Кинозвезда

Михаил Вайнгортен
Не верю!
(К. С. Станиславский)


Позвонил Паша Пархоменко:
–Миша ,привет, есть работа!
Иногда он предлагал мне поработать декоратором в его кинопроектах,
но тут все получилось по-другому.
–Полина ,что делает? Спросил Паша.
–Как обычно, ничего не делает.
–Вот и хорошо, понимаешь, я хочу предложить ей роль в моем новом фильме!
–А я... а мне ?
–Да ты не расстраивайся. Успокоил он, почувствовав в моем голосе обиду
–И для тебя что-нибудь придумаем…

Начались съемочные дни, мы с Полиной поменялись местами: раньше я был декоратор ,а она , помощник ,одним словом, на подхвате. Теперь Полина актриса , а я не пойми что, не то шофер , не то хранитель сумки при ней. Слоняюсь я по площадке, мимо целеустремленно ковыляет на полусогнутых ногах Паша , почему то с топором. Он напомнил мне Раскольникова , слегка безумный взгляд, аскетичное лицо, он был бы гораздо более выразителен ,чем Тараторкин в известном фильме.
Паша вдруг остановился и сфокусировался на мне :
–Для тебя есть роль!
–Настоящая?
–Настоящая !
–Со словами?
–Со словами!
–А что за роль то? Мы с Пашей присели на край полуготовой декорации.
 –Это роль бездомного, в принципе , сюжет от части повторяет твою собственную судьбу. Я вижу это так: ты возвращаешься из иммиграции в Питер, жить тебе негде ,квартира пропала.
–Да, пропала… Печально повторил я за ним.
–Твой герой живет в подъезде своего прежнего дома, он нищий. У него ничего нет , но у него есть ноутбук. Вечерами он смотрит в свой ноутбук.
–А что он там смотрит?
–Это не важно, не отвлекайся, наши герои приходят домой (влюбленная пара) Продолжал Паша
–Девушка натыкается на тебя в темноте и пугается.
А ты говоришь: «Не бойтесь , свои!» Парень: «Это свои» и рассказывает ей твою историю.
–И вся роль?
–Конечно, нет! Утром девушка с улыбкой протягивает тебе бутерброд:«Это для вас»Ты смущаешься и говоришь: «Не стоит, а впрочем, давайте!»
 –Понятно?
–Понятно.
–Завтра начинаем снимать, загляни к девочкам в гримерку(она же по совместительству костюмерная) пусть  они подберут тебе какие ни будь лохмотья …
–Паша ,а можно я оставлю свои ботинки, знаешь, не люблю чужую обувь , да и мозоли…Паша внимательно посмотрел на мои ботинки :
– Можно, они подходят, джинсы тоже сгодятся , минутку…Он наклонился и сильными пальцами одним рывком разодрал едва заметную прореху на моем колене:
–Будешь сниматься так!

Всю ночь перед первым съемочным днем не спалось, ходил по комнате и репетировал роль. Я повторял без конца слова своего персонажа:
–Не стоит , а впрочем    давайте, давайте! Я менял ритм фразы, ударение, скорость, стараясь добиться максимальной выразительности. Даже хотел посмотреть ,в чем собственно состоит система Станиславского, но потом поленился. Утром начались съемки: софиты ,камера, массовка, девушка с «хлопушкой» (все по-взрослому) и в центре я ,на полу со своим ноутбуком.  Пашу все время что то не устраивало, снимали уже двенадцатый дубль… Героиня протягивала мне очередной раз бутерброд , я бубнил свои слова, а потом ассистентка его у меня отнимала и все начиналось сначала. Бутерброд был огромный с ломтями копченой колбасы, я устал , хотелось есть , судьба кинозвезды больше не казалась  мне заманчивой , единственное о чем я мечтал, что бы эпизод закончился и меня перестали дразнить этой колбасой. На четырнадцатом дубле , сдали нервы,  не дожидаясь пока мне будет предложен «завтрак», я сам вырвал бутерброд из рук растерявшейся актрисы и тут же его сожрал. А затем, после звука хлопушки до меня донесся Пашин глуховатый голос:
–Снято, отлично!
–Паша , извини ,это я машинально, не знаю ,что на меня нашло.
–Все хорошо , это мы оставим!
–Но я забыл сказать свою реплику
–И не надо ,так даже лучше!
Помощник режиссера похлопал меня по плечу :
–Это было убедительно, вы молодец! За монтажным столом оператор с монтажером просматривали только что отснятый материал(камера цифровая)
–Антониони. Лаконично заметил он.
–Пожалуй, больше похоже на Феллини. Возразил монтажер.
–Вы правы! ( это они обо мне)

К сожалению, этот фильм не обрел своего зрителя, вернее, он вовсе не
не вышел на экраны. Паша человек талантливый, но обладает сложным
характером и очередной раз поругался с продюсерами. А жаль , ведь моя
жизнь могла сложится иначе. Какой то злой рок довлеет над моим творчеством : ювелирные произведения ,которые я создал, похищают, написанные полотна вдруг сгорают, а фильм с моим участием не получил завершения. Карьера актера закончилась, так и  не начавшись! Я отличный ювелир, одаренный живописец, и мог бы стать выдающемся актером, но документального  подтверждения этому нет. Так что, уж поверьте мне на слово!

13.10.2023