Тени дождя

Сергей Куличе
1

Пью горный чай.
Погода по Цзюй-и -

Вчера была метель,
сегодня снег растаял.

От ветра южного
на улице теплей,

Чем в комнате моей…
Пройдусь, согреться чтобы.

2

Всё похоже на осень -
с моря ветер и сумрак,

Листья влажно трепещут
в ожиданьи дождя.

Никого и в помине,
я один на дороге

И из-под капюшона
наблюдаю весь мир.

3

Двести метров до моря
успокоили душу,

Мирно приняли волны
утомлённое тело.

Выплываю на скалы,
где глубины по пояс,

И обратно ныряю,
И - парю над песками.

4

Пройдусь под соснами
знакомою тропою.

Оставлю тяжесть дня
на прошлогодней хвое.

Какая радость,
что встречают сёстры

На склоне к дому
островком зелёным.

5

Так быстро стемнело,
пора зажигать свечу.

Взошёл на пригорок -
вся бухта в кольце огней.

Домой возвращаюсь
сквозь тонкий туман из слёз

От воспоминаний,
мерцающих, как угли.

6

Снова во сне
глухо вскрикнула птица,

С ветки сорвалась
как лист запоздалый

К тёмным вершинам
в бездонное небо…

Сердце моё
унеслось вместе с нею.

7

Тёмные тучи
низко летят над домами,

Хвойные флаги
им указуют движенье.

Я лишь один продолжаю
брести против ветра,

Капли дождя,
как холодные слёзы глотая.

8

И солнечно
и ветренно с утра,

Река играет
в переливах колких,

Но лучше было
грустно, как вчера,

И хвойный шум дождя,
и капли на иголках…

9

Гусь одинокий
пролетел так близко!

Я разглядел
морщинистые лапы,

Порядок стройный
в строгом опереньи.

И крик печальный
всё ещё я слышу.

10

Листья ветром сорвало,
дорога размыта дождём,

Одинокая птица
устремляется дальше на юг,

Провода отсырели,
провисли под тёмной водой,

Но прозрачней опала
винограда забытая гроздь.

11

Стена остывает,
с горы задувает норд-ост.

Собака у ног,
за дверцею пепла тепло.

Так дует в окно
сквозь щели и плотный холст,

Что, кажется, ветер
проходит через стекло.

12

Над озером
холодный ветер.

Так хорошо
и так одиноко.

Глаза слезятся
от капель с неба,

Как долго влага их
не иссякает.