Блокада

Васька 2
Отсидел я Ревизора в местечковом русском дараматическом .Местечковый поскольку не в России он,а там где люди дюже гордые если в театр пристроились будучи кем хочешь ,только не артистами или режиссерами ,не знатоками русского языка и тем паче не знатоками какого либо иного -местного или своего этнического .Однако Ревизора давали .Надобно заметить ,что спектакли их были  всегда бесплатными .Так получилось ,что местные русскоязычные пенсионеры ,безработные ,бездельники ,а то и просто неудачники имели счатье наслаждаться изысками  местного "продвинутого режиссера "и труппой его марионеток ,иначе их не назвать .Театр занимался  высоким искусством отмывания денег местного миллиардера ,сделавшего свои миллионы в России .И все прекрасно .Публика верила ,что пришла наслаждаться Гоголем ,режиссер и дирекция верили,что ставят шедевры ,только я долгое время не понимал ,кто и зачем делает такие подарки .Но это были не подарки ,дело в том ,что настоящими артистами была та самая зрительская биомасса .Артисты массовки -сами того не ведая помогали олигарху отмывать денежки .
Закончился так называемый спектакль,конечно овации ,хлопки бесконечные ,правда цветов не было ,но кричали -Браво !В вестибюле немного поумничали и храм Мельпомены уже опустел .
-Вам понравилось ?-я обернулся ,это была милая бабушка в коричневом старомодном плаще из 70.
-Да ,-пришлось солгать.Бабушка шире улыбнулась и обнажила последних из могикан -два желтых зуба в пустой верхней челюсти .Не знаю ,но стало нестерпимо больно ,сколько детской чистоты и наивности было в ней .И эти два верхних зуба ,так по детски выглядели .Она хотела поговорить .
-Скоро Новый Год и будут давать спектакль 12Месяцев ,вы уж приходите и детей приводите .Я сама блокаду перенесла ,ходила в хореографическое училище ,мы такие худые ,слабые от голода были ,но ходили "-я хотел бы ,продолжить беседу ,но тут перед глазами нарисовался ,как черт из табакерки невзрачный мужичок с глазами шофера грузовика ,с мимикой обехешника с русской речью ,но нерусским произношением .
-Пошли вон отсюда,здесь задерживаться нельзя ,чтоб я вас здесь не видел .
Вот так неожиданность ,нет этот не швейцар ,не билетер ,он директор прачечного театра .Ему плевать ,он знает мы бесплатная биомасса ,мы его марионетки массовки ,мы нелюди .Бабушка испугалась ,кинулась к дверям ,кротко и покорно извиняясь перед сушностью ,которая называлась директором .Я же ,я же по сей день не могу себя простить ,что промолчал .Я расстерялся .Мы с бабушкой вошли в метро ,она ненавязчиво рассказывала ,что из Ленинграда,что эвакуировали ее сюда,и ,что театр да еще и бесплатный единственная отдушина,где она может слышать хоть и такую ,но все же русскую речь,смотреть Гоголя и утолять свой душевный голод .Одинокая бабушка ,война ее молодую бросила на чужбину ,где для такой милой не нашлось мужчины для семьи,не нашлось ничего.А директор с оскалом фашиста орет на нее ,гонит ее нагло и беспардонно .И опять бабушка ,опять Блокада .