Люблю и не люблю. Поэма

Лариса Мешкат
У каждого Созданья в Мирозданьи
Есть, что ему любимо и близко,
К чему оно стремится и в Познаньи,
И с чем ему приятно и легко.

И есть и то, что у Других в Вселенной,-
Чего ему не хочется иметь,
Чего ему не нужно непременно
И что ему не будет в Радость впредь.

"Люблю" и "Не люблю"- дано Всем в Мире.
И Всем дано и то, и то иметь. -
Подобно Звукам, сыгранным на Лире:
Не все из них нам есть Желанье спеть.

И я - Не Исключенье в Мирозданьи.
И мне дано познать, что я люблю
И что не нравится мне в том Созданьи
И что мне не желанно, - не люблю.

Люблю Закаты с Тишиной пред Ночью,
Люблю в Ночи послушать Тишину,
Когда она звенит, Сверчком стрекочет,
Склонив к Молчанью Звёзды и Луну.

Люблю Весну в Цветеньи белых Вишен
В Цветах Сирени прихожу в Восторг.
Люблю я Щебет Птиц, что Утром слышу,
И Озеро, сокрытое меж Гор.

Люблю Фиалок Цвет и Поле Маков
И Запах Ландышей, Акаций, Липы, Роз.
Мне нравится Петрушки Вкус, Вкус Раков
И Запах Дыма от Полен Берёз.

Мне хорошо при тихом Снегопаде.
Люблю Деревья в Инее в Мороз.
Мне Осень нравится в златом Наряде
И Лошадью везённый Сена Воз.

Люблю Общенье с Птицами, Зверями.
Люблю Картины старых Мастеров,
Писавших Маслом и Карандашами.
Люблю Поэзию и Музыку без Слов.

Мне хорошо и так уютно с теми,
Кому могу доверить и открыть
То, что не должно обсуждать со Всеми,
Но и в себе нет Смысла утаить.

Люблю я Жизнь и в Счастьи, и в Невзгодах.
Люблю себя такой, какая есть.
Люблю все Дни, любое Время Года.
Люблю всех тех, в ком Доблесть, Верность, Честь.

Мне не приятны Зависть, Лицедейство.
Мной не приемлем Торг и Подкуп, Ложь.
Я не люблю Коварство и Злодейство.
Меня от Грязи сотрясает Дрожь.

Я не люблю Воров и Казнокрадов.
Мне Карьеризм противен и смешон.
Мне люб мой Дом, - чужого мне не надо.
Мне чужд мой Муж, когда с Другою он.

Я не люблю тех, кто не держит Слова,
Кто не хранит чужих Секретов, Тайн.
Мне ненавистна Клевета Другого,
Но и своей я Клеветы не дам.

Я не терплю Одежды от Другого
И не беру себе чужих Имён.
Мне нет Досады, что нет дорого
Кольца на Пальце от былых Времён.

Я не люблю, чтоб очень много было:
Мне нужно только то, что любо мне.
Мне жалко Тех, Кого не полюбила,
Хоть те меня любили, не я - Тех.

Я не страдаю, если не любили.
Я не стараюсь нравиться. - Зачем?
Я не люблю, чтоб за Спиной хулили. -
Сказать в Лицо, - то лучше мне и Тем.

Я не люблю Общенье с Панибратством.
Я не люблю Беседы ни о чём.
Я Лени не терплю, как и Лукавства.
Насилья я не выношу ни в чём.

Я не люблю Скандалы, Драки, Ссоры.
Мне неприятен Пьяных Разговор.
Не нравятся мне Ревность и Укоры
И меж Друзьями Счёты и Раздор.

Я не люблю, чтоб нецензурной Бранью
Со мною говорили и при мне.
Я не люблю, когда бы что-то брали
И не отдали и Другим, и мне.

Я не люблю Позёрства и Рекламы.
Мне неприятен Наставленья Вкус.
Я не люблю Мужчин Двух иль Две Дамы
При Брачном их Вступлении в Союз.

Я не люблю Предательства, Измены.
Я Подлость не терплю ни где, ни в ком.
Я не люблю тех, кто учиться ленны.
Не люб, кто Неучтивым входит в Дом.

Я не люблю напоминать Два Раза.
Я не прошу, Отказ услышав Раз.
Я не приемлю соглашаться сразу
И не подумав, не даю Отказ.

Я не люблю входить без Стука в Двери
И не люблю, не позвонив, придти.
Мне неприятно, когда ждут у Двери.
Я не люблю, в ком Слова нет "прости".

Я не люблю Разврат и Сутенёров.
Я не люблю Мошенников-Дельцов.
Я не люблю Судов Семейных, Споров
Из-за Наследства умерших Отцов.

Мне чужды Месть, Кокетство и Злорадство.
Я не желаю Зла, Проклятий я не шлю.
Ценю я Дружбу, Верность, Мир и Братство.
Я - Правдолюб. Я Искренность люблю.