Последний день

Иннокентий Сланевский
Льеж, Бельгия, 2033 год

Мари смотрела телевизор в своей комнате. По телевизору показывали вечерние новости. Диктор нервным, возбужденным и взволнованным голосом вещал:
- К сожалению, а нашей стране экстремисты снова подняли головы! На этот раз ими оказались противники эвтаназии, добровольного ухода из жизни! На границе провинции Льеж с Германией они устроили акцию протеста, подняв над своими головами плакат с надписью: " Бельгия примет всех! " У границы со стороны Германии скопилось много выходцев из Азии и Африки! Они восприняли эту надпись дословно! Они требуют пропустить их на нашу территорию! Вот каким методом действуют враги нашего государства! Они хотят расколоть общество и погубить нашу маленькую, но прекрасную страну! Но у них ничего не выйдет! Премьер-министр нашего королевства лично выехал на границу с Германией и произнес там перед собравшимися у границы людьми свою пламенную и блестящую речь! Наши противники этого никак не ожидали! Наш премьер-министр сказал им так: " Мы примем всех! Плакат наших оппонентов не лжет! Но мы сделаем это лишь после подписания каждым из вас договора! Всякий, кто желает попасть на территорию Бельгии и жить в нашей стране, пусть внесет определенную круглую сумму, за что обязуется получить последнюю в своей жизни инъекцию! Деньги - ваши! Уколы - наши! " Глава нашего правительства оказался мудрым человеком! Собравшиеся у наших границ чужестранцы тут же начали расходиться! Экстремисты, противники эвтаназии, потерпели полное фиаско!
Мари продолжала смотреть новости, а диктор продолжил вещать:
- Всем прекрасно известно, что означает надпись на плакате экстремистов: " Бельгия примет всех! " В начале XXI века наша соседка Голландия стала первой страной, которая легализовала эвтаназию! Второй страной, которая приняла такое же решение, стала наша с вами родная Бельгия! Но мы с вами пошли даже дальше Голландии! И, конечно же, и дальше других стран, которые впоследствии присоединились к нам! Все знают, что только в нашей стране прибегнуть к эвтаназии может любой желающий! Достаточно лишь его заявления! И не имеет значения, есть ли у него непрекращающиеся боли либо неизлечимое заболевание! Также не имеет значения, гражданин ли он нашей страны или нет! Главное - желание уйти из жизни! И даже возраст не имеет никакого значения! Да, лицам до 16 лет пока еще требуется согласие родителей на эвтаназию, но я уверен,  что это ненадолго! Что мы и этот барьер преодолеем! Мы и тут найдем выход из ситуации! Это всего лишь дело времени! А в других странах - не так: где-то иностранцам эвтаназия запрещена, а где-то детям! А у нас она разрешена всем желающим! Наша Бельгия - самая свободная и демократическая  страна в мире, разве не так? Но некоторым это не дает покоя! Экстремисты, противники эвтаназии, к примеру, продолжают злоумышлять против нашей страны и нашего Мудрого руководства, устраивая свои безумные и никчемные акции протеста! Пора ужесточить наказание за экстремизм!
Мари продолжала смотреть новости, а картинка в телевизоре переключилась на заседание бельгийского парламента, в котором шли жаркие дебаты по тому же вопросу о целесообразности эвтаназии. С пламенной речью выступал один из депутатов парламента:
- Уважаемые дамы и господа! Предложение моего коллеги об отказе от эвтаназии нарушает права и свободы наших граждан! Лишает их свободы выбора! Да, всем нам прекрасно известно, что с началом нового десятилетия количество желающих добровольно уйти из жизни среди наших граждан значительно возросло. Люди покидают наш мир по разным причинам. Но это их право! Это их сознательный выбор! А мы, в свою очередь, не имеем никакого морального права лишать наших граждан их свободного и сознательного выбора! Аргументы моего коллеги о том, что скоро у нас некому будет платить налоги, совершенно безосновательны! Все вопросы решаемы! Есть немало способов пополнить нашу казну дабы она не опустела! Можно издать закон, что каждый гражданин, который решается на эвтаназию, будет обязан завещать все свое имущество и состояние государству! Да есть еще и иностранцы, в конце-то концов! Создадим для них соответствующую рекламу, и они к нам потянутся! Потянутся и хорошо заплатят! А моего коллегу, выступавшего против эвтаназии, я настоятельно рекомендую проверить на причастность к экстремизму!
И в зале парламента раздались бурные аплодисменты. В тот же момент в дверь комнаты Мари постучали. Мари отвлеклась от просмотра новостей по телевизору и отправилась открывать дверь. А когда она дверь открыла, то не поверила своим глазам.
- Лулу! - воскликнула она. - И ты тут!
- Ты удивлена, Мари? - поинтересовалась Лулу.
- И да, и нет. Я не удивлена тому, что и ты, как и я, решилась на эвтаназию. Я удивлена тому, что ты не сделала этого намного раньше! Когда мы с тобой учились в школе, ты была никому не нужна. Ты была самой несимпатичной девочкой. Тебя задирали другие девочки, на тебя не обращали внимания мальчики. С тобой никто не хотел общаться. Я была абсолютно уверена, что ты уже давно с горя добровольно ушла из жизни!
- Ты знаешь, а ведь ты права! Я действительно хотела уйти из жизни, но потом я внезапно передумала!
- И что же тебя заставило передумать?
- ЛКСМ.
- А что это такое?
- Льежский Колледж Сестёр Милосердия. Он тогда только открывался. В нем учатся на медицинскую сестру определенного профиля.
- Какого профиля?
- Выпускницы ЛКСМ делают последние инъекции людям, решившимся на добровольный уход из жизни. Я поступила в этот колледж и с отличием окончила его! Нас там обучали не только сестринскому делу. С нами там занимались и психологи, и философы, и даже священники! И все они нам внушали, что мы исполняем благое и богоугодное дело! Что мы выполняем последнюю волю умирающего! Разве это не прекрасно? Разве это не восхитительно? Ты знаешь, я как будто обрела второе дыхание и снова захотела жить! У меня теперь значительный доход! И я могу купить себе любого мальчика! И не важно уже насколько я там симпатичная или нет!
- Так ты пришла мне сделать последнюю инъекцию, Лулу?!
- Да, Мари, но не сегодня. Сегодня я пришла с тобой пообщаться. Подружиться, так сказать. Нас так в колледже учили. Священник говорил, что необходимо добиться искреннего прощения у жертвы за последнюю инъекцию, а для этого с жертвой следует обязательно подружиться. Да, в нашем классе мы не были с тобой подругами, но ведь мы еще успеем ими стать, не так ли, Мари?
- И сколько времени нам отведено на дружбу?
- Один сегодняшний день!
- Как?! Всего лишь день?!
- Всего лишь день, Мари! Всего лишь день! И это твой последний день! А ты на что рассчитывала? Ты думала, что тебя в этом учреждении целый год содержать да кормить будут?! Сегодня утром ты подписала все необходимые бумаги, а завтра утром я введу тебе последнюю инъекцию!
- Ты думаешь, что мы сумеем подружиться за день? И что я смогу простить тебя?
- Я в этом уверена.
- А откуда у тебя такая уверенность?
- Нас много чему научили в колледже. Между прочим, наш ЛКСМ становится очень влиятельной организацией в нашей стране. И преподавательский состав, и выпускницы. На ближайших выборах мы рассчитываем занять треть кресел в нашем парламенте! И все к этому идет! Тот депутат, чью речь ты только что слышала по телевизору, - это наш учитель! И премьер- министр - тоже наш учитель! Ты видишь у меня на груди значок с эмблемой ЛКСМ?
- Вижу.
- А знаешь, что это означает?
- То, что ты - выпускница этого колледжа.
- Это лишь при поверхностном рассмотрении. А если смотреть глубже, то это означает принадлежность к будущей элите! Люди с такими значками скоро займут все самые важные посты в нашем славном королевстве и всегда и во всем помогут друг другу!
- Понятно.
- Кстати, и вот еще что. Сегодня утром у дверей этого учреждения появилась твоя мама. Она очень любит тебя, Мари. Она стала настаивать на встрече с тобой! Она желает отговорить тебя от добровольного ухода из жизни! Но так же нельзя! Ведь все бумаги тобой уже подписаны! Ты уже наша! И только наша! Теперь ты даже себе самой не принадлежишь, а твоя мама нарушает закон! Она выкрикивает какие-то дурацкие лозунги против эвтанпзии, за что ее обязательно обвинят в экстремизме! Ее уже задержала полиция!
- Какого черта?! Отпустите мою маму!
- Мы можем этого добиться. ЛКСМ - это большая сила, уверяю тебя! Но с тебя взамен - дружба и прощение за последнюю инъекцию!
- Но я уже передумала! Я снова хочу жить! Мне всего лишь двадцать пять! Я хочу увидеть маму, Лулу!
- Поздно, Мари! Твой поезд уже ушел!