. Вроде и выживать надо, но можно было и просто работать. Но друзья работать не сильно любили. Ну как то так.
      - Васек, так что делать будем? Жрать охота, да и за ночлежку нет бабок отчехлить. Не ночевать же на лавочке!!
     - Так иди, заработай денег, - раздраженно сказал старший.
    - Так Ахмед сказал не приходить, нет для нас работы.
   - А ничего что ты, осел, по-пьяни обещал ему рыло свернуть?
   - Слышь, старый, ты за базаром то следи. За осла и в глаз можно,  - не очень уверенно огрызнулся молодой. – Я виноват,  что ли,  что он тоже меня обзывал по-всякому.
   - А ты вспомни, что ты ему говорил пьяный. Тут любой обидится.
   - Ну хватит вспоминать уже. Косяк за мной. Понять и простить.
  - Ладно, это все хорошо, бабки где нам взять на жизнь? – это был чисто риторический вопрос.
   Колян, молодой балбес, почесал давно немытую голову и вздохнул. И нерешительно произнес:
   - Слышь, братан, я тут недавно с девченкой познакомился, возле метро. Она спешила, уронила телефон, я поднял и отдал ей
    - Жентельмен!! – заржал старый.
   - Да послушай, не перебивай. Она умная, в очочках, кандидат чего-то там, я не понял.
   - Да не тяни ты резину, чего ты мне тут….
   - Короче, она в зоопарке работает.
   - Тьфу,-  сказал Василий, - и че?
   - Да ниче. Слушай, тебе говорю. У них там недавно по какому-то дикому секрету какое-то  редкое животное привезли.
   - И че?
  - Да что ты заладил как попугай -  и че, и че. Ниче. Редкое животное можно хорошо продать.
    На лице старого балбеса отразился ход какой-то мысли. Минут несколько он молчал и выдал обычное:
   - И че?
  - Ты че, в натуре!! – взорвался молодой. Прохожие оглядывались на представителей люмпен-пролетариата, и,  увидев, кто орет, быстрее старались убраться подальше. – Ты че, в натуре, совсем тупой? Надо украсть животное и продать за нормальные бабки. И на жилье хватит, и на бухло, и на еду.
   - И сколько стоит это твое животное? Попугай что ли?
   - Сам ты попугай. Животное там. Десять тысяч долларов,-  сморозил первое что пришло в голову Колян, наобум.
    - Сколько??? – похмельная голова старого балбеса заскрипела, переваривая цифры. – Фигасе!!!
    - Да, так и сказала – десять тысяч долларов! – начал развивать успех Колян. Даже если за 5 продадим – полгода можем не работать.  - Сказал – и сам испугался.
   - Так а че ты раньше молчал!!! – зарычал старый. – Давай, пошли, батонами шевели. Стемнело уже. Куда идти  - знаешь?
    - Конечно, в зоопарк. Тут недалеко.

    Два друга преодолели расстояние до Большой Грузинской быстро. В голове каждого щелкал калькулятор. Молодой уже и сам забыл, что соврал про цену. Уж очень ему хотелось денег, пива, нормальную кровать, не работать, еще были кое-какие желания, но про это вслух нельзя.
    Когда вдали показалась большая арка Московского зоопарка, друзья приободрились. Старый привычно оглянулся, ни слежки, ни погони не обнаружил. Радостно вздохнул и спросил:
   - Ну че, куда?
   - Короче, надо лезть внутрь. Там какой-то длинный дом, она как-то назвала его, забыл. А – павильон. То ли обезьяны там, то ли Васяны. – Хорошее настроение пришло к молодому, начал шутить даже.
   -Слышь ты, Петросян…
   - Кто такой Петросян? Директор рынка?
   - Да пошел ты…- хотел обидеть  друга старый, но не стал. Его информация могла принести им несметные богатства. Поэтому не стоило.
    - Короче, совсем темно уже , ищем где можно перелезть через забор и ищем твой, как его, павильон с макаками.
    - О, смотри, дырка в заборе!!!
    - Сегодня нам фартит.
    - Точно!!

     Друзья долго лазили по территории зоопарка, пока наконец-то не нашли нужное здание. Дверь была не заперта, поэтому ничего ломать не пришлось, и они потихоньку просочились внутрь. Опыт в этом деле у них уже был, в принципе, неплохой, поэтому друзья-товарищи без всяких проблем двинулись внутри большого здания по длинному, едва освещенному коридору.
    -  ААА!! – стараясь сильно не шуметь, заголосил молодой. Он понимал, что шуметь нельзя, но кто-то тянул его за волосы и было очень больно.
   - Не ори! – шикнул на него старый. – Че орешь!!
   Тут у молодого боль отпустила, и он замолчал. В растерянности оглянулся и увидел большую обезьяну, которая стояла внутри своей клетки, и Колян мог поклясться – улыбалась во весь рот. Тут он понял, что подошел слишком близко к клетке, пока крался, и эта животина схватила его за волосы. Он оглядел обезьяну – она была огромная, мышцы просто бугрились по всему телу – Коляна пробрало. Он понял, что сейчас ему несказанно повезло. Обезьяна могла запросто оторвать ему голову. Но вместо того – просто отпустила его и скалилась, видимо это была шутка и она обезьяне очень понравилась. Мурашки пошли по спине пацана крупной толпой и он потихоньку спиной отошел подальше от клетки. Его пробил холодный пот. 
     И тут произошло странное – обезьяна поманила его пальцем, ну совсем как человек. И сделала руками несколько знаков. Один из дальних братьев Коляна был немой, разговаривал руками, и Колян, хотя и не знал языка жестов, понял, что обезьяна что-то говорит ему. Он в ужасе попятился еще и остановился, уткнувшись во что-то твердое. Но это твердое начало двигаться и Коляна объял ужас. Да такой, что язык онемел, и он ничего не смог издать, даже крика.
    - Ты че, в натуре? – этим твердым был Василий.  – Я нашел его!
    В ответ Колян мог только покивать головой. Ему было страшно, и он уже не хотел никаких денег. Но когда он увидел в конце коридора большую клетку со странными знаками, страх потихоньку ушел. Ничего больше не происходило, и Колян потихоньку успокаивался. Хотя в сторону клетки с обезьяной смотреть боялся.
    Василий подошел к клетке, заглянул внутрь и тихо сказал:
   - Это точно оно. Животное твое.
    Колян просто покивал в ответ. Он уже очень хотел отсюда убраться, даже и с пустыми руками. Но старый уверенно сказал, вынимая мешок из кармана:
     - Давай быстрее открывай клетку, пакуем пассажира и валим.
     Колян подрагивающими руками начал пытаться открыть замок клетки, но ничего не получалось. Старый вздохнул, молча отодвинул рукой молодого и наклонился над замком. Дело было привычное, не в первый раз. Но все было гораздо проще. Замок был просто необычной формы, но открывался легко. Старый провозился с ним не больше минуты. Замок довольно громко щелкнул, Колян инстинктивно вжал голову в плечи и оглянулся.   
   - О, мать………. – старый выругался очень изощренно. Он вырос в портовом городе, много общался раньше с моряками, и ругательства знал очень интересные.
    - Что там? – Коляну не терпелось уже быстрее убраться оттуда.
    -Да это же …… Чужой!!! – голос Василия был окрашен таким количеством эмоций, на которые не способны даже самые лучшие артисты. Там было все – страх, ужас, восхищение, радость, веселье. Все эмоции, доступные человеку, в одной фразе.
     - Какой Чужой? – не понял Колян.
    - Ты что?? – изумился Василий. - Я в детстве фильмы смотрел про инопланетян. Там был один жуткий тип, инопланетянин, страшный такой, мочил всех. С ним еще девка воевала лысая, как ее там…а, Рипли, вспомнил.  Жесть там была.
    Тут Василий вспомнил, что возрастом его друг большим похвастать не может и спросил:
    -Ты че, фильм про Чужого не видел??
    - Нет, - признался Колян.
    - Ладно, короче, потом базарить будем. Давай, сади его в мешок и валим.  – И Василий подал мешок молодому.  И сам незаметно отступил назад.
    - А он не укусит? – спросил Колян.
    - Да нет, смотри, он маленький совсем, - Василий в слова вложил максимум убеждения, на которые был способен.  – Давай быстрее, а я на шухере постою.
     И отошел назад еще на шаг. Колян взял мешок и попытался достать из клетки животное. Таких он еще не видел – темная кожа, большая голова. Но ничего вокруг пока не происходило и это придало Коляну уверенности. Он потянул животное сильнее и попытался надеть на него мешок. Животное издало тонкий какой-то звук, то ли заскулило, то ли запищало.
     Но тут в конце коридора открылась дверь, и показался невысокий старичок. Одет он был странно -  в костюм и домашние тапки. Тапки при ходьбе звука не издавали, немного шаркали в полутьме.
    Колян оглянулся, показал головой Василию в сторону старичка. Они уже попадали с другом в такие ситуации, и он сильно не расстроился. Василий знаками показал – делай свое дело, я разберусь. И повернулся лицом к старичку. Но увидал, что вряд ли можно ожидать проблем от него, и повернулся к Коляну, и хотел его поторопить.
      Но жизнь оказалась сложнее и Василия к такому не готовила. Тщедушный старичок в пару шагов резко сократил расстояние между ним и друзьями……
   
      ……. и опустил на голову Василия набалдашник трости, которую сжимал в руках.
     Сопромат – вещь упрямая и гласит, что стальной шарик немалого размера гораздо тверже головы.  Раздался глухой стук, и Василий безмолвно осел на пол.
     Пару секунд Колян еще возился с животным, но потом спиной, животным чувством почувствовал, что что-то не так и оглянулся. Увидел, что к его голове несется большой металлический шарик, испугаться не успел…..и свет погас.

       Николай Николаевич Дроздов, советский и российский ученый-зоолог,  доктор биологических наук, путешественник, телеведущий и просто прекрасный и обаятельный человек  - перехватил удобно свою трость с массивным металлическим набалдашником и  недовольно поморщился (давали о себе знать недавно поломанные при падении ребра).  Но увидел сидящее на полу странное животное, улыбнулся, наклонился и погладил по голове.  Диковинное животное довольно заурчало и потерлось об руку. Если закрыть глаза – ну чисто маленький котенок.
       Николай Николаевич вновь улыбнулся, протянул руки и взял животное на руки. Животное опять довольно заурчало и прижалось к человеку. Человек довольно хмыкнул и зашаркал мягкими тапочками в сторону открытой двери, за которой виднелся яркий свет , какие-то приборы, колбы – какая-то лаборатория.
        На половине пути к двери Николай Николаевич вдруг замурлыкал песенку, ну совсем неподходящую для его возраста и статуса:
Ту-лу-ла, тулула, ту-лу-ла,
голову мою надуло, ла, ла…….

To be continued
Krasnodar, RF
Galickiy Park