Всё тайное...

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Ксюше исполнилось девять лет. Лето на дворе. Погода радует в этом году: в меру солнышка, дождей достаточно, всё растёт на участке, аж душа радуется.

- Доча! – Соня выходит из нашей комнаты.

- Да, мам!

- Мы с папой в магазин. Пропылесось в доме. Не забудь вдоль плинтусов пройтись.

- Да, мамочка.

          Возвращаемся домой, Соня с порога, оглядев прихожую:

- Ксения! Почему не пропылесосила?

- Я всё сделала, мамочка, – дочка выбегает к нам из своей комнаты и разводит по сторонам руками, – посмотрите.

- Варлаам! Почему наша «куколка» обманывает меня?

- Принцесса, почему ты маму обманываешь? – я с большой сумкой прохожу в столовую и начинаю разбирать продукты.

- Папочка, я не вру мамочке, – ребёнок смешно округляет глаза и делает удивленную гримасу, помогая мне.

- Я не буду ругаться, но ты возьмёшь пылесос и наведёшь порядок, пока мы с папой пойдём полоть. Смотри, – жена наклонилась и подняла небольшую соломинку. – Вот ещё, и дальше смотри… ещё семечка лежит. А мусор на совок веником сложно было весь собрать? Горе-хозяюшка, замела в уголок прихожей. Ай-яй-яй…

          Соня полет грядки у дома, я сбиваю тяпкой сорняк по картошке. Не работа, а наслаждение. Солнышко светит, тело загорает. Никакого курорта не надо.

          Поработав, принимаем с женой по очереди душ во дворе и идём в дом.

- Варлаам! Придётся дочь вести к врачу! – только переступили порог, говорит Сонечка.

- Зачем? – я чуть не упал. – Что случилось?

- Она опять не пропылесосила в доме, – супруга мне подмигнула.

- А-а-а-а…

          Ксюша выскочила нам навстречу.

- Мама я всё сделала. Смотри: ни веточек, ни соломинок… и мусора нет в прихожей…

- Молодец! – Соня идёт в нашу комнату. – Подмела. Полы и плинтуса влажной тряпкой протёрла… Но не пылесосила…

- Почему? – девочка искренне удивляется. – Как ты догадалась?

- Во-первых, я полола грядки под окнами, а пылесоса, рычание которого слышно в конце села, не услышала, – на манер дочери, жена развела руками. – Во-вторых, присядь и посмотри на лакированную крышку стола в зале. Видишь пыль? После пылесоса её там нет. Давайте обедать. Пропылесосишь, пока мы с папой пойдём к бабушке с дедушкой за Ваняткой.

          Пришли к родителям, а тесть люстру меняет. Я подрядился помогать, жена с тёщей и сыном во дворе. Двум мастерам «околовсяческих» наук люстру повесить, что подкурить. Раз и… Провозились часа два. То крепления не подходят, то провода не так соединили. А в конце тёще не понравилось, говорит: «Низко висит». Сняли всё. Разобрали крепление, подпилили, собрали и повесили.

          Домой пришли счастливые. Настроение хорошее.

- Доченька, завтра идем в поликлинику! – Соня прошлась по дому.

- Мамочка, я всё сделала. Правда!

- Ты у меня умничка. Правда всё сделала: подмела; везде плинтуса и полы протёрла: пыль со столов, шкафов и подоконников вытерла… Но не пропылесосила.

- Мама, как ты догадалась?! – Ксюша тяжело вздохнула и опустила руки.

- Так пылесос, как стоял разобранный на веранде, так там и стоит. Я его вчера помыла и оставила сушиться, – жена рассмеялась. – Иди, собирай и пылесось половики с коврами.

          Девочки вдвоём завершили уборку, пока мы с сыном на кухне чистили овощи на ужин.

- Папочка! – Ксения тихо, оглядываясь, чтобы не слышала Сонечка. – А к какому меня мама врачу завтра поведёт?

- Для начала к «ушнику».

- Такого врача нет! – дочь смотрит на меня, но видя, что я не улыбаюсь, молча, соглашается и вздыхает.

- Он проверит, все ли ты слышишь слова. Бывает так: здесь слышишь, а здесь нет, – для полной убедительности я жестикулирую.

- И всё?

- Нет! Потом к «глазнюку». Вдруг ты плохо видишь. Соломинки и семечки от веника ты же не увидела…

- Да-а-а-а, – вздыхая, соглашается принцесса.

- А потом с анализами и результатами к «правдорубу»…

- Это кто? – в глазах появился испуг.

- О-о-о-о, это тот, кто выравнивает… стрелки правды на часах жизни…

- Спасибо, папочка! Я лучше буду пылесосить!

          Из кухни на нас смотрела и улыбалась Соня.