Живые рецензии - священные лестницы разумений

Юлиус Гольштейн Анандамурти
      Живые рецензии — священные «лестницы» разумений

Narratio animae illuminatae...

Рецензия на произведение
«Доказательства бытия Божиего
                или -
  Бытийственные концепты трансцендентального Сознания»
( http://proza.ru/2022/06/20/458 )

1. Эссенциональное доказательство - сущностная основа существования:

[Трансцендентальное доказательство причинности существования движимых полотен Сознания - ноуменальных и феноменальных - напоминает о классическом доказательстве "Ex contingentia" (лат.) - "от случайности" (--> к необходимому Существу) - в сфере Сознания]

2. Экзистенциальное доказательство — онтология бытийственного сознания:

[Трансцендентальное доказательство -
существование экзистенциональных проекций Сознания (в том числе плотноматериальных) доказывает существование трансцендентного самосознающего Сознания - Духа-Творца. Напоминает о классическом доказательстве "Ex causa" (лат.) - "от причины" - космологическое доказательство (греч. cosmos – «Вселенная, мироздание»).

Существует мир вне пространства и времени – духовный мир.
и времени.
Благодаря этому человек ясно сознает, что обладает духовной природой, которая принципиально иная, чем физический мир, который его окружает. Но из этого следует, что эта иная природа, этот Дух, проявлением которой является человек, так же обладает и разумом, и свободой воли – как сам человек.]

3. Трансцендентальное доказательство — экзистенциальность вселенской любви:

[Движущая сила обращения сущности во существование — трансцендентальная любовь.
Напоминает о классическом доказательстве "Ex motu" (лат.) - доказательство "от движения".
Любовь подразумевается "двигателем" миротворения. На уровне творения проявленных форм существ, все рождённые существа суть "дитяти" именно Любви, в её земной проекции.
По герметическому принципу "как внизу — так и наверху" то, что происходит на Земле, на микроуровне, имеет свое отражение в небесном мире, на макроуровне...]

4. Телеологическое доказательство — превышняя целесообразность, Альфа и Омега творенья и растворения зримых форм:

[Напоминает о классическом доказательстве "Ex fine" (лат.) - "от целевой причины" - телеологическое доказательство (греч. telos – «цель, назначение») - доказательство о превышней божественной цели миротворения.

Во проявленном мире наблюдается целесообразность деятельности, где целесообразности нижних уровней вписываются в таковые иерархически более высоких уровней процессов.
Примером может явиться тонкая согласованность физических законов и мировых констант, начиная с уровня атома и заканчивая сам;й проявленной Вселенной.
Значит, есть разумная сущность - Бог - создавший Вселенную с полагаемой целью, цели же иерархически подчинённых уровней согласуются с высшей целью через систему порядков законов, которые неизбежно создают элементы обусловленности и механистичности.]


5. Абсолютологическое доказательство — градационное совершенство:

[Напоминает классическое доказательство "Ex gradu" (лат.) - "от степеней, градаций бытия" - онтологическое доказательство (греч. ontos – «бытие, сущее») - доказательство о бытии совершенного существа - Бога.

В окружающем мире можно наблюдать как несовершенство, так и процессы (само)совершенствования, ступени и степени усовершенствования. Наивысшие же уровни развития качеств и состояний, ежели говорить об их видимо благотворных для проекта человека аспектах, таких как красота, мудрость, сила могут в человеческом обществе именоваться "божественными". И этим будет обозначаться направление развития, - богоуподобление, ведь Бог подразумевается обладающим всеми качествами в абсолютной, непревзойдённой и недостижимой человеком земным, степени.]

    Лидия Авесеева

                . . .

    Narratio animae illuminatae...