Курьёз на похоронах

Семён Вексельман
КУРЬЁЗ НА ПОХОРОНАХ

Вот так трагичное и смешное идут рядом, перемешиваясь и дополняя друг друга. Речь не о погибшем в эти дни, а просто об одном из моих подопечных инвалидов, который умер в больнице из-за своих болезней. Ведь люди не перестают умирать и рождаться даже в такие дни.
(Написано на седьмой день военной операции ЦАХАЛ      
  ''ЖЕЛЕЗНЫЕ МЕЧИ'', последовавшей после нападения
    ХАМАС на приграничные кибуцы и убийства 1400 человек).


     На кладбище было пустынно. У того места, где проводятся церемонии прощания, ожидала небольшая кучка собравшихся проводить Диму. Но нигде не было видно никого из служащих. Однако  время похорон уже подошло, а ничего не происходило.
     Я пошёл посмотреть, нет ли поблизости хоть кого, с кем можно поговорить по поводу нашего ожидания и неподалёку увидал человека, хлопотавшего около грузовичка с инвентарём. Я приблизился и окликнул этого мужчину, отмечая про себя, что тот в кипе и с бородой, то есть явно из тех, кто тут занимается подготовкой и обслуживанием похорон. Он с готовностью откликнулся на мой вопрос: на верном ли месте мы находимся? Подтвердив, что мы не ошиблись, собравшись здесь, он предположил, что случилась какая-то задержка у похоронной компании. Заметив моё недоумение, он пояснил свои слова, сказав, что из-за ситуации в стране могут быть пробки на дорогах, и поэтому машина с телом и сопровождающими пока не приехала. А ещё он предложил мне телефон управляющего этим участком кладбища, и я с благодарностью приготовился записать номер. Работник кладбища принялся искать в кабине грузовика свой блокнот, но тут заметил, что по аллейке движется маленькая машинка. Это как раз и был управляющий по имени Ихиэль. Телефон я всё же заполучил, но звонить не потребовалось. Я поднял руку, словно останавливая такси, и машинка затормозила. Ихиэль сразу всё понял, заглянул в какие-то бумаги и спросил:
     - Имя умершего Путин?
     - Если бы! – ответил я почти инстинктивно. – Не Путин, а  Фомин.
     - Ой, да, извини, конечно, Фомин. – Ихиель усмехнулся, мотнул головой, подчёркивая неуместность улыбок, и посмотрел мне в глаза, убедиться, что мы друг друга поняли.

 P.S.
     Для тех, кто не понял я должен пояснить, что буквы ''п'' и ''ф''  на иврите пишутся одинаково. Так же, как одинаково пишутся буквы ''у'' и ''о''. То есть, охватив взглядом фамилию Димы написанную на бумаге, Ихиэль прочёл её вполне стереотипно. Скорочтение диктует людям всё слово, как только глаз схватывает его начало и конец. То, что в самой середине слова одна буква не та, которую ожидаешь увидеть, заметить почти невозможно. А тут из пяти букв две первые и две последние полностью совпадали с известной всем фамилией.
     Вот такой курьёз.

                13.10.2023. Хайфа.