Записки патриота 81

Хабарова Ирина
- Ирка!
- Чего тебе?
- Телевизор не смотришь?
- Нет.
- Первые каналы?
- А это не одно и то же?
- Тогда как ты определяешь, когда двойник, а когда оригинал?
- Булыжник, во-первых, мне плевать, кто там оригинал, а кто двойник. Во-вторых, это очень просто.
- Тогда подскажи, чтобы я не путался.
- У тебя и у большинства россиян это не получится.
- Почему?
- Ты слушал песни Пугачевой, Ротару, и так далее? Если ты их часто слушаешь, то сразу определишь, когда будет петь другой человек, как бы хорошо он не имитировал чужой голос.
- Это не новость.
- Пародист постоянно корректирует свой голос под оригинал. Но если голос оригинала длительное время отсутствует, ориентир пропадает, и пародист незаметно для себя создает другой дубликат голоса, который со временем все больше отличается от настоящего. Вместо копирования голоса происходит его передразнивание, примерно как в "Куклах" на НТВ. Если россияне смотрят телевизор каждый день, или даже раз в неделю, эту трансформацию голоса они не замечают. Мозг самостоятельно проводит корреляцию под предпоследнюю версию звука. Но если прокрутить звук годичной давности и нынешнюю, то разница сразу же заметна, мозг не справится с корреляцией.
- Хочешь сказать, что двойник уже говорит своим голосом, так как он сам предполагает надо говорить, потому что нет хорошего звукового ориентира?
- Да, это пародия первоисточника. Артист сначала копирует, потом или создает свое или пародирует, передразнивает. Свое двойнику нельзя создавать, поэтому он пародирует.
- И все?
- Нет. Кроме голоса надо копировать внешние манеры оригинала и тут происходит тот же самый процесс, что и с голосом. Нет ориентира. А значит, двойник незаметно для себя начинает передразнивать оригинал. Вести себя как те же "Куклы". Если внимательно посмотришь двойник на доли секунды опаздывает сделать нужные жесты, и они идут немного отдельно от слов. Он как бы вспоминает, что надо сделать рукой или ногой и делает.
- Чушь. Можно взять старые записи.
- Булыжник, не забывай, что у тех, кто его готовит, тоже нет ориентиров. Они привыкают видеть то, что хотят видеть и так, как они это себе представляют. Старые записи тут мало помогут, потому что человек, его слуховой аппарат с возрастом меняются, и видит, и слышит то же видео уже по-новому. Если бы ты не смотрел телевизор хотя бы год, то случайно увидев двойника, ты бы никогда не признал в нем оригинал. Твой мозг не смог бы совместить две разные картинки. А с постаревшим знакомым этого бы не произошло. Двойник пародирует оригинал голосом и поведением. Не копирует, а пародирует. И эта пародия, комизм усиливаются.
- А правда, что его хотят выдавать за настоящего, когда первый откинет копыта?
- Тебя это удивляет? История России богата на самозванцев и Лжедмитриев. Еще один пополнит коллекцию.
- Но это было во времена Смуты. Самозванец в двадцать первом веке?
- Менять обличье в одном теле или в нескольких телах – какая разница? Что это изменит?
- Знание – сила.
- Мы столько узнали о власти, о ее представителях – мы стали сильнее? - Нет, мы стали моральными уродами, стали как они, мы стали хуже них, потому что приняли их. Они нас не приняли, а мы их приняли. Кто хуже?
- Я не буду подчиняться двойнику!
- Тю? Булыжник, не корчи из себя честного человека. Ты служишь бандитам, ты работаешь на бандитов, ты защищаешь бандитов.
- Потому что больше никого нет.
- Это верно.
- Тогда какая между нами разница?
- В принципе, никакой.
- А ты, что будешь делать, когда на власть посадят двойника? Восстанешь?
- А ты?
- Если подумать, ты, Ирка, права. Нельзя, чтобы народ сомневался, чтобы наступили разброд и шатания. Ради сохранения страны, придется видимо оставить двойника на царстве.
- А как ты объяснишь это народу?
- Историческими традициями. Исконно русскими и православными. Николай Первый, Николай Второй...
- Схавают?
- Под Любе, да под Шамана, еще плясать будут.