Науковцы и партизаны

Андрей Бухаров
В любой отрасли жизни есть профессионалы и есть новаторы.
В технике профессионалами являются инженеры, в науке — ученые.
Технику двигают изобретения, науку — открытия.
Но как редкий инженер — изобретатель, так и редкий ученый — первооткрыватель.

Профессионалами люди становятся, новаторами рождаются. Этим и объясняется значительное число крупных открытий и изобретений, сделанных  «научными партизанами». Среди них переплетчик Фарадей, монах Мендель, учитель Циолковский служащие Менделеев и Мичурин, командир танка Калашников и многие другие.

Задача ученых — сохранять доверенные им знания. Задача новаторов - получать новые знания. Новые знания вводятся в науку только в процессе их изучения и освоения учеными.

Но вот беда, не хотят многие инженеры и ученые знать ничего, кроме того, что уже знают.

В одном из своих выступлений Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко поставил перед белорусскими учеными задачу:  "в каждой докторской диссертации должно быть открытие", изобретателям же задача была поставлена Указом Президента Республики Беларусь № 31 от 31 января 2017 года в Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы.

Однако, понимают ли это белорусские чиновники от науки и техники?

Приведу выдержки из ответов  - руководителя Национального центра интеллектуальной собственности Государственного Комитета по науке и  технологиям Республики Беларусь авторам белорусских изобретений и открытий.

Вот какой ответ был дан мне, автору ряда изобретений, лауреату ВДНХ СССР,  на ходатайство о включении моего изобретения  "Комплексное удобрение пролонгированного действия и способ его получения" в перечень перспективных:
"Представленное вами технико-экономическое обоснование  производства и применения удобрения, а также карта технического уровня нового технологического процесса не дает возможности сделать вывод о перспективности изобретения. Дополнительные материалы: статья "Эффективность комплексного удобрения на основе древесного угля на посевах ярового ячменя", а также отчет о выполненной в 2008-2010 годах РУП "Научно-практический центр по земледелию" НИР  по изучению влияния удобрения на урожайность и качества ячменя, также не дают основания для включения изобретения по патенту № 13436 в перечень перспективных изобретений".

Другой ответ, кандидату технических наук, автору ряда изобретений и научных статей Подлозному Эдуарду Дмитриевичу по поводу его предполагаемого открытия "Кластерное взаимодействие многокомпонентных сред": "В силу своей объективной природы, открытия, хотя и являются крупными научными достижениями, не подлежат правовой охране в Республике Беларусь, поэтому рекомендую Вам обратиться в иностранные организации, принимающие к рассмотрению заявки на научные открытия"

Как видно из приведенных ответов,  Государственному комитету по науке и технологиям Республики Беларусь изобретения и открытия не нужны. А авторы этих самых изобретений и открытий им нужны еще меньше. Что подтверждает моя творческая биография.

В 1975 году я поступил в Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза Конева И.С.

Начиная с 1977 года я активно занимаюсь рационализацией и наукой, одно из первых удостоверений на рационализаторское предложение полученных мной называлось "Приспособление для стрельбы из снайперской винтовки в горах", а первая научная работа, за которую я получил грамоту на конкурсе студенческих научных работ  называлась "Направления рационального использования свободного времени". За 40 лет, рационально используя свое свободное время и личные деньги я много чего изобрел,кое что даже открыл,  за что в советское время регулярно получал авторские вознаграждения, а в 1988 году был награжден медалью ВДНХ СССР "За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР".

Благодаря своим инновациям, в 1986 году я был принят в заочную адъюнктуру Пензенского высшего артиллерийского инженерного училища имени Главного маршала артиллерии Н.Н. Воронова по специальности 20.00.14 "Вооружение и военная техника", с темой диссертационной работы "Баллистическое и приборное оснащение для повышения эффективности стрельбы стрелкового оружия и средств ближнего боя в горах".

В 1988 году, по направлению Министерства Обороны СССР я поступил на заочную форму обучения в Центральный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов народного хозяйства в области патентной работы, где в 1991 году получил квалификацию "патентовед".

В октябре 1990 года я был уволен из рядов Вооруженных сил по сокращению штатов.  Поначалу я пытался продолжать свою научно-техническую деятельность, правда не по своей основной специальности в 1993 году предложил Опытному заводу «Лентеплоприбор» (г. Санкт-Петербург) конструкцию универсального ножа пчеловода, на который завод в 1995 году получил патент Российской Федерации на изобретение. Однако к 1994 году понял, что полученного в СССР багажа знаний мне недостаточно для достижения конкурентоспособных результатов.

Чтобы поднять свои разработки на мировой уровень, в январе - феврале 1994 года я работал в Швеции, в библиотеке Софт - центра города Роннебю (губерния Блекинге), где познакомился с владельцем небольшого частного инновационного предприятия "Блекинге эксерджи анд мильо" Нильсом-Эриком Маттсоном, который занимался энергосбережением.Вместе с ним в феврале 1994 года мне удалось принять участие в семинаре по солнечной энергетике в поселке Оттенбю на юге острова Эланд.

В результате своей работы в Швеции я собрал много материалов и набрал практического опыта по солнечной энергетике и решил применить их на Родине, для чего 25 марта 1994 года прибыл на Бобруйский ФанДОК.

Производство фанеры, пользующейся большим спросом в промышленности и у населения, является весьма энергоемким, причем значительная часть энергии при этом у нас расходуется неэффективно.

Наибольшие потери на ФанДОКе происходят в бассейне гидротермической обработки древесины, который представляет собой открытый водоем объемом 4000 кубометров, с температурой воды +40 градусов.

Я предложил для подогрева воды в бассейне использовать шведский опыт подогрева воды, используя для установки солнечных коллекторов крышу цеха строганой фанеры. По моим расчетам, установка, изготовленная даже из шведских комплектующих, к слову не таких дорогих, как их нередко предлагают разные фирмы,  имела срок окупаемости около трех месяцев.

Ответ руководства был краток: "Рады бы в рай, да грехи не пускают"...
Дело в том, что комбинат в 1993 году по лизинговой схеме приобрел в Италии австрийское оборудование для сушки пиломатериалов, поэтому денег на инновации не осталось.  Недавно я узнал, что против руководства Бобруйского ФанДОКа было возбуждено уголовное дело за то, что приобретенное за валюту импортное оборудование более 20 лет не было введено в эксплуатацию.

Получив такой ответ, я не опустил руки, а направился в Минск, где стал сотрудничать с ЗАО "Научно-исследовательская лаборатория изобретающих машин", там, используя методики ТРИЗ в апреле 1994 года подал две заявки на изобретение, касающиеся гидротермической обработки древесины.

Чтобы выжить в Минске я разработал простейшую технологию ручного изготовления почтовых конвертов из отходов бумаги, которых в Минском доме печати имелось большое количество. Как это ни странно, но 1994 году в Беларуси был дефицит почтовых конвертов, в особенности формата 229х162 мм и более. Обусловлен он был тем, что с распадом СССР,  обе фабрики Гознака, Пермская и Ряжская, находились в сложном финансовом положении, поэтому без большой предоплаты конверты не отпускали, а Белпочта не располагала достаточными для приобретения конвертов деньгами.

За период с 1995 по 1999 год я заключил пять лицензионных договоров о передаче "ноу-хау" на "Технологию производства изделий из бумаги и картона".
Изделия моих лицензиатов не только позволили сберечь для экономики страны немало свободно-конвертируемой валюты, но и вошли в историю Беларуси. Так агитационная компания по подготовке Референдума за союз с Россией, в количестве 80000 штук,  была обеспечена конвертами, изготовленными на дому жителями поселка Ждановичи, белорусская национальная экспресс почта более 10 лет, начиная с 1995 года использовала составные (бумажно - картонные) конверты моей разработки. До меня Белпочта закупала конверты экспресс почты  в Великобритании.

На вырученные от продажи лицензий деньги мне удалось приобрести ; часть дома в Смолевичах.

В 2000 году Борисовская фабрика Гознака, используя кредит "Беларусбанка", приобрела в Германии линию по производству конвертов с производительностью 150000 конвертов в смену, после чего моя технология стала неконкурентоспособной.

В июле 2000 года, я предложил Борисовской фабрике Гознака конструкцию станка для изготовления конвертов формата 324х229 мм и более, так как имеющаяся линия не была рассчитана на такие форматы. Станок имел ножной привод. Силами ремонтной службы фабрики, по моим чертежам и при моем непосредственном участии станок был изготовлен. На испытаниях он показал производительность до 10000 конвертов в смену.
За свою работу я получил целый центнер писчей бумаги в пачках. Однако, до практического использования станка дело не дошло, так как плановики фабрики решили резко снизить рабочим расценки на изготовление конвертов, а те отказались работать на моем станке. Учитывая интересы рабочих, изучив конструкцию немецкой линии по производству конвертов, я решил разработать электрическую мини линию аналогичного назначения, подал на нее заявку на патент,  однако фабрике она оказалась не нужна.
Тогда я решил вспомнить свой опыт работы в сельском хозяйстве.  Приобрел я его еще в школьные годы, когда в свободное от учебы время работал в колхозе Политотдел Янгиюльского района Ташкентской области и совхоза Октябрьский Каскеленского района Алма-Атинской области.

Построив небольшую теплицу, я занялся выращиванием рассады капусты.  Так как денег на удобрения у меня не было, то я решил использовать то, что буквально валялось под ногами, а именно древесную золу и древесный уголь из печки и речной ил из протекающей неподалеку реки Плиса.
Результаты были неплохими, однако, рассада дело сезонное, а капуста, даже выращенная на колхозных полях Смолевичского района спросом не пользуется, так как торговые сети предпочитают по кредитным схемам закупать импортную капусту.

В сентябре 2002 года, в газете Во славу Родины была опубликована моя статья «Водоворот идей на отмели безденежья», где я кратко описал свои разработки  по военной тематике и предлагал их использовать в Вооруженных силах Республики Беларусь. После чего я побывал на приеме у Министра обороны Л.С. Мальцева, откуда был направлен в НИИ Вооруженных сил, где меня внимательно выслушали и порекомендовали защитить мои разработки патентами. Что я и сделал.
В результате я получил их целую пачку, в том числе патент даже на «Систему противовоздушной обороны страны».
Как мне пояснили в «высоких кабинетах», у государства на мои разработки «нет денег», а от сотрудничества с частными «лавочками» по своей основной специальности 20.00.14 я решил воздержаться и думаю правильно сделал.
Тем не менее, опубликованные на сайте Национального центра интеллектуальной собственности Республики Беларусь описания моих патентов, нашли применение в Российской Федерации. Так, 6 декабря 2017 года, по российскому телевидению (канал РТР),  был показан сюжет спуска на воду на одном из предприятий Ленинградской области,  военного гидрографического судна Ильмень, в котором, судя по наличию некоторых характерных конструктивных элементов, именуемых «система динамического позиционирования»  я предполагаю использование моей полезной модели «Система управления судном», защищенной патентами Республики Беларусь и Российской Федерации.
В 2005 году, убедившись в нежелании отечественных предприятий использовать мои разработки, в частности полезной модели «Система защиты промышленных и военных объектов от массированного воздушного нападения»,  я создал частное научное предприятие «Станция слежения за приземным слоем атмосферы», которое свою деятельность начало с исследования влияния окислительной способности атмосферного воздуха на работу авиационных двигателей, в качестве фактического материала я использовал статистику авиакатастроф.
Материалы исследований, выводы и рекомендации я публиковал в сборниках  Белорусской инженерной академии и газете Республика. Белорусские ученые результатами работы пока не заинтересовались, а вот научный сотрудник геологического факультета МГУ им. Ломоносова, доктор геологических наук В.Л. Сывороткин, дал им весьма высокую оценку, выслал мне свою монографию «Глубинная дегазация Земли» и пригласил на свой семинар в Москву.
В 2006 году, на основе многолетних исследований, выполненных специалистом в области переноса в пористых средах, электролитах и мембранах, доктором физико-математических наук Гринчиком Николаем Николаевичем (ИТМО им. Лыкова НАН Беларуси) и моих наблюдений, предприятием, было разработано комплексное удобрение пролонгированного действия «Гуаносин» и технология его производства на основе местных ресурсов, использование которого позволяет повысить эффективность земледелия, снизить экологическую нагрузку и энергозатраты. В 2008 году, предприятием было получено свидетельство на товарный знак «Гуаносин» № 28654, а в 2010 году патент Республики Беларусь на изобретение № 13436.
Информация о разработке была в 2006 году направлена в Смолевичский райисполком, откуда направлена в Минский облисполком. Минским облисполкомом было рекомендовано обратиться в Республиканский центр трансфера технологий (РЦТТ), с которым предприятием был в сентябре 2007 года, заключен договор, на основании которого предприятию была предоставлена информация – технологический запрос TR 391 от 20.12.2006 года «Разработать промышленные составы и технологии производства экологически чистых стеклоудобрений пролонгированного действия», инициатором которого была Мостовская Сельхозтехника Гродненской области.
В настоящее время в Республику Беларусь завозится удобрение на основе стекла «АVA», стоимость которого превышает 4 доллара за килограмм.
В сентябре 2007 года начальнику отдела трансфера технологий РЦТТ Денисенко Михаилу Федоровичу была передана информация по разработанному предприятием удобрению пролонгированного действия на основе древесного угля. Указанная информация, предположительно, была им передана его давнему знакомому Биенко, в настоящее время проживающему в г. Окленд (Новая Зеландия).
В 2008 году по белорусскому радио выступил первый заместитель генерального директора по науке РУП Научно-практический центр НАН Беларуси по земледелию Кадыров Михаил Анатольевич, в котором он сообщил о том, что современному земледелию необходимы удобрения пролонгированного действия. В апреле 2008 года, я прибыл в НПЦ по земледелию, где доложил результаты работы предприятия по разработке, на основе древесного угля, производимого в Смолевичском районе, комплексного удобрения пролонгированного действия, и предложил применить их на практике. 03 мая 2008 года был заключен договор между предприятием и НПЦ по земледелию, 10 мая был заложен полевой опыт на посевах ярового ячменя. В течение трех лет (2008-2010 г.г.) в НПЦ по земледелию проводился полевой опыт, который полностью подтвердил безопасность и эффективность удобрения (среднегодовая прибавка урожая ярового ячменя составила 34%).
В 2007 году, Гринчиком Н.Н. главному технологу агрокомбината Ждановичи была передана опытная партия древесного угля для замены импортного вермикулита, используемого в теплицах для выращивания овощей. Результаты опытного использования были положительными, однако дальше первого опыта дело не пошло.
В октябре 2010 года, на основании Указа Президента Республики Беларусь № 378 от от 22 июля 2010 г. «Перечень приоритетных направлений инновационной деятель-ности в Республике Беларусь на 2011-2015 годы» я обратился в Национальный центр интеллектуальной собственности Республики Беларусь (НЦИС РБ) с просьбой включить изобретение «Комплексное удобрение пролонгированного действия и способ его получения» (патент № 13436) в перечень перспективных, на что получил необоснованный отказ. При этом заместитель генерального директора НЦИС РБ Бобченок Юрий Леонидович, рекомендовал мне обратиться в посольство Японии, где и предложить удобрение.
В ноябре 2010 года я предложил разработки предприятия заместителю Генерального директора ОАО Агрокомбинат Дзержинский по инновации Рубанику, для переработки отходов агрокомбината, на что получил отказ, мотивированный тем, что у агрокомбината нет денег на собственное производство удобрений, так как все они уходят на закупку импортных минеральных удобрений и импортного оборудования.
В январе 2011 года, я обратился в редакцию газеты «Рэспублика», к начальнику отдела экономики Бенько Александру Петровичу, со статьей «Молочные реки и их берега», в которой указывал на то, что вывоз из страны большого количества продовольствия, без целенаправленного повышения плодородия почвы на основе использования местных ресурсов (переработанных отходов АПК, жилищно - коммунального и лесного хозяйства) наносит большой экономический и экологический ущерб, и предлагал в каждом хозяйстве создавать фабрики - агрокухни, по производству удобрений - мелиорантов. Редакцией газеты статья была направлена в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, откуда в редакцию поступило категорическое указание ни в коем случае не публиковать статью «Молочные реки и их берега».
13 апреля 2011 года, я обратился к министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь с просьбой принять к практическому использованию разработки предприятия.

18 апреля 2011 года, я обратился к руководителю РНДУП «Институт почвоведения и агрохимии» НАН Беларуси ЛАПЕ В.В., которому Министром сельского хозяйства и продовольствия было дано поручение рассмотреть разработки предприятия, с предложением совместной деятельности Института почвоведения и агрохимии, одного из хозяйств Дзержинского района, ЖКХ Смолевичского района Минской области и ЧУП «Станция слежения за приземным слоем атмосферы», направленной на изучение в свете новейших достижений фундаментальной и экспериментальной науки и практическое использование имеющихся в Республике Беларусь веществ и материалов, обладающих микро и нанопористой структурой.
Ответа на свое обращения я не получил.
В настоящее время (с ноября 2007 года), работы по использованию пористых материалов на основе древесного и бурых углей ведутся в США (ведущий мировой центр по разработке средств защиты растений в г. Тифтон, профессор университета штата Джорджия Питер Адамс), в ЮАР (Гарсфонтейн выпускник Абердинского университета доктор Ферди Лабушагне) а также в Российской Федерации и Узбекистане (Мавлянов Н.Г., председатель Госкомгеологии, кандидат геолого минералогических наук; Хурсанов Х.П., первый зам. председателя ГАК Узбекэнерго, генеральный директор ОАО Узбекуголь; Мавлянов Э.Н., ведущий научный сотрудник НИИ Гидроингео, канд. сельхоз. наук; Якубов С.И., начальник службы ОАО Узбекуголь, канд. технических наук.)
В 2008-2010 годах в судах штатов Иллинойс и Миннесота (США) рассматривались дела по обвинению белорусского предприятия «Беларуськалий», в ценовом сговоре. В технологическом процессе предприятия «Беларуськалий», в настоящее время, в большом количестве используются препараты иностранного производства, свойства которых должным образом не изучены. При этом, все предложения по производству нового (более ценного) удобрения - мелиоранта на основе местных ресурсов - древесного угля и прочих отходов отвергаются без рассмотрения.
Результаты работы были опубликованы:
1. Бухаров А.В. Удобрение комплексное пролонгированного действия «Гуаносин» (ТУ BY 690358733.001-2009) // Изобретатель № 3 (111) 2009 С.26-27.
2. Кадыров М.А., Берестов И.И., Бухаров А.В. Результаты исследований по использованию комплексного удобрения на основе древесного угля на посевах ярового ячменя// Сборник научных трудов АН Беларуси Вып. 46 (2010 г.) С. 90-96

Разработки предприятия (Техническое предложение «Фабрика – агрокухня комплексной переработки отходов агропромышленного комплекса, включающего производство и переработку сельхозпродукции, коммунальных отходов и канализационных стоков агрогородка») были направлены в АО «Агрокомбинат Дзержинский» и АО «Смолевичская бройлерная птицефабрика».
Так как на новые удобрения у нас, несмотря на неоднократные указания Президента страны спроса нет, то я решил заняться производством чего то более «понятного», того, что может быть съедено даже без «пережевывания».
В качестве своего исследования я избрал хорошо известное в Беларуси растение ревень.
В огородах у населения его можно встретить повсеместно, однако я поставил перед собой целью наладить его массовое производство и переработку в промышленных масштабах.
Почему именно ревень?
- Дело в том, что растение это по своему химическому составу, в первую очередь по содержанию витаминов, пектина и органических кислот, таких как яблочная, салициловая и другие превосходит многие фрукты, в том числе те, которые у нас не растут. Кроме того, ревеню, с его продолжительностью жизни до 15 лет и высокой биологической продуктивностью (более 500 центнеров с гектара), требуются специальные удобрения, удобрения именно пролонгированного действия, кроме того, моя полезная модель «Устройство для выращивания и высадки рассады» на которую был получен белорусский патент  может значительно сократить трудозатраты на его выращивание.   
В 2015 году я получил первый урожай черешков ревеня, который начал перерабатывать.
Трехлетнее ежедневное употребление мной продуктов на основе ревеня положительно повлияло на состояние моего здоровья.
В 2016 году я обратился на Всебелорусское народное собрание с предложением промышленного производства пищевых продуктов и напитков на основе ревеня.
В том же году меня с ревенем дважды показали по Белорусскому телевидению, Сельская газета в 11 июня и 16 июля опубликовала две моих статьи об удобрениях и ревене.
В 2017 году мне удалось приготовить более 500 банок подварка из ревеня с добавлением различных фруктов и ягод, кроме того были проделаны опыты по использованию ревеня при приготовлении домашних консервов и даже майонеза. В этом же году мной был собран урожай семян ревеня (более 10 килограмм), этого количества достаточно для 60 гектаров ревеня с ежегодным урожаем до 3000 тонн.
В феврале 2017 года я обратился в НПЦ по продовольствию с предложением использовать ревень в качестве сырья для пищевой промышленности, включая пивоварение, кондитерскую промышленность и хлебопечение, к своему предложению я приложил образцы изготовленной мной продукции однако там с меня потребовали на внедрение много много денег, которых у меня сегодня нет.
Раз вопрос стал о деньгах, я стал искать способ их найти.
Для чего подал заявку на изобретение «Система  защиты  объектов интеллектуальной собственности и устройство для ее  реализации».
Известен  способ защиты объектов интеллектуальной собственности предполагающий выдачу приоритетной справки, публикацию сообщения о поданной заявке на регистрацию объекта интеллектуальной собственности, проведение патентной и научно-технической экспертизы, при положительном решении которой выдается охранный документ (патент или свидетельство).
Недостатками указанного способа является его высокая трудоемкость и низкое качество проводимой экспертизы, в результате чего публикация сообщения о создании объекта интеллектуальной собственности производится в течение нескольких месяцев, а экспертиза длится несколько лет. При этом штатные эксперты, как правило,  не являющиеся специалистами  по новому техническому решению,  нередко допускают грубые ошибки, а ввиду тяжелого материального положения совершают  умышленные  хищения  заявочных материалов в особо крупных размерах, в результате чего многолетний труд по созданию объекта интеллектуальной собственности пропадает зря, не принося пользы ни авторам, ни заявителям, ни государству.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков и обеспечение  оперативной  правовой охраны объектов интеллектуальной собственности с момента их подачи.
Указанная цель достигается созданием автоматизированной системы   приема заявлений и заявочных материалов, выдачи охранных документов, публикации материалов,  с привлечением для экспертизы объектов интеллектуальной собственности, на основе трудовых договоров,  независимых экспертов, являющихся специалистами в областях знаний, наиболее близких к заявляемым объектам.
Устройство приема заявлений и заявочных материалов представляет собой автомат,  снабженный валидатором, сканером, запоминающим устройством, например  жестким диском,  для хранения информации, модемом для передачи полученной информации в национальный центр интеллектуальной собственности и на предусмотренные для публикации сайты всемирной информационной сети Интернет,   пользовательским интерфейсом, принтерами для печати охранных документов  и устройством для приема платежей.
Работает система следующим образом:  Заявитель, с согласия автора объекта интеллектуальной собственности или его правопреемников, фиксирует любым известным способом необходимую для его правовой охраны информацию, используя для этого любые доступные средства:  электронные носители информации, листы бумаги,  папируса или бересты, глиняные таблички и т.п. , изготавливает модель охраняемого объекта в доступном для сканирования виде, после чего, при помощи пользовательского интерфейса, модема или сканера вводит в виде файла или папки полученную информацию в память автомата по приему заявок и выдаче охранных документов, при помощи валидатора наносит на заявочные материалы отметку об их  подаче с указанием времени подачи и заявочного номера,  проверяет правильность и полноту введенной информации, производит оплату необходимого сбора (пошлины), после чего отправляет информацию в национальный центр интеллектуальной собственности и в уполномоченный для проведения независимой экспертизы и внедрения инноваций орган, например в ЗАО «Научно-исследовательская лаборатория изобретающих машин» (г. Минск, г. Бостон США), общественную организацию «Ренессанс науки и изобретательства» (г. Минск), предприятие «Саплинг карбон фертилайзер» (Гарсфонтейн,  ЮАР), Исследовательскую лабораторию по удобрениям и защите растений  университета штата Джорджия (г. Тифтон США), кооператив «Строим сами» (г. Фаниполь), научно-производственное предприятие  «Станция слежения за приземным слоем атмосферы» г. Смолевичи,  на сайт публикации объектов интеллектуальной собственности, например сайт современной русской прозы  http://www.proza.ru, сайт Национального центра интеллектуальной собственности Республики Беларусь, где находится в свободном публичном доступе.
После того, как заявочные  материалы будут зафиксированы в памяти автомата, производится печать охранного документа и выдача его заявителю.
Предлагаемая система может выдавать авторские свидетельства (патенты) в автоматическом режиме, что обеспечит оперативную капитализацию объектов интеллектуальной и промышленной собственности, создаваемых в Республике Беларусь.
Комплексное же использование интеллектуальной собственности, генетического и технологического потенциалов страны равносильно утроению ее золотого запаса.

Между тем, мне в октябре 2022 года мне с опозданием в четыре года была назначена социальная пенсия в размере 25% прожиточного минимума, потому как однако, военная пенсия мне не полагается, так как прослужил я всего 15 лет и 2 месяца, а трудовая по достижении 61 года  мне не полагается тоже, так как ожидания ответов из уважаемых министерств и ведомств не позволили мне производить отчисления в пенсионный фонд на протяжении  10 лет, предусмотренных действующим законодательством.

Недавнее, очередное мое обращение в ГКНТ, в котором я выразил свою обеспокоенность катастрофически низкой инновационной активностью предприятий, организаций и граждан Беларуси (в прошлом 2022 году в Национальный центр интеллектуальной собственности поступило всего 340 заявок на изобретения, из которых три моих, в этом году, несмотря на то, что я подал уже 10 заявок, их будет еще меньше), в котором я просил сообщить мне мнение уважаемого Госкомитета по науке и технологиям о том, является ли труд изобретателя таковым при рассчете трудового стажа, мне ответили, что изобретательство это не труд, а развлечение....

Выходит, что единственная предусмотренная законом для меня пенсия – пенсия «партизанская», которую получают командиры и комиссары партизанских отрядов.
Я мог бы заработать  себе и не только «партизанскую» пенсию. Для этого не надо пускать под откос поезда, они в последнее время и сами туда уходят с пугающей регулярностью.

Предлагаю для этого признать официально «Народный парк реальных технологий инновационного пенсионного фонда» при общественной организации «Строим сами», расположенной в непосредственном соприкосновении с Белорусской железной дорогой и предприятием «Штадлер – Минск» и Агрокомбинатом "Дзержинский".

Думаю имеющихся разработок и навыков создания новых технических решений у меня лично для этого хватит.

Для чего нужна наука?
Наука нужна для того, чтобы белорусский народ был хозяином своей земли и мог сам пользоваться ее плодами, а не горбатиться на зарубежных то ли инвесторов то ли колонизаторов.Если у штатных "науковцев" для этого не хватает ресурсов, то белорусский народ, объединенный в "научные партизанские отряды" им поможет.

Президент А.Г. Лукашенко правильно говорит. Учёные в государственных НИИ и Академии любят пузыри пускать. Далее цитата из доклада Лукашенко:

«И я как Глава государства скажу, нравится вам это или нет, что ученые слишком много говорили как минимум на эту тему, а когда дошло до дела, последнее слово ученого "да, быть этому продукту в стране"оказалось мыльным пузырем.
Так кто же вам мешает, создав высокотехнологичное производство, товар, продукт, реализовать его в стране?

Очень интересна следующая цитата Президента:
Скажите, сколько из тех тысяч, которые я называл, наших ученых-государственников сегодня знают народ. Где они, эти ученые-патриоты,
которые должны защитить государство в информационной войне?

Сказал Президент — учёные выслушали: «В одно ухо влетело, в другое вылетело»! Учёные озабочены своими степенями, званиями. Но главное устранить конкурентов.

В общем сегодняшняя международная обстановка требует самых решительны действий пусть даже партизанских.....

Мне возразят: да куда тебе пенсионеру в партизаны то?
На что отвечу: легендарный Дед Талаш начал партизанить в 74 года, а мне пока только 66.