На берегу

Алекс Андр Новиков
- Что ты ищешь в этой дыре?
- Пока не знаю, Святой отец.
- О, зато ты знаешь как меня здесь называют, а ведь всего пара часов как приехал, - говоривший улыбнулся и отпил из кружки темное пиво, и продолжил ,- а знаешь почему меня так прозвали?
- Вот этого пока не узнал. Я не успел сойти с самолёта, как ко мне подошёл весёлый парень и доверительно приобняв за плечи прошептал, что если я приехал за поисками себя, то мне нужно найти Святого отца, и что найти его можно в баре. Стоит лишь поискать в нем крепкого, седого мужчину.
- На побережье десятки баров, амиго!
- Я обошел двадцать три из них, прежде чем нашел тебя.
- Тебе не откажешь в настойчивости, - Святой отец махнул рукой, и показал два пальца симпатичной официантке.
Спустя минуту перед новоприбывшим стояла кружка пива, и тарелка с чем то очень вкусно пахнущим.
- А как же называют тебя, странник?
- Честно говоря по-разному.
- Вот как? И почему?
- Жизнь была долгой, пути разные, да и люди, что мне встречались все время называли меня по своему.
- И как тебя звали на последнем пути?
- Соно...
- Хм, и что это значит?
- Это надо узнавать у тех, кто живёт на Барбадосе.
- Хе-хе, далековато. А меня зовут Хорхе, - он протянул руку.
- А Святой отец?
- Так меня называют, но не зовут. Мои родители, упокой господь их души, были людьми набожными, но не до такой степени, чтобы назвать единственного сына Святым отцом.
Это уже океан постарался дать мне такое прозвище. Он старый, он мудрый, он всех знает по настоящим именам.
Он замолчал, и некоторое время они сидели в относительной тишине бара на берегу, попивая пиво.
- Так что ты ищешь в этой дыре?, - снова спросил Святой отец.
- Наверное покоя. Я много где был, и везде суета, шум и светопреставление. Конечно можно уехать в совсем необитаемые края, но там слишком одиноко.
Покой - это же когда тебе хорошо, и хочется его порой разделить с кем то. Вот как сейчас - просто разговаривать или молчать, и смотреть как волны накатывают на песок.
- Да ты философ, амиго, - усмехнулся Отец, - покой это верный путь, но каждому ли он по силе? Дело даже не в деньгах, они всегда только мешали. Дело в самом тебе. Как быстро ты устанешь от покоя и захочешь действия?
- Не совсем понимаю...
- Вот смотри, - он показал вдоль берега по правую руку от себя, неподалеку находился строящийся одноэтажный дом. Фундамент и стены уже возвышались над землёй, крыша же отсутствовала, как и половина окон.
- Что это?
- Это мой дом. Я строю его уже четыре года.
Мог бы построить и за пару месяцев, благо друзья всегда помогут, но зачем торопиться?
Этот дом и есть мой личный расслабляющий фактор, что то типа хобби, дело для души.
- Я так не смог бы.
- О чем и речь, амиго. Покоем надо учиться пользоваться.
- Когда я был на Кубе, мне рассказывали подобные истории, про людей жизни, которые поняли её до самых глубин, и я понимаю, что вы один из них.
Святой отец рассмеялся, размахивая руками:
- Подожди, подожди, возможно ты и прав, насчёт меня. Но обращение Вы не уместно в наших краях, мы все здесь амиго, все братья и друзья.
Так что если хочешь остаться здесь, то привыкай.
- Остаться?
- А что в этом плохого? Думаешь я местный? Нет. Я из Дублина, из северной его части, приехал сюда более двадцати лет назад. На пару недель, отдохнуть и погреться. Потом ещё пара недель, месяц, потом женился, дети, собаки... Да и вообще, что делает парень по имени Хорхе в Дублине?, - он широко улыбнулся, - теперь это мой дом.
Так что подумай об этом.
Покой можно обрести в каком то особом для тебя месте, но увезти его с собой вряд ли получится .
Святой отец запил свою речь пивом и замолчал, затем посмотрел на свой недостроенный дом, улыбнувшись чему то.
Медленно встал, похлопал Соно по плечу и ушел вглубь бара.
 Закат стремительно окрашивал всё в темно-красные тона, океан шелестел у ног, бар понемногу заполнялся людьми, заиграла музыка.
С океана возвращались рыбаки, набережную наводнили отдыхающие, забурлила жизнь.
Обычный вечер побережья.
Соно развалился на своем стуле, ему было хорошо и удобно.
Он смотрел на мерцающие багровым светом волны и принимал покой в себя.
Впереди были дни и ночи, которые он проведет здесь, на этом острове, вдалеке от шума городов.
И он еще не знал, останется здесь или нет.