Гражданская бдительность

Эд Раджкович
Осень. После ночного заморозка поднялось в высь ясное солнце. Погода стала тёплой к полудню. Решили с женой неспешно прогуляться в выходной безветренный день, а заодно закупиться в магазине продуктами.
 Вышли из дома. Затишье. Пешеходы движутся полностью погружённые в свои мысли. Только мы вдвоём разглядываем небо, деревья с окрашенной листвой и пребываем в открытом гармоничном настроении.
 Жена исчезла в лабиринтах супермаркета, а я остался на свежем воздухе. Мы договорились встретиться во дворе у дома, где есть скамейка. Там я и обустроился, чтобы позагорать. Мне хорошо, но видимо я забылся, что существуют разные люди вокруг, которые любят наблюдать за другими из окон своих квартир. 
   Прошло пол часа, а жена до сих пор в магазине. Моя бритая налысо голова нагрелась на солнце. Решил зайти в тень, чтобы почитать новости в смартфоне, на солнце экран телефона отсвечивает.
   В тени дерева заметил рыбные головы с хвостами, мисочки с водой. Догадался, что здесь столовая для кошек. Перешёл в тень другого дерева. Свободное пространство. Читаю новости. Моя лысая голова иногда мелькает на солнце.
   Слышу женский голос:
   - Мужчина, Вы что там делаете? Мне позвонила соседка, что Вы что-то прячете в кустах.
   Полностью выглядываю из тени, чтобы разглядеть кому принадлежит голос. Женская голова смотрит на меня во все глаза с лоджии пятого этажа. Поднимаю вверх руку с телефоном и говорю ей:
   - Жду жену.
   Она мне добавляет:
   - Вы долго здесь находитесь. Просто я вас предупредила о вызове полиции.
   Мне скрывать нечего. Никуда не спешу, остаюсь на том же месте.
   Через час пришла жена. Я ей рассказал, что сверху за нами наблюдают бдительные глаза. В этот момент из подъезда вышел мужчина пенсионного возраста, обошёл кусты с другой стороны вблизи нас, делая вид что что-то ищет.
  Говорю жене:
  - Смотри, у скамейки на столике блестит позолоченная бижутерия. Наверное, пенсионеры положили браслет и смотрят кто возьмёт.
  Она мне отвечает:
  - Кто недоверчив, тот и других делает недоверчивыми.
  Уходим из этого двора.
  Вокруг природа звучит. Раздаются детские голоса с игровой площадки. Подумал:"Гражданская ответственность просыпается у простых людей. Только о чувстве меры нам всем помнить надо".

14.10.2023