Потому что перепила

Эгрант
                Рассказ моего дедушки Бориса Павловича.

Было это в 60-е годы. Давно.
Тогда наш город ещё назывался Ленинградом и дворец Аничкого, был ещё «Дворцом пионеров им. Жданова».
Так вот, в окнах нижнего этажа дворца, выходящих на Невский проспект, выставляли работы учеников младших классов ленинградских школ, победивших на городских конкурсах. В одном из окон были рисунки, в другом сочинения ребят на заданную тему. Я часто туда ездил из своего района любоваться, на выставленный в окне мой акварельный рисунок по теме русских сказок - «Бой Руслана с головой». Тебе скажу честно, что рисовал-то я рисунок не совсем сам. У меня вообще не получались у коня ноги: сколько я не старался их рисовать, у меня выходили руки. Поэтому конские ноги мне дорисовала учительница.

Приезжая туда, ещё и читал, выставленных во втором окне, работы победителей конкурса сочинений на тему «Весна». Я много раз перечитывал одно сочинение, поскольку наблюдал, как некоторые прохожие останавливались, и, прочитав его, улыбались, а некоторые даже откровенно хохотали. Тогда мне была не понятна причина такой реакции взрослых людей на это сочинение. Я запомнил почти слово в слово его текст.


Сочинение на тему "Весна", ученика 5 «А» класса 28 школы Сергея Пестрикова.

На весенние каникулы родители отправили меня в деревню, к бабушке Дусе. Бабушка жила не одна, с ней жил ещё кот Фирка, собака Жулька, куриц шесть штук, да ещё петух – Петр Пафнутич.

Баба Дуня очень хитренько улыбалась, когда встретила меня у калитки.
- Бабуля, что нового? Почему ты такая сегодня загадочная?
- Перепила, – ответила бабуля.

Как же так, подумал я тогда, бабуля же даже на моём дне рождения пила только сладенькую настойку, которую и мне давали пробовать.
Наверно очень важное приключилось у неё.

- Бабуль, а чего же ты так?
- Ой, Серёнька, пошли в сарай, сам всё там и увидишь.

Пришли мы в сарай, а там, в загородке, цыплята маленькие бегают. И бабуля, как в сказке, мне отвечает:
- Снесла в этот раз моя курочка Ряба яички.
- Золотые?
- Нет, обычные. Но решила я их забрать, а подложить под курицу яйца соседа Кольки. Чтобы другую породу развести.
- Бабуль, а чего же птенцы полосатые, а не жёлтые, как в прошлом году рожались?
- Потому что перепила. Сосед Колька на лугу гнездо нашёл, а в нём яйца маленькие, целёхонькие – перепилиные. Я их под нашу куру и подложила. Правда, утром нашла два из них на полу, разбитыми. Наверно, Петр Пафнутич выкинул. А остальные, вона, бегают. На летних каникулах, наверно, и от них уже яйца поешь.

Потом мы пошли с бабой Дуней в дом, есть блины с клюквенным вареньем, которое я очень люблю.

                За изложение  5 +
                За грамматику 3 -