Наш Участок 2023 г. Часть 4-1 Хризантемы

Дудко 3
НАШ  УЧАСТОК   2023 год  ЧАСТЬ 4-1  ХРИЗАНТЕМЫ

Обещала рассказывать о том, как меняются наши растения в течении календарного лета.Но так случилась, что обострились мои болезни и я к компьютору добиралась только для того, чтобы проверить почту или заказать очередную доставку продуктов на дачу из МЕТРО...

Стэлла ухаживала за мной. Уколы помогли. Постепенно возвращаюсь к "активной" жизни...Что такое в моём возрасте - активная жизнь - знают только мои сверстники, которые и здоровьем похожи на меня...

Сегодня - середина октября. Осень в самом разгаре.
За лето - хризантемы, которые Стэлла посадила ранней весной - прошли все стадии своего развития. Сначала маленькие кустики покрылись первой листвой и потом быстро ударились в рост. Посажены они были в двух местах - с обратной стороны дома Стэллы на открытом солнцу газоне. И - по моей просьбе - она посадила хризантемы с внешней стороны своего дома, вдоль дорожки, ведущей к моему домику. Эти хризантемы видны мне из окна моего домика.
Конечно, те хризантемы, которые были посажены на большом солнечном газоне - и росли быстрее и уже в июле начали покрываться первыми редкими цветами...
А в августе уже превратились в разноцветные огромные букеты цветов. В зависимости от сортов - хризантемы были и среднего размера и мелкие россыпи, но к сожалению. крупных шапок моих любимых белых и жёлтых хризантем не было...

Те кусты хризантем, за которыми я наблюдала из моего окна всё лето, все покрылись обильной листвой, но - не цвели.
Прошел сентябрь. Нас пугали уже первыми похолоданиями, а потом и морозами.
Стлла собиралась - в октябре, с появлением первых замарозков обрезать все кусты хризантем и укрыть их заготовленным утеплителем.

И вот неожиданно и "мои" хризантемы первого октября дружно покрылись яркими 
цветами,  густо покрывшими кусты. Мы поняли, что это сорта поздних хризантем, которые могут выстоять даже в первые морозные  дни.

Та кон и получилось.
Со своей стороны дома Стэлла в начале октября обрезала все ветки с кустов, усыпанных цветами почти под корень и укрыла все кустики на зиму...

Из срезанных цветов соорудили множество букетов, которые украсили все подоконники дома Стэллы и моего домика.
Сегодня 12 октября. Букеты срезанных хризантем уже привяли, так как цветы уже долгое время цвели на кустах не срезанных.

А "мои" хризантемы до сих пор буйно цветут, радуя своей яркостью меня даже в пасмурные дни. И, хотя первые заморозки уже были, "мои" хризантемы не пострадали. Сейчас идёт небольшое потепление, поэтому попробуем не срезать эти поздние хризантемы подольше. Посмотрим по погоде...

Букеты с увядшими хризантемами выбросим и на смену им, наконец в вазы поставим "МОИ" срезанные хризантемы. Говорят, что такие поздние сорта можно не укрывать на зиму. Но Стэлла для перестраховки укроет и "мои" кустики обрезанных хризантем...

В веху коллаж фотография из  трёх фотографий.

В середине снимок с видом из моего окна на вид с распустившимися кустами "моих" хризантем.
А слева и справа - увеличенные вырезки вырезки из этого снимка...

Вот так, поздние сорта случайно были посажены с моей стороны.
Это осенний подарок мне от прощающейся с летом природы...

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ