Трусы

Попов Федор Алексеевич
      
                ТРУСЫ
Вспоминается одна забавная история, случившаяся в мои школьные дни, в период самого расцвета Советской власти,  на Алтае, в окрестностях с. Сростки. История, которую я не только наблюдал, но и был участником. В каком классе я тогда учился, не помню, но точно не выше седьмого. В те времена, как и сегодня, трудящийся люд любил проводить свободное время на природе. С той лишь разницей, что из дальних мест с этой целью сюда не приезжали, а были это в основном жители г. Бийска. 

Сегодня-то по Чуйскому тракту идут машины с туристами изо всех регионов России- Матушки непрерывным потоком, останавливаясь в Сростках лишь для обзора местных рынков и достопримечательностей, главные из которых – Мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина и  памятник Василию Макаровичу на вершине горы Пикет. А дальше – в сторону Горного Алтая, чем глубже в горы, тем лучше.

В прошлом же желающие отдохнуть на природе приезжали обычно компаниями  на небольших автобусах или в кузовах грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров скамейками. И дальше Сросток уезжали крайне редко. Местом отдыха был берег р. Федуловка, протекающей с южной стороны Пикета и впадающей в р. Катунь. Вот по берегам этой речки народ и отдыхал. Пили водку, купались, флиртовали, в общем – все удовольствия по полной программе. Каких-то особых купальных костюмов тогда у отдыхающих не наблюдалось. У женщин – простенькие закрытые купальники, у мужиков - семейные трусы.

Естественно, что и местная ребятня крутилась там же.  Часто бывал там и я. И вот однажды вижу, что один мужичок нырнул с берега в самом глубоком месте – решил хвастануть перед  дамами на берегу  - и вдруг закрутился, занырял. И все бы ничего, если бы незадолго до этого один купающийся так же нырял-нырял, а потом и не вынырнул. Оказалось, у него случился сердечный приступ и он утонул на глазах у народа. Откачать его так и не смогли. Насторожились мы с ребятами, наблюдаем. А он понырял и поплыл к нам. Из воды весь не вылез. А голову высунул и попросил нас сходить к расположившейся неподалеку женской компании, попросить у них брюки или хотя бы полотенце. Оказывается, нырнув в речку, он потерял трусы. И нырял потом, чтобы эти трусы найти. Но не получилось – глубоко там было, да и течение сильное.

Пошел к женщинам я. Выслушав меня, они развеселились, ни брюк, ни полотенце не дали, а пострадавшему просили передать, чтобы он добирался до них в чем есть. И добирался наш мужичок к своей женской компании вдоль берега, ползком, высунув голову из воды, сопровождая все это ядреным матом. Правда, в конце представления над ним сжалились, бросили ему брюки и налили, в виде компенсации за насмешки, водки. Дальше наблюдать за ними было уже неинтересно.
Вот такие они, наши русские женщины.  Безжалостны к мужику, по глупости попавшему в трудную ситуацию. Но безжалостность эта всегда имеет границы, за которую женщины никогда не переступают. Более того, остановившись на этой границе, они чаще всего компенсируют  моральный ущерб, нанесенный пострадавшему.  Помогут эту ситуацию преодолеть, поддержат шуткой, а при необходимости и действием.