Осенний экспромт

Алла Выстропова
    Середина октября - такая скука: за околицей по ночам воет чья-то сука. в полумраке утопают черные кусты, я иду тропинкой узкой вдоль реки. Листья мягко устелили узкую тропу, звезды взор свой уронили в сонную реку, и глядится в отражение полная луна,  ореолом светится неба пустота. Говорят, когда-то боги над землей парили, только время то прошло - мы о них забыли, только вечно царствует на земле природа и не важно, что так часто меняется погода. Ночь прошла и солнце встало, на рассвете я домой попала, села молча на террасе, в чашку кофе налила, в оголенный сад взглянула - хризантема расцвела. Новый день, как новый праздник, в душу вносит позитив, лучик солнца на окошке чашку светом осветил, заиграли золотом на стене часы, и умылись утром ранним  сонные коты. Новый день приносит радость яблоком на блюде, винограда гроздья кажутся мне чудом, настроение отбито озорством во взгляде, осень милая подруга, ты со мною рядом.
17.10.2022г.

    Я упертая, как тот баран, терять мне уже нечего, жизнь прошла, как утренний туман - даже не заметила. И сегодня жизнь мелькает отрывным календарем, все, что память сохраняет, то осталось за плечом. Я по жизни, как тот ветер, все гуляю, не сидится мне на месте - однообразие  связано с печалью, монотонность жизни навевает скуку и  приносит душе только муку. Мне так хочется менять старый день на новый, даже, если он прохладный, даже, если от мороза он суровый, я мечтаю встретить Новый год опять,  чтобы дальше по жизни весело шагать. Обожаю я природу матушки Земли, лучше места, где живешь, в мире не найти, здесь все родное, сросшееся с душой, здесь на свет я появилась и  здесь уйду я на покой. Осень бродит золотая по моей земле, по утрам в тумане, как в фате, тянет дымом жженых листьев со двора, осень, сердцу дорогая - чудная пора. Ох, взмахнуть бы крыльями и прямо в облака, присесть на тучку сизую, а по до мной земля, и дом родной, и сад, и ровные рядки опустевших гряд.........

    Растрепались ветки у берез косами, на сережках вода утренними росами, желтые листочки отливают бронзой, золотом, обрывает ветер их с тихим шепотом. А вечерняя заря разметалась пламенем, словно осень к нам пришла с алым знаменем, серо-бурая трава под ногами, и косяк журавлей под облаками. Так и хочется пройтись по дорожке, на ней рассыпана листва - утопают ножки, хризантемы нарядились в яркие цвета, наконец-то осень снова расцвела!

13.10.2023г.

     А у меня все позитивно и прекрасно, гуляю  я в саду довольно часто, вдыхая запах хризантем - живу без осложнений и проблем. Живу под мирным небом, есть крыша  над головой, достаточно воды и хлеба и в волю наслаждаюсь тишиной. По вечерам я зажигаю свечи, встречая поздние часы, и слушаю, как осенний ветер гуляет по извилинам печной трубы, еще мурлычет кот у уха, желая мне здоровья и добра, а за окном все бродит осень - чудесная пора. А ночью темнота крадется, заглядывая  в окна тайно, и капли дождевые о стекла  бьются тоскливо и печально. Но ночь проходит незаметно под негой сладких снов и   снова замаячит утро под  теплый запах пирогов., и снова улыбнется солнце, щекоча лучиком глаза, душа моя опять смеется под шелест листьев октября.
    16.10. 2023г.

    Каждый новый день встречаю радостно. Вот уже конец октября. Еще месяц поздней осени и снова наступит зима.... Отцветут хризантемы в саду - их прихватит морозом и застынут капельки дождя на лепестках, словно осени прощальные слезы.....
25.10.2023г.