Поговорили...

Татьяна Никитина 7

У меня был редкий в последнее время выход в центр города за покупками. Прошлась по нашему «Бродвею» или «Арбату» - пешеходной улице Советской, ещё раз отметив, какая она уютная и стильная в обрамлении сохранившихся красавцев-домов из 18-го века, с современными кафешками по обеим сторонам, выходящими на тротуары, с маленькими магазинчиками. В «Ратушном» купила плед для детской кровати внука, в старинной аптеке, уже на Советской площади – лекарства для мужа. И неспешно пошла назад. Во встречном направлении прошла мимо меня статусная дама, когда-то второе лицо в руководстве области, давненько не пересекались... Мы бросили друг на друга поверхностные взгляды – и только. Думаю, меня как былого журналиста-газетчика она вряд ли припомнила. Хотя как знать… А у детского универмага гляжу: идёт мне навстречу и приветливо улыбается Алина! Одноклассница. Ха! Редко встречаемся, хотя сто лет живём в одном городе. Подруливаем друг к другу, обе рады встрече.

- Сто лет не виделись!.. – восклицает Алина.

- Ну да!..

Хотя в уме припоминаю, что года два назад я же передавала Алине свою книгу для её мамы, нашей учительницы русского языка и литературы, в книге и о Терезе Петровне есть несколько добрых строк… Сама Алина, она по профессии врач-хирург, смотрю, стала как-то крупнее и даже полнее, но выглядит моложаво, молодец! Энергии у неё всегда было через край. Вот и сейчас торопливо рассказывает мне, что идёт с областного торжества, на котором чествовали ветеранов. Ну да, вспоминаю, сегодня же День пожилых людей. Вот откуда шла мимо меня былая замгубернатора…

- Небось в «Королевской охоте» было застолье? – уточняю у Алины.

- А где же ещё... Но столы только для ветеранов накрывали, нас не приглашали… Не про нашу честь…

У меня заминка. А почему, собственно, Алину не приглашали, соображаю в уме. Коль она ветеран медицины, должны были бы. О, господи, мы уже ветераны… Может, она сейчас на службе в горисполкоме либо в облисполкоме, тогда другое дело, рядовым служащим не положено участвовать в застолье. Уточнять не стала. Мои домыслы очень напомнили мне логику рассуждений подвыпивших друзей Жени (Мягкова) в «Иронии судьбы…», когда они соображают, с какой стати Женя летит встречать Новый год к Гале в Ленинград, и приходят к выводу, что девушка живёт в Ленинграде, но приезжала в командировку в Москву, где сломала ногу и тогда в поликлинике познакомилась с Женей-хирургом. «Логично».

- А как мама? – меняю я тему. Мне в самом деле очень интересно.

Теперь заминка у Алины:

- Мамы нет… Уже давно… - удивлена Алина, что я не знаю.

Ничего себе… Да ведь всего год назад я звонила Алине, чтобы поговорить с Терезой Петровной и заодно спросить, не помнит ли она, в какой школе мы останавливались во время поездки всем классом в Ленинград… Но поговорить тогда не удалось, Тереза Петровна плохо себя чувствовала… И вот её уже нет, и мы ничего об этом не знали…

Алина рассказывает о сестре, которая живёт в Литве. Надо же, впервые слышу... Говорит, что та недавно приезжала, тьму времени потратила на границе:

- Главное, машин нет, очереди нет, а литовские пограничники просто сидят в будке и чаи гоняют. На машину сестры – ноль внимания!

- Да уж… Когда-то просто столб пограничный стоял у дороги... Мы свободно ездили в Друскеники за сосисками...

- Ага, а они к нам - за водкой...

Мы смеёмся и расстаёмся. По-моему, обе с лёгким недоумением и растерянностью. Странно, передние зубы у Алины совсем не такие, какими были, – я-то хорошо помню её широкую улыбку! Стоп, мы ни разу не назвали друг друга по имени!..  Так кто же это был?!. Небось, она сейчас думает то же самое!.. Анекдот.

По дороге домой я перебираю в уме всех давних знакомых, которых могла принять за Алину, и не нахожу…

Однако же вот поговорили… И темы общие нашлись.