Анатомия предательства предательство идеалов

Сергей Мельников
Предательство является постоянным спутником человечества. В чём же заключается сама сущность этого явления?
Предательство — это измена отношения к определённому порядку вещей, при чём неожиданная, открывающаяся в некий момент, хотя оно и может быть длительное время, ведущая к ухудшению положения преданного лица, социальной группы, класса, государства.
Изменение положения преданного может выражаться в моральной форме, в изменении финансового положения, политической состояния, супружеской верности, жизненной ситуации.
Предательство подвергается осуждению со стороны не только самого преданного, но и многих людей, как разрушение некоторых основ бытия.
Толчком к предательству могут служить такие человеческие чувства, как корысть, зависть, ревность, мстительность, обида, эгоизм.
Ещё до возникновения письменности существовали мифы и предания, рассказывающие о случаях предательства.
Так был известен миф об основателе Ниневии царе Нине. Он был очарован красотой своей жены Семирамиды и исполнял все её капризы, но царица не любила своего мужа. И вот однажды она упросила Нина сделать её правительницей всего на один день.
Не в силах отказать, Нин согласился на это и первым её приказом было стражникам убить мужа.
Другим примером женского предательства может служить история Тарпеи во время осады Древнего Рима сабиянами.
Она предложила сабиянам открыть ворота города при условии, что они подарят ей то, что эти воины носили на левой руке, имея ввиду золотые браслеты.
После того как она осуществила свой коварный план, она получила награду. Только вот сабияне поняли её просьбу по -своему, они то имели ввиду щиты, что носили в левой руке и забросали предательницу ими, и под грудой их она погибла.
Не отставали от предательства и мужчины. Так во время знаменитого боя 300 спартанцев в Фермопильском проходе нашёлся грек, Элифиат, который сообщил о тайной тропе, по которой можно было пройти в тыл спартанцам.
Ну и конечно самый знаменитый предатель имя, которого стало синонимом, предательства. Иуда Искариот, один из апостолов Христа.
Хотя причины предательства разные, механизм один и тот же. Предательство может быть как намеренным, в силу различных обстоятельств, так и случайным, например поддаться на провокацию и разболтать по глупости известные лишь тебе сведения.
Предательство может быть долгосрочным, готовиться на протяжении долгого времени, так и сиюминутным, основанным на всплеске эмоций.
Предательство может быть разово, и человек совершивший его по глупости и наивности может раскаиваться всю свою жизнь.
В других случаях предатель не может остановиться и будет предавать и дальше. Потому то монголы казнили предателей, считая их неисправимыми, способными предавать и далее.
Причины различны, в силу внутреннего порыва, или же человек может предать под воздействием внешних факторов, как шантаж, угрозы, пытки, вознаграждение, но в любом случае происходит сдвиг внутреннего состояния человеческой души.
Идя на предательство, человек сам ставит цель, что он хочет добиться этим действием или же ему ставят условия и он не в силах от этих условий отказаться.
Человек может идти на предательство с лёгкостью, что обусловлено невысоким интеллектуальным уровнем, с может идти с расчётом, какие выгоды он получит или после долгих раздумий и терзаний.
Существует несколько различных типов предательства и каждое из них обусловлено своим причинами. Многое зависит о самого человека.
Человек рождается беспомощным, но уже с набором его индивидуальных   качеств характера. По мере взросления эти черты развиваются и совершенствуются и к определённому возрасту определяют мировоззрение человека.
Черты характера могут формироваться как под воздействием воспитания, так же исходя из индивидуальности, при которой не всегда воспитание играет решающую роль.
Научившись ходить и разговаривать, ребёнок попадает из семейного круга в социальное общество, где для него важен не только мир взрослых, но и общество примерно его одногодков. Это может быть не только садик, его двор куда выводят его родители.  Тут ребёнку открывается мир человеческого общения, в котором есть определённые правила. Например, нельзя отбирать у другого ребёнка игрушку, хотя в семье существовали так же некоторые запреты брать определённые вещи, но это были свои родные люди родители.
Желание завладеть чем-либо запретным вызывает у ребёнка чувство возмущение, но постепенно он понимает, что не всё может быть ему доступно.
Невозможно всё запрещать ребёнку, так же и невозможно всё разрешать, ребёнок в силу своего возраста не может понимать опасность некоторых вещей. Поэтому и есть некая система поощрений и запретов, что в будущем сформирует общественный статус.
После того как ребёнок попадает в садик, он входит в более тесный контакт с детьми одного с ним возраста, при чём отношения между детьми тут определяют не родные люди, а подготовленные специалисты. Ребёнок приучается к определённому ритму жизни, взаимоотношению со сверстниками и другими людьми, не имеющими с ним родственной связи.
Часто такой резкий разрыв приводит и шоковому состоянию, потому переход к новому социальному положению происходит постепенно, приучая оставаться без родительской опеки. Поэтому его оставляет сначала на три часа, потом на пять и на весь, день, когда происходит адаптация.
Но не всегда адаптация происходит таким образом особенно в случаях, когда есть возможность не отдавать ребёнка в садик, а воспитывать его в домашних условиях. Такая забота ложиться на ближайших родственников, обычно на дедушек и бабушек. Здесь режим воспитания не такой жёсткий как в дошкольных учреждениях, дети окружены большей заботой и лаской.
Общение с одногодками происходит не в стенах заведения, а в менее формальной обстановке, в играх, совместных действиях, общении.
Тем не менее   в обоих случаях уже проявляются качества ребёнка, кто-то выходит в лидеры, кто - то послушно за ними следует, а кому - то приходится стать изгоем.
Лидер может в один момент каким – либо поступком потерять свой авторитет перед своими последователями и тогда они его предают.
Этот механизм предательства может случиться в любом возрасте. Но что происходит с тем, кого предали?
Предавшие его либо ищут себе нового лидера или теряют интерес ко всякому движению, замыкаясь в собственном мирке.
Преданный порой так же отходит от дел, разочаровывается, сосредоточившись на собственных проблемах, скрывается от бывших друзей.
В других случаях утративший влияние лидер пытается найти новые походы, оживить не оправдавшие надежды идеалы или дать новые, опирается на других людей, или оставшихся ему верными соратниками.
Ещё одной стороной предательства идеалов может быть новая информация, открывающая глаза на идеалы, оказавшие фальшивыми, лидера их представляющих, в следствии непорядочности действий этого человека.
Новая информация может выражаться в получении знаний, которые скрывались, или же были открыты новые данные о том или ином явлении. Так люди много веков верили, что Земля – это центр веленной вокруг которой кружат Солнце и другие планеты. Но открытия Коперника опровергли эти устоявшие много веков знания.
Примером того, что открываются новые   стороны деятельности личности может служить жизнь провокатора царской охранники Азефа который состоя на службе полиции в тоже время возглавлял боевую организацию террористов эсеров.
Многие революционеры верили ему, и только признания бывшего полицейского чина позволил разоблачить его деятельность.
Примером предательства своих идеалов может служить так же отречение от своих религиозных взглядов.
Система религиозных взглядов зародилась в очень древнее время. Человек в то время был одной из составных элементов природы, не всегда относившейся к нему благосклонно.
Мощные процессы, происходящие в природе, могли с лёгкостью уничтожить человека и потому была насущная необходимость как - то объяснить эти явления, а также найти защиту от них.
Так как человек обладал разумом, то и эти силы он стал отожествлять с такими человеческими существами, которых человек назвал богами, но обладающими гораздо большими способностями и возможностями управления силами природы и человеческой жизни.
Различные природные явления стали объяснять деятельностью богов, а также противостоящим им силам, не всегда имеющим антропоморфные формы.
Чтобы задобрить могущественных богов им приносились жертвы, иногда человеческие, творились молитвы, людьми создавались амулеты, способы согласно их верованиям защитить от различных напастей, увеличить их возможности, потому как эти амулеты имели частичку могущества богов.
Создавались различные мифы, рассказывающие о деятельности богов, противостоящим им силах и взаимоотношений с человеком.
Со временем, из первобытного общества выделилась особая каста, людей и в самом деле обладающих различными способностями, которые утверждали, что умеют напрямую общаться с богами.
Благодаря многовековым наблюдениям за силами природы, они выявили её закономерности, что позволяло им предсказывать некоторые события.
Что бы укрепить своё влияние на своих соплеменников, они разработали особую религиозную структуру, окутали свою деятельность тайной, устраивали особые места поклонения богам, при чём делать это могли только они. Так же жрецы ввели различные градации богов, где каждый из них отвечал за то, или иное явление или событие.
Жрецы пугали своих соплеменников тем, что нарушение тех или иных установлений может привести к каре богов, которая может обрушиться как на самого нарушителя, так и на всё племя из-за одного соплеменника или же за нарушение правил всем племенем.
С образованием первых государств жреческое сословие занимает одно из ведущих мест в его политической элите, часто определяют внутреннюю и внешнюю политику, стараясь держать своих сограждан в повиновении власти.
Различные культы порой проявляют соперничество друг с другом, дело может дойти и до религиозных войн.
Победившая сторона, вне зависимости от того какой был тип войны, старалась или уничтожить божества, его символы, статуи, противника или привести их в свою столицу.
Такое поражение могло вызвать разочарование людей в своих богах, либо наоборот, ещё большее поклонение. Вина за поражение накладывалась на самих людей, за их плохое почитание божеств, не соблюдения ритуалов и заветов.
В случае разочарования, как общего, так и индивидуального, происходило отрицание старых богов, преклонение перед богами победителя или полное отрицание влияния сверхъестественных сил на жизнь людей.
Храмы, места поклонений, подвергаются разрушению, запустению, поруганию.
Несоответствие своих желаний и течения жизни, так же может привести человека к отрицанию божественных сил. Так же в этом случае человек либо ищет покровительство других богов или допускает их полное отсутствие.