Излом судьбы. Глава седьмая. Павел

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/11/1326

 
 Ольга домывала посуду на кухне, когда в дверь квартиры позвонили. Звонок был резким и долгим.
- Кого это принесло на ночь глядя? - подумала она, открывая дверь.
 
 На пороге стоял Павел, ее бывший муж. Он был явно не в духе.
- Привет! Ты сегодня дома? – окатил  он ее неприязненным взглядом. - Вчера я тебя не застал. Ты где это пропадаешь?
- А что это вдруг тебя заинтересовало? - холодно ответила Ольга.

- Оказывается, ты все же подала на алименты, - с ненавистью произнес Павел, сжимая кулаки. - Мы же договаривались:  я сам буду деньги приносить.
- А у тебя с памятью плохо. Что-то ты последние месяцы до нас ничего не доносил.
- Ну, это... Закрутилось все как-то... Приемник себе купил. Без музыки скучно, сама понимаешь, - пробурчал Павел, пряча глаза.

- Ну, вот видишь... Пусть теперь тебе бухгалтерия напоминает про деньги.
- Хм…Мне уже напомнили!  - В голосе Павла звенела обида. - Позавчера нам зарплату выдали.  Смотрю – у меня вычет большой. Пошел в бухгалтерию разбираться. А мне там исполнительным листом в морду ткнули. Ты меня перед всеми дураком выставила! Не подумала об этом?

- Подумала. Так будет лучше, - сухо ответила Ольга.
- Ну, конечно! Как всегда, одеяло на себя тянешь! Ничему тебя жизнь не учит, дубовая ты баба!
- Ты зачем пришел? Поругаться?
- Вот что... Давай отзывай исполнительный лист,  и побыстрее. Деньги я сам буду приносить. Сколько смогу. – безапелляционно изрек Павел.
- Нет, - твердо сказала Ольга, отворачиваясь.
- Ну, тогда я сменю работу. Буду тебе копейки выплачивать. Поняла?
- Мне?! Лично мне от тебя ничего не нужно! А вот детей надо кормить! И притом каждый день! - взорвалась Ольга.

- Я так и знал, что по-хорошему с тобой договориться не получится! - зло бросил Павел.
 Он вышел, громко хлопнув дверью.

 Ольга выглянула в окно и в свете уличного фонаря увидела, как к вышедшему из подъезда Павлу подошла невысокая женщина в черном пуховике. Она попыталась взять его под руку, но он со злостью вырвался и быстро пошел прочь. Женщина засеменила за ним.

 ***

 Руки Ольги  что-то мыли и чистили, а в голове тяжко ворочались горькие мысли.
- Дубовая баба…
 Все внутри больно сжималось, а в памяти всплывало другое:
- Ты такая… - ласково говорил Пашка, восхищенно глядя на нее.
- Какая? – улыбалась Оля.
- Ты…необыкновенная! Красивая!  Умная! Остроумная!
- Правда? – смущенно переспрашивала Оля.
- Конечно, правда! – подтверждал Пашка, крепко обнимая ее...
- Значит, была когда-то хорошей, даже необыкновенной, а теперь стала «дубовой бабой»? – с горечью думала Ольга.

- Когда же я так изменилась, а, Паш? – мысленно спрашивала она мужа.
- Не тогда ли, когда стала твоей женой? Если бы я знала, что меня ждет, никогда бы не пошла за тебя!

 Она поставила кастрюлю на плиту. Глаза ее наполнились слезами.
- Сколько же раз ты предавал меня, Пашка? Как меня достали твои бесконечные гулянки и твое вечное вранье!  Не понимаю: зачем ты женился? Зачем твердил о любви? Какая любовь! Ты  просто взвалил на меня все семейные проблемы, а себя назначил моим строгим начальником и был уверен, что я буду бесконечно терпеть твои гнусные выходки.
 Как же долго я пыталась приноровиться к тебе, найти подход!  Страшнее всего мне казалось расставание. Развод пугал, как падение в бездну.
 Эх, Пашка! Много же стараний тебе пришлось приложить, чтобы я пересилила  страх. До меня наконец дошло, что если терпеть такое и дальше,  можно попасть в психушку. Что же ты теперь удивляешься, что я стала жесткой и суровой?

 На глазах Ольги закипели слезы. Она быстро смахнула их и мысленно продолжила:
- Нет, Паш, больше плакать и страдать я не буду. Хватит! Мне надо действовать. Самой выбраться из ямы и детей спасти. А с тобой нам давно не по пути. Оказалось, что главное дело твоей жизни – развлекаться с друзьями и веселыми подружками…

 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/13/1522