Золотая корона Души

Сказки Про
- Надо быть ответственным человеком! Сколько можно так безответственно себя вести? Будь уже взрослым, Павел! Возьми ответственность на себя! – взволнованно обратился к сыну отец.
Когда закончилась тирада из слов, мальчик лет десяти, оглянулся по сторонам. Но ответственность нигде не лежала.
«Как я могу взять того, чего нет и нигде не лежит?» —спросил удивленно сын. – Для чего её брать?
Но отец высказав, казалось, умные мысли уже увлекся телевизором и не слушал сына.
Вступилась мама.
 – Что непонятного? -  спросила она.  - Каждый кузнец своего счастья! Что посеешь, то и пожнёшь, сыночек! Иди занимайся уроками.
Сын молчал, обдумывая новые «вводные» от матери. А потом резко развернулся и сказал:
- Не хочу, мне лень.
В этот день мама занималась с сыном «через не хочу и не буду» до поздней ночи. Она изнервничалась, пытаясь объяснить сыну элементарную математику. Но та так и не захотела входить в мысли Павла. Легли спать далеко за полночь. Расстроенная мама и «неудачник сын».
 "Господи!" -  взмолилась мама, - вразуми и благослови наше и твоё дитя.
За окном давно царила осень. Разноцветные листья слетали с деревьев под натиском малейшего ветерка, нежно шурша ложились на землю мягким цветастым узором, напоминавшем большое сердце.
И вдруг Павел увидел мальчика сильно похожего на себя. Мальчик стоял полураздетый, босой в обветшалой временем, оборванной на рукавах одежде и смотрел на него улыбаясь. Его волосы были неряшливо зачесаны назад и время от времени спадали на красивое лицо, закрывая голубые, словно небо, глаза. От чего он вновь и вновь повторял движения рукой, смахивая длинные пряди за ненадобностью. Стараясь убрать их в импровизированную прическу.
 - Ты кто? - удивился Павел.
 - Я? Это -  ты..
- Не может быть? Как так? Хочешь сказать ты мой двойник? – ухмыльнулся мальчик.
 - А, знаешь, я рад, что мы сейчас встретились, – протянул руку Павлу незнакомец. - Классно, что позвал меня.
 - Так чего ты припёрся ко мне? – неуверенно протянул мальчик руку в ответ.
- А, по - моему, это ты приперся ко мне в гости, а точнее зашёл. Вот и давай спокойно поговорим. Мне так много нужно сказать тебе, Павел! И продолжил: - Я твой друг, без меня ты не можешь. Да и меня без тебя нет.
- Приехали...  И, кто же ты?
- Я твоя Душа.  Я несу все последствия твоих выборов и принятых решений.  Я часто слышу, как ты говоришь мне «не хочу», «мне лень». Поверь, я готов столкнуться с твоими сделанными выборами и даже столкнуться с проблемами. Я с тобой пройду этот путь. Ты – уникальное существо, созданное Богом. Ты настолько отличаешься от других, как и каждый человек отличается от другого.
Скажи, а чего ты хочешь на самом деле?
 - Я хочу, - Павел задумался.
 - Какую профессию ты выбираешь? Сколько хочешь иметь денег? Какой хочешь иметь дом, машину? Может быть, ты задумывался сколько у тебя будет детей, когда вырастешь? - продолжила Душа задавать вопросы.
Что-то начало происходить в мыслях мальчика, мозги будто зашевелились. Павел не задавал себе раньше подобных вопросов.
 - Чего я хочу на самом деле, – задумчиво произнёс он. Хочу, чтобы от меня все отстали, а я делал что захочу сам и когда захочу сам.
 - Знаешь, - лукаво подмигнула Душа и легко похлопала, подбадривая мальчика по плечу. Это нормально хотеть того или другого. Хотеть, чтобы тебя оставили в покое и даже хотеть остаться одному на необитаемом острове. Если хочется.
Хотеть разрушать или строить, хотеть двигаться или стоять на месте. Я - твоя Душа всегда буду с тобой. Приму всё и разделю все последствия разных выборов. Но для начала взвесь сам. Готов ли ты ради принятого решения столкнуться с рядом порой непростых ситуаций? На что готов пойти ради своего «хочу» или «не хочу»? Всегда будь свободен в выборе. Я с тобой. Никогда не оставлю тебя.
А, знаешь, – заплакал мальчик, обращаясь к Душе, – я боялся до встречи с тобой, но теперь не боюсь. Мне не страшно сделать выбор. Не важно какой он будет. А ведь ты права, Душа, – вздохнул Павел, осознавая, что не существует хорошего или плохого выбора, есть только последствия действий, принятых решений и поступков.
 - Ты готов столкнуться с ними? Например, купив дом за десять миллионов выплачивать за него ежемесячно 10-15% полученной зарплаты в течение 20 лет? У тебя есть образование, специальность, средства, знания, навыки, опыт чтобы приобрести такой дом? - полюбопытствовала Душа.
- Не, я так далеко не заглядывал,– смутился Павел.
А готов ли ты, прогуливая урок или не выполнив задание (не важно по какой причине) потом бегать за учителем, который может заболеть, опоздать, уволиться, поменяться, быть не в настроении, чтобы исправить отметки и не вылететь в последствии из школы. А не получив полного среднего образования выйти со справкой из школы и никогда не поступить на любимую специальность в университет?
- Нет, не готов, – замялся мальчик.
- Ну, почему же? Ты свободен, – ответствовала, воскликнув Душа. - У тебя всегда есть выбор, где ты сам принимаешь его последствия. Это абсолютно нормально. Так поступают все живые организмы. Птица, чтобы продолжить птичий род ищет смелого и сильного самца, готового многократно подхватывать падающего из уютного гнезда  птенца, который учится летать. Взрослые люди соблюдают безглютеновую диету, не едят хлеб, зная последствия, с которыми придется столкнуться если поступать иначе. Больные сахарным диабетом вынуждены соблюдать свою диету и колоть лекарство-инсулин ежедневно. А в тяжелых случаях, подкалывая его в течение дня под кожу перед каждым принятием пищи, предварительно замерив уровень сахара, чтобы жить. Твоя мама тоже заботится о тебе, когда ты заболеваешь, простываешь.  Даёт лекарство, чтобы и ты быстрее восстановил силы, имел полноценную счастливую жизнь. Тебе выбирать принимать эту помощь или отказаться, ты свободен, когда готов столкнуться и справится с последствиями выбора.
- Как ты считаешь, можно ли иметь много денег? Ведь отвечая на вопрос о том, сколько тебе нужно денег, ты так и сказал. "Много".
- Откуда ты это знаешь? - спросил Павел, глядя в ясные глаза Души.
- Я же твоя Душа, знаю и слышу тебя, - погладила она взъерошенную шевелюру мальчика. – У каждого человека своя мера – «много». У одного на пропитание сегодня, у второго – несколько тысяч, а у третьего - несколько миллионов. Кому - то эта сумма в месяц, а у кому - то в год. Почему так? Как считаешь?  - продолжала задавать вопросы Душа.
Павел на время как бы завис, а потом внезапно выпалил:
- Наверное, чтобы что-то накопить, нужно что-то прежде вложить. Как моя мама откладывает с заработной платы ежемесячно на еду, оплату счетов, подарки в разные конверты и ещё десятую часть отдаёт в церковь. А недавно сказала бате, что такими темпами мы скоро закроем кредит и выплатим всю сумму за построенный дом.
 -  О, да, мой хороший! - соглашалась Душа. -  Только дисциплиной можно сформировать настоящие "денежные потоки". Только дисциплинированный человек  сможет ими управлять как энергией.
 - Значит,  - осознал Павел, - чем больше дисциплина тем большим количеством денег я смогу управлять?
 - Верно! Отличный вывод, дорогой мой!- похвалила Душа. -  И спринтер, бегущий на определённую дистанцию тренируется ежедневно, развивая  силу мышц путем регулярных и методически правильно построенных тренировочных занятий. Видишь, какая дисциплинированная у тебя мама. Она руководит распределением "денежных потоков" ежедневно, откладывая ежемесячно небольшую сумму на разные запланированные и действительно важные для семьи дела. Это правильно. Это дисциплина. Только дисциплинированный человек способен свободно подчинять «хотелки» установленному для себя порядку и правилам. Он готов сталкиваться с последствиями выбора, а порой и лишений, преодолевая преграды. Учиться на ошибках, анализировать ситуации и делать выводы, – радовалась Душа тому, что "её мальчик" рассуждает здраво, по-взрослому.
— Значит, если я хочу достичь цели у меня должна быть своя дисциплина?
- Конечно, конечно! – ликовала Душа, - я очень горжусь, что ты, Павел, умный ребёнок и меня определили именно тебе.
 - Но знаешь, что мне мешает в дисциплине? – заторопился мальчик.
 - Что же?
- Моя лень, – смутился Павел.
- Знаешь, лень тоже может быть полезным инструментом. И даже двигателем прогресса, когда человек осознает последствия, с которыми ему придется столкнуться, но очень этого не хочет. Ну, конечно, если это разумное существо,то облегчает себе труд, а попутно не только себе. Так была создана посудомоечная машина, робот - пылесос и многое другое.
- Поэтому будь свободен, будь готов столкнуться и преодолеть последствия своего выбора.
Душа улыбнулась и преобразилась во взрослого юношу лет двадцати пяти. Аккуратно причесанного, в опрятной чистой одежде. Его голову венчала золотая корона. А взгляд был направлен в глаза маленького мальчика, мягким светом, отражающих лучи заходящего осеннего солнца.
— Это и есть ответственность, дорогой, о которой говорят взрослые,- заключила Душа. - Она нигде не лежит. А "взять ответственность" означает готовность справиться с любыми последствиями сделанных ранее выборов. Я же приму их и, если ты обратишься ко мне научу тебя многому, чему сам захочешь научится. Только задавай вопросы правильно. Не почему это произошло? А для чего произошло? Чему мне нужно научится, чтобы идти дальше? Спасибо, что позволил мне говорить тебе. Ответить на твой запрос. Надеюсь, ты стал более свободен в выборе? – прощалась Душа. - Пусть эта вещь останется у тебя в знак того, что я буду рядом с тобой вечно. Парень снял с себя корону и возложил на голову Павла.
- Храни её так, как я храню тебя. Носи её с достоинством ответственности, что возлагает на себя царь принимая путь, возложенный на него Богом. Будь мудрым правителем своего царства.
- Благодарю вас, Душа моя! За всё! - сказал Павел. Он радовался, что поговорил с Душой, с собой. - Я буду носить подарок и помнить твои слова.
Парень улыбнулся. Павел улыбнулся в ответ, прижался к нему, словно родному существу и поблагодарил за важные жизненные уроки.
Потом Душа - юноша стала уменьшаться и вскоре превратилась в маленький не тлеющий огонёк, который соединился и растворился в сердце Павла.
Утром, сладко потягиваясь в мягкой постели, купаясь в лучах нежного восходящего солнца, Павел вспоминал чудный сон и улыбался.
Он радовался новому дню. Его волосы невидимо сияли светом золотой короны, подаренной Душой. Теперь Павел точно знал, что слово «хочу» - определяет выбор действий через дисциплину и ответственные шаги на пути к мечте. Он готов сделать свои. А ты?