Подборка к Турниру поэтов

Александр Окропиридзе
Здравствуйте!

Если Вы любите юмор, то следующая информация, возможно, для вас.

Весной позвонил мне друг и коллега по Клубу юмористов Иван Колесников, мол, сегодня проходит отборочный тур "Турнира поэтов" в ЦДЛ. Хочешь поучаствовать?
А почему бы нет? Оставалось примерно 2 часа. Ну, я взял руки в ноги ...или наоборот..., не помню. Так я попал в программу.

Здесь меня ожидал подвох. Дело в том, что трудно сравнивать поэзию юмориста с поэзией лирика. Ведь то, что хорошо юмористу, то порой лирику смерть (и наоборот). К слову, в лирике не рекомендуется мешать высокий слог с низким, а в юморе - это литературный приём. И так далее...
Но организаторы решили устроить мне сюрприз и пригласили многоопытного юмориста Юрия Викторова. Юра – серьёзнейший соперник.

Приглашаю всех на турнирную страницу, смотрите видео, голосуйте за того, чья подборка понравится больше:

Ссылка: https://stihi.ru/tv/turnir2023/9

При любом раскладе победит Юмор и хорошее настроение зрителя/читателя. Собственно, ради этого и стараемся. :)

p.s.
Особая благодарность устроителям турнира... за возможности и высокий уровень!
________________________________

ПОДБОРКА 1-го тура:

РОЖДЕНИЕ ПОЭТА  ( https://stihi.ru/2018/03/24/2860 )

Его пустили внутрь по блату
(Помог какой-то изувер).
Тряслась родильная палата,
Икал в испуге акушер,
Стихов слова звучали звонко,
Как будто били в барабан –

Рожденья первого ребёнка
Ждал с нетерпеньем графоман!

На днях в сети, где зрело хобби,
Ему попалась лабуда:
Фейк
«О влиянии в утробе
На дарования плода».

Венков любитель из лаврушки
Увидел в этом божий знак:
Мол, «повлияй» – родится Пушкин!
Ну, в крайнем случае Маршак!

Потомка будущности ради
Был графоман на всё готов,
И вот теперь читал в палате
Подборку собственных стихов.

– У плоского-о-орья клён зелё-ё-ёный
В тума-а-ане не-еба голубо-о-ом! –
Вопил поэт, как заведенный,
Водя рукой над животом.

Забив на всё, его Маруся
Трубила ноты «ля» и «до»!
Кричали акушерки:
                – Тужься!
Мысль графомана билась:
                «Кто??»
Вот показался край макушки -
Пошёл рождения процесс.
«Есенин?...
             Блок?!...
                Некрасов??!...
                Пушкин??!! –
Гадал он. –
                Только не Дантес!!»
И тут завеса тайны пала.
И на вопрос осипший:
                – КТО???
Ответил старый врач устало:
– Кто-кто, блин  ...
                Агния Барто!!

...
Брел графоман, убитый горем,
Свою припоминая дочь
И бормоча под нос:
                – Посмотрим!
По мне – АХМАТОВА!!
 ... Точь-в-точь!


ДАЧНИЦА ( https://stihi.ru/2022/08/18/2830 )
 
На днях мне выпала удача
(Не всё же радости другим) —
Соседка позвала на дачу
С намёком явным на интим!

На внешность – редкостная фифа,
А грудь – ваще без тормозов:
Готова выпрыгнуть из лифа
На первый мужественный зов.

Взыграли спящие гормоны,
Впитала кровь словесный мёд,
И я приехал, заряжённый,
Как полевой гранатомёт.

Как пионер, готов к разврату
Без церемоний и возни…
Она же в руки пих лопату:
«На, вот, немного отдохни».

Журчал поток словесных ноток,
Призывом трепетным звеня:
«Здесь целины всего шесть соток,
И только три дубовых пня».

К концу язык распух от мата,
С трудом хватал я воздух ртом,
И «стопудовая» лопата
К рукам прилипла черенком.

Мне впору пива бы глоточек,
Не говоря о сытных щах,
А фифа пих мне молоточек:
«Повесь-ка полочки в сенях».

Затем в саду срезал побеги,
Пилил для бани горбыли…
Родными братьями навеки
Мне стали негры всей Земли.

Я конопатил щели в доме,
Я изводил под крышей цвель,
И часом поздним рухнул в коме
На вожделенную постель.

Сквозь сон мне мнилось: некто страстный,
Слюнявя губы и браня,
Пытался долго и напрасно
Реанимировать меня.

Сбежав с утра от сей порнухи,
Я уж поверил в «хеппи энд»…
Но расползаться стали слухи:
Что я лентяй… и импотент!


КВАДРАТ МАЛЕВИЧА ( https://stihi.ru/2022/10/12/2346 )

Как-то раз пошёл в музей я
В «ночь музеев» аккурат,
А в музее ротозеи
Зенки вперили в «КВАДРАТ».
На Малевича творенье
Как на «чудо из чудес»,
Каждый чудик с подозреньем
Свой таращил интерес.

Битый час, весьма подробно
Изучая арт-объект,
Ощущал, как в доле лобной
Закипает интеллект
И бурлит без капли лени,
Чтоб догнать, как Казимир
Умудрился на колени
Приземлить подлунный мир.

Так скажу, не пустозвоня,
Как знаток, а не бахвал:
Сам Малевич вряд ли понял,
Что он там намалевал:

То ли в спальне новобрачных
Опустили жалюзи,
То ли снимок неудачный
Получился на УЗИ,
То ли чёрный нал в оффшоре,
То ли землю роет крот,
То ли негр на Чёрном море
Чёрный кофе ночью пьёт.

Говорят, была уборка
И по чьей-то там вине
Сей квадрат протёрли хлоркой –
Обнаружили Моне.
И, сравнив урон для мира,
Посчитав культурный вклад,
Возвратили Казимира
Чёрной ваксою назад.

Я, увы, не столь везучий,
Но верчусь по мере сил.
И себе на всякий случай
Банку ваксы прикупил.
Пусть меня не тем оттенком
Отоварили враги ...
Не получится нетленка –
Так почищу сапоги.


КРИТИК ( https://stihi.ru/2019/12/25/1646 )

Порой от классики я в шоке!
И понимать хотел бы впредь:
Как можно парус одинокий
В ТУМАНЕ моря разглядеть?!

Меня учила тетя Хая
(Чей муж фанатом был Кусто):
В тумане ВИДИМОСТЬ ПЛОХАЯ –
Ну, так, … от силы метров сто.

Сундук у Истины глубокий –
С двойным, тройным... бывает дном.
И мой покой украли строки
Про: «КИНУЛ он в краю родном».

Видать, по жизни он КИДАЛА,
А, может быть, в законе вор.
Всё крал, да крал – и не хватало!
Теперь линяет за бугор.

Я рад всегда духовной пище,
Когда б не лажа и обман.
А здесь и ШТОРМ, и ВЕТЕР свищет,
И тут же враки про ТУМАН!

Для показухи «мачта гнётся»,
Не просто гнётся, а «скрЫЫпит»!
Засим скажу вам: мне сдаётся,
Над нами тешится пиит!

Ну, растолкуйте мне в натуре
Задумки авторской изгиб:
Как мог он с БЕРЕГА да в БУРЮ
Услышать мачты этой СКРИП?!

Но миг прошёл - и всё в ажуре,
Вновь солнца луч и благодать!
В одной стихушке столько дури,
Что впору ею торговать!

Мой интерес отнюдь не шкурный –
Собрат я Мише по перу.
Хожу на сайт литературный,
Дарю искусство зоне «ру»,

Имею личный кабинетик.
Пишу стихи с прыщавых лет.
Известен всем под ником «Цветик».
...
Ну, вижу, вспомнили!...
                ПРИВЕТ!

_____________________________

Всем творческих успехов и приключений в джунглях Поэзии!