Обществорганизм

Елена Ефремова 3
Юный Эритроцит на бегу по сосуду в деловом районе спросил знакомого Лейкоцита:
- Ну, как здесь, вообще?
- Что именно?
- Жизнь.
- Ну, слушай. Говорили деды, первым Президентом был Желудок. Все шло прекрасно, если вовремя доставлялась еда. Все системы функционировали нормально и слаженно.

Потом Светлый Разум стал все больше преобладать. Лозунги из рупоров звучали: "Мы не живем для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить!", "Не хлебом единым жив человек!" Но...Разум оказался незрелым. Не справился, - продолжал Лейкоцит, -

Биохимический Процесс, называемый Любовью, сел на президентское место. О, это было эйфорийное время! Только такое состояние не может длиться всегда.

Своего рода военная диктатура установилась при Семейно-Рабочем Рациуме. Под запрет попали все индивидуальные наслаждения, полноценный сон, прогулки без сумок и фрустрации во имя психогигиены.Организм не жил, он работал в режиме предельного здоровья.

Но стал слышаться робкий ропот: "Доколе?" - и в один прекрасный день верховная власть была передана Желудку, да хранят его ферменты!

- А почему ему, почему не был вновь избран Светлый Разум? - спросил юный Эритроцит, - ведь за это время он развился?
- Ддда...только он - не боец в нашей внутренней политике. Каковы его инструменты? Логика, воображение! Знания - допустим. Но знания без умений - это как рисунок торта на пустой коробке. А умениями ведает Воля. Ох, она и работала при Рациуме! Весь ресурс из организма выкачала! И - на покой удалилась.

- Тогда могло бы вновь баллотироваться Сердце! - предположил Эритроцит, затаив робкую мечту.
Лейкоцит резко прижал его к стенке сосудика:
- Да за такие слова из тебя тромб сделают! Еще страстей тут только не хватало! Стресс, ты это понимаешь!? В данном возрасте уже не полезно. И так криминал, в смысле, кортизол подпольную мафию расплодил!

- Так я не понял, дядя: при Президенте Желудке лучше, что ли?
- Да как лучше! Работаем только на поглощение, переваривание и вывод пищи! Твои сородичи толпами двигаются, кислорода требуют, в малых сосудах собираются...только чур, я тебе ничего не говорил! То и дело на токсинчик напорешься из масла пальмового! А Желудок знай требует! Да не...

Шквал сородичей понес Юного Эритроцита дальше. Узнал от собратьев про то, как Желудок из-за своей недружбы со Светлым Разумом себя закислил. Узнал и про трудности в работе кислородопровода. И призадумался...

Да вот он, Президент Желудок! Наконец, дал аудиенцию представителю народа! Юный Эритроцит поверил в себя, пригрозил импичментом!
- Вон как, - снисходительно улыбнулся Желудок, - слушай секрет, дерзкое тельце! Я свою кандидатуру не предлагал. Чисто номинально числюсь. А уж если импичментить - так Вкусовые Рецепторы! Знаешь, какой там у них концерн! Их заказы выполняем: и ты, малыш, и я. Сам-то не догадался, что не стал бы я ни за что себя закислять! - Желудок несчастно сморщился: внутри него буркотело, как будто была проглочена стиральная машина, в которой  заело стирку.

Эритроцит с группой товарищей отправился к Языку. Рецепторы, выходи по одному!
- Это ж надо! До чего страну...то есть организм довели! Пробки! Холестерин! Печень изнашиваете!
Вперед вышел Рецептор Пресной пищи:
- Уважаемые парламентеры! Давайте разберемся. Вы почему-то решили, что Президент Желудок - наш ставленник, а сами мы - представители криминальной экономики, засланцы, которые должны разрушить Организм?
- Именно! - гаркнули Эритроциты.
- Но задача концерна - тестировать и классифицировать пищу по вкусам и твердости. Не отрицаем, что договор с Желудком у нас заключен, причем  еще во время его первого президентского срока.
- Кто же тогда во всем виноват? - отчаянно возопил Юный Эритроцит.
- Пищу выбирает и поставляет нам рука, управляемая Рациумом и Волей Организма.

Рациум изобразил круг: чтобы действовать, Организм должен получать питание, а получив его, действует ради получения очередной партии питания.
- Рациум! А где другие потребности?
- Сон Организму предоставляется, чтобы, проснувшись, работать на еду.
- А как же движение, продолжение познания, открытия...всего, кроме рта!
- Да... - призадумался Рациум, - об этом Организм забыл. Но обратитесь к Воле, может, она понимает больше моего.

Волю искали долго. Наконец, она откликнулась из закутка. Бледная и чахлая, она была полупарализована. Нет, она давно ни к чему Организм не понуждает. Подалась после периода постоянной изнашивающей работы на отдых - и вот, слегла.

- Кто тогда управляет безобразием? - багровели Эритроциты.
- Спросите у Нервов.

Нервы не отрицали, что им нужна защита от стрессов, и, еслиони не могут получить законную, то согласны на мафиозную. Да будет жир! А что кровь, дыхание и Желудок с Печенью не справляются - мало нам, Нервам, других причин для нервов?

Юный Эритроцит решил найти Светлый Разум. С трудом, но нашел.
- Товарищ Светлый Разум, я решил за Вас голосовать, мои друзья - тоже. Надо свергнуть власть Желудка! Он уже наелся, его клика - еще как! Прошу, будьте снова нашим Президентом! Давайте, пока не поздно, наладим жизнь в Организме!

Светлый Разум не видел рядом твердой Воли, чтобы отказаться или согласиться. Он решился на роль серого кардинала. И в Организме началась новая история...