Как я полежала в больнице

Екатерина Линник
Скажу  сразу, что была в больнице единственный раз 10 лет назад в платном отделении, где с пациентами обращались как с дорогими гостями. Поэтому, все, что я расскажу – чистая правда, ибо ТАКОЕ мне никогда бы не пришло в голову сочинить. Называть номер больницы не буду, т.к. врачи там замечательные.

Итак, ситуация моего здоровья случилась аховая, и только поэтому я, привыкшая лечиться только дома, согласилась на больницу. Но, прежде  чем попасть в конкретное отделение, побывала еще в парочке больниц, откуда убежала в ужасе. Со временем  поняла, что данное отделение во всех больницах по финансированию находится на последнем месте со всеми вытекающими «удобствами».

При поступлении,  увидев где мне предстоит лежать, я согласилась только на 1 сутки ( решив это про себя), будучи  уверенной, что этого времени хватит, дабы решить острый вопрос.

Кто-то спросит меня, почему же я не выбрала платный вариант, отвечу – все такие палаты были заняты, а ждать мое состояние не позволяло.

Итак, пятница. Палата на 5 коек, без туалета, душа и кондиционера.
Без стола – только тумбочки да старые обшарпанные  стулья 60-х годов.
Кровати новые, в общем-то, удобные, НО чехол на матрасе – непромокаемый, а потому на нем не держится никакая простыня и , я уже не говорю про день, но и ночью  по 5  раз перестилаешь постель, чтобы не лежать на , фактически, клеенке.
Туалет в коридоре общий.
Увидев контингент пациентов, мой ужас от того, что придется пользоваться этим общим местом, нельзя было измерить. К счастью, один совет знакомого врача, буквально спас меня, решив эту насущную проблему.
В палате нас было трое. И это было единственное, с чем конкретно повезло – прекрасные женщины, с одной из которых мы даже подружились.

Первая еда. Аппетита не было вообще, и только потому я не оказалась в числе со своей соседкой, отравившейся гречкой. Сутки!! Ее крутило во всех смыслах, но помощи от медперсонала не последовало – нет у них лекарств! Забегая вперед  скажу – на следующий день дали эту же гречку, начавшую пованивать…Есть ее, разумеется не  стали и , в дальнейшем , очень опасались этого продукта. Про еду, которую делали для всего –5ти этажного здания одинаково, больше говорить не буду – больничная бурда с редким включением вкусных элементов. Отмечу только одно – часто на завтрак давали кашу, больше похожую на жидки суп, с омлетом, причем клали оба  эти продукта вместе!!! Ну как свиньям – все в одно корыто…. Голод боролся в толикой отвращения, пока я с этим не смирилась.

Первая ночь.  Я знала, что в соседней палате   находится очень пожилая лежачая больная, но меня  удивило, что она в  ней одна. Секрет раскрылся ночью -  она выла, кричала, ругалась. Мы дали  ей прозвище Певица, ибо голос  у нее был отменный и вой был музыкальным, хоть и из 3-4 нот. Любой артист мог бы позавидовать такой силе  и выносливости , т.к. на 6-7 часов НЕПРЕРЫВНОГО воя   мало кто способен.

В палате было очень душно и мы спали с открытой дверью ( окно отрыть нельзя из-за сквозняков), и «арии» соседки слышны прекрасно.

6 утра. Приходит смена санитарок , которые выражали бурную радость от  встречи с дежурившими сестрами, и начинали  громко!!!!! обсуждать последние новости. Эхо в коридоре стояло прекрасное и нас, спящих с открытой дверью, будили тотчас же.
День – продолжается борьба со слезающей простыней. Куча процедур.
Первые анализы  сказали мне, что меньше недели мне здесь не светит.

Надежда на домашнее лечение умерла.

Вечер . С 22-00 отделение, фактически уже спит.
 В 23 часа последний ежедневный  обязательный анализ. И последнее мытье коридора. Новое ( для меня) отношение к больным как к объектам о чьем комфорте не думают вообще, тоже стало неожиданным -  коридор мылся с таки грохотом, словно кто-то крушит мебель -  спать невозможно!!!! Впрочем, сон нам и так не светил в свете очередного сеанса оперной дивы.
Среди всех санитарок была только одна тактичная женщина, которая могла мыть коридор БЕЗ  ЗВУКА!! И именной  ей , при выписке, я выразила заведующей отделения благодарность.

Прошло 4  дня. Забота о простыне стала привычной нормой, часто не съедобная еда тоже.  Сон урывками, когда , от усталости, уже вырубает не смотря ни на какой шум.

В среду ушла соседка, ставшая подругой. И на  смену ей положили очень старую женщину, почти полностью глухую и слепую. Все, кто из  персонала приходили к ней , кричали ей на  ухо  свои вопросы. Теперь она стала нашей общей заботой. И плюс был только один – НЕ ХРАПЕЛА!!!

Четверг утро.
Очередная 6 часовая побудка от санитарок. На улице потеплело и окно мы все же открыли. В 6-15!!!!! под окном включили машинку для  стрижки  газона…. Бзззззззз……..бзззззззз …. 30 минут …
Потом в дело пошла квадратная лопата, которой начали скрести асфальт -  ШКРЯБ…ШКРЯБ……

Неделя отсутствия сна ( не говоря  уже о самой болезни) и все другие «прелести» проживания, меня доконали и утром  случилась форменная истерика.  Дочка успокоила только одним -  завтра  выписка!!!

Вернувшись домой, я 10 дней приходила  в  себя и отсыпалась.

Я дала себе клятву – больше никогда не допускать такого состояния, чтобы  угодить в больницу.