Непростая работа

Евгений Козырь
            Глава 1

   Тридцатитрёхлетний агент Интерпола легко уносился в космос, затмевая ярким факелом своей ракеты звёзды. Это был далеко не первый его полет, поэтому он спокойно переносил усиленное давление на грудную клетку и затруднённое дыхание. Когда сильная вибрация и тряска прекратились, а агент почувствовал невесомость, он углубился в чтение новостной ленты. Прежде всего, его интересовали сообщения об убийстве в орбитальном отеле «Генезис».
   «Как сообщают наши источники, погибший 18 мая в орбитальном отеле инопланетянин оказался известным сторонником пацифизма и знатоком земной культуры — Э-Зэ. По предварительной информации, инопланетянин жил в отеле некоторое время и мало контактировал с другими постояльцами. Его обнаружили мертвым около часа дня в собственном номере. Интерпол возбудил уголовное дело по статье «убийство» и уже выслал своего агента для расследования этого, без сомнения, громкого преступления. Напомним, что со времени Марсианского конфликта не было зафиксировано ни одного случая насильственной смерти инопланетян на территории Земли. Инопланетные власти уже вывезли тело погибшего из отеля, не дожидаясь результатов расследования. Пока не ясно, каковы будут конкретные последствия этого межпланетного инцидента, но то, что они будут, это несомненно».
   «И как только эти журналисты успевают так быстро всё разнюхать?!» — подумал агент и начал рассматривать фотографию погибшего инопланетянина. На полу гостиничного номера лицом вверх лежало человекообразное существо, покрытое серой кожей, без волос и с непропорционально большой головой, на которой находились  огромные раскосые глаза миндалевидной формы. Земляне называли их греи. На груди его был сильный, глубокий ожог. Агент видел много таких ранений во время Марсианского конфликта и готов был поспорить, что убит он был из лазерного пистолета.
   Тем временем ракета начала маневры по сближению с орбитальным отелем. По сути, это была космическая станция, только с меблированными номерами, бассейном, массажным кабинетом, рестораном и спортзалом. Когда ракета пристыковалась, а агент ощутил искусственную силу тяжести (постояльцы отеля должны были чувствовать себя естественно пребывая в космосе), он подошёл к двери, за которой его уже ожидали.
   — Добро пожаловать в орбитальный отель «Генезис», агент Ким! Мы вас так ждали! — услышал он, едва только дверь открылась. — Я — управляющая отелем Андерсон.
   Перед ним стояла опрятная дама в юбке, длиной до середины колена, блузке с бейджем и логотипом на униформе. Её деловая прическа была ей очень к лицу.
   — Здравствуйте, — ответил агент. — Мы? Я думал, в отелях давно уже всё роботизировано.
   — Так и есть, но «Генезис» - отель класса «люкс», поэтому на ключевых должностях у нас работают люди. У нас есть свой тренер, массажист, повар… Мы даже музыкантов нанимаем для ресторана.
   — Мне обязательно надо будет всех опросить, включая вас. Я могу осмотреть место преступления?
   — Конечно. Пройдёмте.
   Пока они шли к номеру в котором проживал Э-Зэ, агент продолжал задавать вопросы:
   — Кто обнаружил тело?
   — Робот-уборщик передал на ресепшен, что хозяин номера не подаёт признаков жизни. Я немедленно пришла и обнаружила нашего постояльца в том виде, как на фотографии, которую вам прислали. Это я её сделала чуть позже. Рана была столь ужасна, что я даже не пыталась ему помочь, хоть и имею некоторое представление об их физиологии. Это было ужасно: я никогда раньше не видела мертвого инопланетянина. Тем более, ещё вчера он так дружелюбно с нами общался. Вы знаете, что он был знатоком земной науки и искусства?
   — Да, я читал об этом. Кроме того, он был противником войны в любом её виде. Поэтому осудил нападение на наши колонии на Марсе. Когда вы зашли в номер, что-нибудь показалось вам странным, обратило на себя внимание? Помимо трупа, конечно же.
   — В этом номере всё для меня странно: его дизайн выполнен так, чтобы в нем себя чувствовали комфортно прежде всего инопланетные гости, а не люди. Впрочем, вы, наверное, имеете в виду следы борьбы или кражи. Нет, там образцовый порядок. Тело и личные вещи вывезли инопланетяне, кроме вот этого, — и она протянула ему плоский полупрозрачный предмет. — Э-Зэ забыл его в ресторане. Он постоянно что-то писал в нём.
   Агент надел специальные очки для изучения улик, повертел предмет в руках, включил его (это оказался компьютер Э-Зэ) и приступил к изучению файлов.
   — Мне надо будет просмотреть архив видеонаблюдения, — сказал агент, не отрывая взгляда от предмета.
   — У нас нет видеонаблюдения.
   Агент удивленно посмотрел на управляющую.
   — Мы просто не видели в нём необходимости: вокруг безвоздушное пространство. Никто не может незаметно ни прибыть в отель, ни покинуть его.
   — Ну хотя бы сказать, пользовался ли кто-нибудь шлюзом для выхода в космос, вы можете?
   — Одну минуту, — управляющая начала что-то искать в своём планшете. — Майор Фэн был на прогулке за пределами отеля с одиннадцати до часу дня. Ещё дверь шлюза открывалась в 12:35.
   — Мне понадобится список постояльцев, накануне прибывших в отель.
   — О, он весьма невелик: их всего четверо. Мистер Даск со своей молодой женой. Хозяин нашего отеля и миллиардер. Они недавно поженились и решили здесь начать свой медовый месяц. Его друг, известный китайский астронавт Фэн Вэньхуа…
   — Это тот, который провел рекордное количество дней на Международной лунной станции? — уточнил агент.
   — Да. И президент частной военной компании, полковник Стирлинг.
   — Энди Стирлинг?
   — Да. Вы его знаете?
   — Наслышан. А почему так мало постояльцев?
   — Видите ли, цены на проживание в нашем отеле такие же космические, как сам отель, — управляющая улыбнулась собственному каламбуру.
   — Плохой слоган для отеля, — парировал агент.
   — Скоро всё изменится: в ближайшее время мы запустим нашу программу многоразовых космических челноков. Представляете, каждый гость нашего отеля сможет совершить посадку в любой точке на поверхности земли, провести там некоторое время и вернуться обратно! От пляжей Рио-де-Жанейро до Северного полюса. Номера забронированы уже на много месяцев вперёд. И тут такой скандал! Именно поэтому мистер Даск и все мы заинтересованы в скорейшем расследовании этого преступления.
   Тем временем они подошли к номеру Э-Зэ.
   — Если вас не затруднит, пока я осматриваю номер, пригласите пожалуйста постояльцев вашего отеля в… — агент немного задумался, — в ресторан. Я тоже туда скоро подойду. Прежде всего я бы хотел поговорить с полковником Стирлингом.
   — Хорошо, — ответила управляющая и удалилась.
   Осмотр места преступления не дал никаких результатов: в номере и в самом деле был идеальный порядок. А вот изучение файлов с компьютера Э-Зэ навело агента на некоторые мысли. С ними он и пришел в ресторан. Ресторан обладал завлекательным панорамным видом на Землю и интерьером от известного дизайнера. У входа его уже ждала управляющая.
   — Полковник Стирлинг уже здесь, — сказала она. — Он за столиком у камина. Вам принести что-нибудь из напитков или еды?
   — Только чашку кофе, пожалуйста. — ответил агент и направился к полковнику.
   За столиком сидел уже немолодой мужчина в строгом костюме, гладко выбритый и при галстуке.
   — Добрый вечер. Александр Ким. Интерпол, — представился агент. — Разрешите присесть?
   — Разумеется, — ответил ему полковник спокойным ровным голосом.
   — Вы уже, наверное, знаете, что произошло?
   — Читал новости. Да и мисс Андерсон ввела в курс дела.
   — Тогда вы понимаете, что по долгу службы я обязан опросить всех, кто на момент убийства находился в отеле.
   — Спрашивайте.
   — Где вы были с 12 до часу дня?
   — В своём номере.
   — Кто-то может это подтвердить?
   — Не думаю.
   — Вы были знакомы с убитым?
   — Нет. Мне вообще странно видеть, что после марсианских дел кто-то из греев так близко проживал от Земли.
   — Э-Зэ был из лагеря противников военных действий. Кроме того, активно интересовался историей и культурой землян.
   К столику подошёл робот-официант и поставил перед агентом чашку кофе.
   — Взгляните на фотографию. Мне интересно ваше мнение: никак не пойму, чем могла быть сделана такая рана, - и агент вывел над столом голограмму.
   Полковник повертел её и задумчиво проговорил:
   — Не знаю. Я не эксперт. На ожог похоже.
   Агент сделал глоток кофе и, поставив чашку на блюдце, продолжил:
   — Умело обращаетесь с оружием? Хорошо стреляете, скажем из… пистолета «Гроза»?
   — Агент Ким, я уже давно не столько военный, сколько менеджер и занимаюсь финансами и кадрами, а не провожу время в тире или на стрельбище. Хорошей стрельбы точно не продемонстрирую.
   — Тогда у меня остался последний вопрос: зачем вы здесь? Я знаю, почему здесь мистер Даск со своей женой, почему здесь космонавт Фэн Вэньхуа… но почему здесь вы, мне непонятно.
   Полковник посмотрел на раскрытую как на ладони Землю за панорамным остеклением ресторана.
   — Я бы мог сказать, что вид Земли из космоса меня чрезвычайно умиротворяет, — начал он, — но я думаю, вы понимаете, что я не на столько сентиментален. Я надеюсь, что то, что я сейчас скажу, не будет предано огласке.
   — Зависит от того, что вы скажете.
   — Как вы уже наверное знаете, я — президент частной военной компании и в мои обязанности, помимо всего прочего, входит снабжение моих сотрудников обмундированием, оружием и боеприпасами. А компании мистера Даска регулярно выполняют военные заказы. Я хотел предложить ему выгодное сотрудничество, но из-за этого убийства, всё пошло наперекосяк. И теперь, вместо того чтобы вести переговоры с мистером Даском, я общаюсь с вами, — полковник не скрывал своего раздражения. — Полагаю, после этого разговора я смогу отправиться назад на Землю?
   — Только в сопровождении полицейского робота.
   Полковник непонимающе посмотрел на агента.
   — Дело в том, что я сейчас не услышал ни слова правды, — продолжил агент. — Вы меня не знаете, но я о вас наслышан предостаточно. До Интерпола я служил в военной полиции на Марсе и хорошо помню, что подразделение, которым вы командовали во время конфликта с греями, отличалось тем, что предпочитало не брать инопланетян в плен. Даже ваш девиз помню: «Греи — не люди!» Кроме того, ваши бойцы отметились многочисленными случаями мародёрства и насилия на марсианских базах. Думаю, таких ранений, как у Э-Зэ, вы повидали немало и хорошо понимаете, что убили его из лазерного пистолета, скорее всего «Грозы». Простой, удобный, надёжный… его очень любили офицеры и вы, несомненно, умеете с ним обращаться.
   По выражению лица полковника, агент отчётливо понял, что если бы сейчас у него был при себе пистолет, то дуло его смотрело бы агенту прямо в лоб.
   — В историю о переговорах с мистером Даском также верится с трудом, — продолжил агент. — Да, он сотрудничает с военными, но он производит для них разведывательные спутники, а не оружие и боеприпасы. Ещё я бегло просмотрел файлы на компьютере Э-Зэ. Это оказалась недописанная книга о марсианском конфликте и материалы к ней. Кроме того, у него была назначена встреча с неким компетентным лицом по этой теме на время, когда предположительно было совершено убийство. Вот я думаю, кто бы это мог быть из присутствующих в отеле? Может быть мистер Даск, который только выполнял военные заказы, но лично ни в чем участия не принимал? Или его жена, которая на момент конфликта вообще была несовершеннолетней и узнавала о происходящем только из новостей? Может быть китайский астронавт, который, я выражусь по простому, всю войну просидел на лунной станции? А может быть это был армейский офицер, который самым непосредственным образом участвовал в боевых действиях и которому точно есть что рассказать и что вспомнить? Не хотите ничего прокомментировать? — агент внимательно посмотрел на полковника.
   — Чушь! У вас нет ни мотива, ни орудия убийства, — резко ответил полковник. — Ни один суд в мире не будет рассматривать ваши сомнительные домыслы!
   — Что касается орудия убийства, то я думаю, что оно уже стало частью космического мусора на орбите Земли: кто-то открывал дверь шлюза для выхода в космос сегодня. Вы хоть понимаете, что дело может закончиться новой войной? Многие ждут только повода для её начала.
   — И на этот раз мы будем к ней готовы! Чего вы вообще её так боитесь? Война — двигатель прогресса. Спросите мистера Даска, как развились наука и технологии за время последнего конфликта, и как он на этом обогатился.
   — Мне достаточно знать, что на войне гибнут люди и от нормальной жизни не остаётся ничего.
   — Я больше слова не скажу без адвоката.
   — Ваше право.
   В ресторан вошёл полицейский робот и, подойдя к столику, за которым сидели агент и полковник, проговорил голосом, не терпящим возражений:
   — Полковник Стирлинг, пройдёмте к космическому челноку. Я сопровожу вас.
   Полковник молча встал и вышел из ресторана. Вслед за ним вышел и робот. Агент проводил их взглядом, посмотрел на недопитую чашку кофе, на панораму Земли и начал читать только что пришедшее сообщение от своего непосредственного начальника: «Агент Ким, инопланетными властями на орбитальный отель для расследования убийства был направлен агент с их стороны. Он прибудет в ближайшее время. Встретьте его, введите в курс дела и всячески содействуйте его работе. Теперь вы ведёте расследование совместно с ним». «Напарник, которого не ждал…» — подумал агент. Его раздумья прервала управляющая Андерсон, подсевшая к нему за столик.
   — Агент Ким, можно задать вам немного личный вопрос?
   — Задавайте.
   — Мне всегда была любопытна работа следователя или детектива: вести расследование, собирать улики… Какие качества для этого требуются? Я могла бы с ней справиться?
   Агент ответил управляющей грустной улыбкой и проговорил:
   — Простите, не знаю вашего имени?
   — Джолин.
   — Джолин, лучше делайте карьеру в гостиничном бизнесе. Оградите себя от самых гнусных проявлений человеческой натуры.
   Впереди у него было ещё много непростой работы.

            Глава 2

   Агент Ким и управляющая Андерсон стояли перед дверью шлюза и ждали прибытия инопланетянина. «Интересно, а как мисс Андерсон выглядит с распущенными волосами? — подумал агент и тут же себя поправил. — Так! Сначала заканчиваем следственные мероприятия, потом приглашаем Джолин в ресторан». Дверь шлюза открылась и перед ними оказалось существо сильно похожее на погибшего Э-Зэ: те же серая кожа и большая голова, те же миндалевидные глаза… Приветственно улыбнувшись, управляющая начала свою стандартную речь:
   — Добро пожаловать в орбитальный отель «Генезис»! Я — управляющая отелем Андерсон, а это — агент Ким. Как я понимаю, теперь вы будете работать над делом о смерти Э-Зэ вместе. Как к вам лучше обращаться?
   — Агент А-Гир, добрый день, — инопланетянин не произнес ни слова, его голос просто возник в голове агента и управляющей.
   Андерсон повернулась к Киму и проговорила:
   — Греи не нуждаются в вербально-знаковом общении. Они — телепаты и ведут трансляцию своей речи, образов и видений прямо в мозг собеседнику. Я знаю, поначалу это очень необычно, но со временем привыкаешь.
   — Я бы не хотел терять время, — продолжил инопланетянин. — Агент Ким, расскажите, что известно на данный момент и приступим к работе. Мне сообщили, что основной подозреваемый уже отправлен на Землю. Это так?
   — Да, — ответил агент. — Я не знал, что вы присоединитесь к расследованию, а полковник Стирлинг явно что-то скрывал. Впрочем, другие постояльцы отеля ещё не опрашивались.
   — Давайте я приглашу мистера Даска для беседы? — предложила управляющая.
   — Кстати, а где он сейчас? — поинтересовался агент.
   — В тире.
   — В отеле есть тир?
   — Мистер Даск — известный коллекционер огнестрельного оружия. Здесь в отеле он хранит самые дорогие свои образцы и любит попрактиковаться в стрельбе из них.
   — Мистер Даск не будет против, если мы осмотрим его коллекцию?
   — Думаю, нет. Он сам часто показывает её друзьям и знакомым.
   Пока управляющая вела их к тиру, агент успел кратко ввести инопланетянина в курс дела, передать ему компьютер Э-Зэ и пересказать свою беседу с полковником Стирлингом. Инопланетянин внимательно выслушал, подтвердил, что улики косвенные и недостаточные, и нужно работать дальше. Сам тир оказался вполне обычным: со стрелковыми позициями и учебными мишенями. В помещении стоял мужчина в наушниках и очках и, попадая точно в цель с приличной дистанции, стрелял из пистолета. После окончания стрельбы, убирая в кобуру все ещё не остывший пистолет, сквозь облака пороховых газов он подошёл к гостям.
   — Мистер Даск, — представила стрелка управляющая. — Агенты Ким и А-Гир. Они ведут расследование смерти Э-Зэ.
   — Очень рад. Убийство Э-Зэ сильно портит репутацию моему отелю. Мисс Андерсон уже доложила мне, что вы отправили на Землю полковника Стирлинга.
   — Это так, но в деле ещё много неясного, — ответил агент. — Нам необходимо задать вам несколько вопросов.
   — Конечно. Я слушаю.
   — Полковник Стирлинг говорил, что хотел предложить вам выгодное сотрудничество по снабжению его сотрудников обмундированием, оружием и боеприпасами. Вам об этом известно?
   — Вполне. Только он вовсе не оружием интересовался. Этот старый лис хотел предоставить услуги по охране моих активов на Марсе. И, если откровенно, в ходе встречи у меня возникло стойкое ощущение, что он что-то знает о будущем столкновении с греями на этой планете и о том , что услуги его компании мне непременно понадобятся. И знаете что, если его не посадят (а этот хитрец выбирался и не из таких передряг), я пожалуй приму его предложение: объективно рассуждая, его частная военная компания одна из лучших на рынке подобных услуг.
   — Мистер Даск, — продолжил агент, — общеизвестно, что за время Марсианского конфликта вы преумножили своё состояние, выполняя военные контракты. Вам никогда не хотелось, если можно так выразиться, повторить успех?
   — Вот только не надо делать из меня бизнесмена, наживающегося на войне. Это всего лишь законы рынка: если бы не я разрабатывал и поставлял нужное военным оборудование, это бы делал кто-нибудь другой. В конце концов, отель, в котором мы все сейчас находимся, функционирует, в том числе благодаря технологиям, разработанным во время последней войны. И знаете что, я предпочел бы войти в историю как создатель первого в мире орбитального отеля, а не как «оружейный барон».
   — Мистер Даск, — решил вмешаться А-Гир, — а с лазерным оружием вы обращаетесь столь же умело, как с огнестрельным?
   — Предпочитаю историческое. В моей коллекции только огнестрельное оружие. Я с удовольствием бы предложил вам опробовать на практике что-нибудь из образцов, но у меня только земное оружие. Впрочем, если вы пожелаете предоставить мне что-нибудь из инопланетного оружия прошлых веков, я охотно обсудил бы с вами условия сделки. Покойный Э-Зэ, к сожалению, не интересовался подобным. А вот вам, агент Ким, я могу предложить Кольт М1911, — и он вынул из кобуры и протянул агенту легендарный пистолет. — Творение великого Джона Мозеса Браунинга обладает достаточной мощностью, чтобы бросить врага на землю одним выстрелом!
   Агент с интересом посмотрел на пистолет сорок пятого калибра.
   — Соблазн слишком велик, пожалуй, не откажусь, — проговорил он и, выслушав инструктаж от мистера Даска о том, как им пользоваться, и как из него стрелять, произвел несколько выстрелов.
   — Неплохо, для человека никогда не стрелявшего из короткоствола, — похвалил Даск.
   — Приятные ощущения, — ответил агент, отдавая пистолет владельцу. — Только спуск, на мой взгляд, тяжеловат.
   — Я смотрю, вы не только огнестрельное оружие коллекционируете, — раздался в головах присутствующих голос инопланетянина. В это время он рассматривал волнистый, почти скользящей формы клинок за бронированным стеклом.
   — О, это жемчужина моей коллекции! — восхищённо отозвался мистер Даск. — Это древний керис, яванский кинжал. Он был выкован из метеорита, упавшего на Землю 250 лет назад около храмов Прамбанана. Считается, что он обладает магической силой: отгоняет несчастье и защищает благополучие своего владельца. Даже не спрашивайте, во сколько обошлась мне его покупка. До недавнего времени, я считал это место идеальным для его хранения, но, в свете последних событий, уже в этом не уверен.
   — Не удивлюсь, если вы кроме стрельбы ещё и фехтуете хорошо, — обратился к мистеру Даску агент.
   — Я? Нет. А вот мисс Андерсон очень даже. Она даже даёт уроки моему другу, майору Фэну.
   Агент с любопытством взглянул на Джолин. Она определенно нравилась ему всё больше. Управляющая улыбнулась ему в ответ.
   — А где сейчас ваш друг? — продолжил агент.
   Ему ответила мисс Андерсон:
   — Майор Фэн сейчас за пределами отеля.
   — И вы не сообщили мне об этом? — удивился агент.
   — О, ничего страшного. Узнав о том, что к нашему отелю пристыкован инопланетный космический аппарат, майор Фэн захотел осмотреть его снаружи. Он сейчас в скафандре возле универсального стыковочного модуля.
   — Я, пожалуй, присоединюсь к нему. Вы со мной, агент А-Гир? — спросил Ким.
   — Я останусь здесь и задам мистеру Даску ещё несколько вопросов. Я подключусь к вашему разговору по радиосвязи.
   — Хорошо, — и агент Ким вышел из тира.
   Он прошел в шлюзовой отсек, одел скафандр, разгерметизировал шлюз и оказался в вакууме. Закрыв за собой люк, агент направился к инопланетному кораблю. Выпуклый диск, серебристо-алюминиевого цвета и диаметром 40 метров, был прочно соединен со стыковочным модулем отеля. Возле его блестящей, словно отполированной поверхности, на которой не было ни заклепок, ни швов, находился майор Фэн. Подлетев к нему, агент представился:
   — Здравствуйте. Я — агент Ким, Интерпол. Расследую убийство инопланетянина в этом отеле. Майор Фэн, не возражаете, если я присоединюсь к вашей прогулке и задам вам несколько вопросов?
   — Нисколько. Задавайте.
   — Ещё с нами на радиосвязи будет мой коллега, агент А-Гир. Это его корабль вы сейчас рассматриваете.
   — Внутрь нас никто не пустит, так хоть снаружи посмотрю.
   — Должен признаться, я поклонник вашего творчества. Я читал ваши «Лунные хроники» и они мне понравились.
   — Спасибо.
   — Мисс Андерсон сообщила, что с одиннадцати до часу вы были на прогулке.
   — Да, это так. Люблю сочинять что-нибудь в одиночестве и невесомости, глядя на планету из космоса.
   — Я был бы очень рад, если бы вы продекламировали что-нибудь из своего.
   Майор Фэн немного задумался и произнес:
   — Несмотря
              на весь интерес,
   С невесомостью нужно бороться,
   Чтоб достичь
               красивейших мест
   На планетах,
               залитых Солнцем.

   Что мы чувствовали,
                когда
   Наша капсула
                приземлилась?
   Нам привычное дело — летать,
   А Земля нам почти
                не снилась.
   — Я не знаю вашего языка, но мне показалось, очень красиво, — раздалось в головах присутствующих.
   — Это агент А-Гир, — пояснил Ким. — Не удивляйтесь. Давайте вернёмся к нашему делу. Общеизвестно, что вы провели на лунной станции рекордное количество дней не по своей воле: вас фактически бросили там одного во время Марсианского конфликта.
   — Так и есть.
   — Простите мне мою неосведомлённость, — вмешался А-Гир, — но насколько тяжело люди переносят вынужденную изоляцию?
   — Очень плохо, — ответил майор Фэн. — Это тяжелейшее испытание для человека. Чем-то похоже на необитаемый остров или одиночное заключение. Впрочем, я там был не совсем один. На станции со мной находился андроид. Но должен вам сказать, никакая даже самая совершенная машина не заменит простого человеческого общения.
   — Кроме того, — продолжил агент Ким, — многие ваши друзья из отряда космонавтов были отправлены на Марс во время войны. И мало кто вернулся назад. У вас никогда не возникало желания отомстить?
   — Я понимаю, к чему вы клоните, — ответил майор Фэн, — но я отлично знаю, что Э-Зэ был одним из тех, благодаря которым эта война закончилась. К сожалению, я ни разу не встретил его здесь, в отеле. Но если бы встретил, непременно пожал бы ему руку.
   — На этом я пока закончу: с Земли только что пришли новые материалы по делу, мне нужно ознакомиться с ними, — и агент Ким направился обратно к шлюзовому отсеку.
   В отеле агент первым делом прочитал сообщение от своего руководства: «Агент Ким, похоже, ваши подозрения по поводу причастности полковника Стирлинга к убийству Э-Зэ начинают подтверждаться. Наши сотрудники нашли в архиве запись радиоперехвата времён Марсианского конфликта (запись отправлена вам вместе с этим сообщением) из которой следует, что полковник Стирлинг уже как минимум раз пытался устроить покушение на этого инопланетного гражданина. В предыдущий раз попытка оказалась неудачной. Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с этой записью». Агент Ким внимательно прослушал присланный аудиофайл, немного подумал, осмотрел свой лазерный пистолет и вызвал агента А-Гира:
   — Агент А-Гир, где вы сейчас находитесь?
   — Я осматриваю номер Э-Зэ на предмет возможных упущенных улик.
   — Срочно найдите управляющую Андерсон и сообщите мне. В деле Э-Зэ вскрылись новые обстоятельства. Сообщу вам о них на месте.
   — Хорошо.
   Агент обнаружил управляющую ужинающей в ресторане отеля. Агента А-Гира в ресторане ещё не было. «Ладно, пока приступим» — подумал агент и подошёл к столику Джолин.
   — Агент Ким! — обрадовалась она. — Не хотите присоединиться? У вас был сегодня насыщенный день, вы наверняка проголодались.
   — К сожалению, не могу составить вам конпанию, — ответил агент и сел напротив управляющей. — Извините, что отрываю вас от ужина, но мне надо немедленно прояснить одно обстоятельство. Я сейчас дам вам прослушать одну аудиозапись, а после задам несколько вопросов. Не возражаете?
   — Нисколько.
   Агент включил аудио.
   — Стрелок один вызывает базу.
   Пауза.
   — Слушаю, Стрелок один.
   Пауза.
   — Мы на позиции, готовы к выполнению задания.
   Пауза.
   — Стрелок один, доложите обстановку.
   Пауза.
   — Видимость отличная. Вижу много охраны. Инопланетные корабли ещё не прибыли.
   Пауза.
   — Отлично. Сообщите, как появятся корабли.
   Пауза.
   — Принято.
   Пауза.
   — База, корабли греев приближаются.
   Пауза.
   — Хорошо. Помните, ваша цель — глава делегации переговорщиков Э-Зэ. Устраните его и отходите к месту эвакуации.
   Пауза.
   — База, на посадочной площадке включили голографическую маскировку «Пелена». Видимость полностью отсутствует.
   Пауза.
   — Стрелок один, если устранить цель нет никакой возможности, отходите. У нас ещё будет возможность сорвать переговоры.
   Пауза.
   — Принято.
   Агент остановил запись. Всё это время он неотрывно смотрел на управляющую. Было заметно, что она что-то напряжённо обдумывает. Наконец, он проговорил:
   — Голос с базы несомненно принадлежит полковнику Стирлингу. А вот второй очень похож на ва…
   Агент не смог договорить. Молниеносным движением управляющая вонзила ему в грудь волнистый клинок. Агент предполагал, что ему может быть оказано сопротивление, но никак не ожидал, что это будет древний яванский кинжал. Достать свой пистолет он так и не успел.
   — А вы мне нравились, агент Ким, — с сожалением проговорила управляющая и агент с глухим стуком упал головой на стол.
   Выбежав из ресторана, управляющая сразу бросилась к стыковочному модулю. Там её встретил полицейский робот:
   — Управляющая Андерсон, прошу вас немедленно удалиться. Никто не должен покидать отель до окончания следственных мероприятий.
   Изобразив крайнюю взволнованность, управляющая проговорила:
   — На агента Кима только что было совершено нападение в ресторане! Он тяжело ранен и может умереть! Ему срочно требуется ваша помощь!
   Робот тотчас же выбежал из модуля. «Железяка», — презрительно подумала управляющая, прошла на борт космического челнока, села в кресло пилота и со словами «прощай унылая работа», отстыковалась от отеля.
   Когда полицейский робот вбежал в ресторан, то он увидел там не подающего признаков жизни агента Кима с кинжалом в груди, а возле него агента А-Гира.
   — Срочно перенесите агента Кима в медицинский модуль! — приказал роботу неожиданно высоким голосом А-Гир. — Я постараюсь ему помочь, если ещё не слишком поздно. Ещё передайте на Землю, чтобы перехватили управление челноком, если кто-то покинул отель, посадили его на контролируемый космодром и арестовали всех, кто окажется на борту!
   Робот аккуратно подхватил агента Кима и вынес из ресторана, попутно передавая сообщение на Землю.
   Очнулся агент Ким через несколько дней всё так же в орбитальном отеле, но уже в медицинском модуле. Вскоре его навестили мистер Даск и майор Фэн. Они же и рассказали ему последние новости. Что спас его агент А-Гир, но поблагодарить его лично агенту Киму вряд ли удастся: тот покинул отель из-за осложнившейся военно-политической обстановки (инопланетные космические корабли уже вовсю бомбили колонии землян на Марсе). Что перехватить челнок на котором мисс Андерсон покинула отель не удалось и теперь её местонахождение неизвестно. Мистер Даск даже попробовал пошутить, что быть почти убитым таким редким клинком — почти почётно, но агент продолжал грустно смотреть в белый потолок и вспоминать последние слова Джолин: «А вы мне нравились, агент Ким».