Пятиклашка подумал и написал...

Феликс Ратавнин
Эти перлы я нашел в сочинениях своих учеников, во время педагогической  практики времён СССР. 
Маленькое лирическое отступление:
Чудесное время! Почему?
Да по кочану: спокойное течение жизни  и молодость!

Помню  дискотеки 80-х. Да-да, те самые, что можно сейчас послушать на радио "Ретро FM".

Был отважный поход на  дискотеку со своей ученицей - девятиклассницей, которая поспорила с одноклассниками, что уговорит молоденького практиканта потанцевать с ней...

Рискованное для учителя -практиканта  мероприятие даже по тем временам.

Симпатичная девочка - старшеклассница  на переменке, порывисто подошла ко мне и сунула в руку  записку.

Естественно, предложение о встрече я  проигнорировал.

Потом скрытно, после уроков,  она снова подошла и рассказала  правду: крепко поспорила с одноклассницами.
Вопрос жизни и чести:)

Рисковал, конечно,  но, подумав, согласился.

Билеты были ее;, но будучи и оставаясь   джентльменом, я добавил деньжат на, лимонад,   шампанское и закуску. Тут ещё засветила статья за спаивание малолетних...

К шампанскому неожиданно  подали:)  рыбу.

Она подавилась кусочком  и я чудом спас её "дыханием жизни" - методом Геймлиха, не путать с дыханием "рот в рот"- слава преподу физиологии!

Естественно, в отношениях с этой комсомолкой, ни до, ни  далее, ни более, ничего лишнего не было, да и быть не могло...

Как оказалось,  еще;, этой девочке, нравился один мальчик, он,  сразу после нашей встречи, воспылал к даме - ответными любовными  чувствами  и злобно,  как павиан, поглядывал на меня,   проявляя   свои ревностные чувства.

- Только бы с друзьями с дуру не побили, с тоской подумал я и попросил мою тогдашнюю симпатичную  подружку нежно встретить меня возле школы...

Страсти у павиана сразу улеглись, но неожиданно  активизировалось обожательное  внимание ко мне некоторых других учениц, в том числе - пятиклассниц. 

Тогда - то я принял твёрдое решение - быть, но,ни в коем случае, не учителем в школе! Очень уж опасная профессия.
Так оно и получилось.

Опубликовал эти штучки из школьных сочинений пятиклашек -  в газете "Учитель" - ВГПИ - Волгоградского Пединститута, ныне Универа. 

Вырезка сохранилась, спустя добрые и недобрые десятилетия.
Сканирую:

«Вася, хочешь научиться плавать?» — спросил я. «Да! Очень хочу!» — ответил он и начал перечислять мне, кто у них в родне не умеет плавать. И оказалось что они все сухопутные. А я ему говорю: «Я тебя сделаю чемпионом среди родных!


 «Я бросился к озеру и вижу: сидит в воде около берега Васька, дрыгает обеими ногами и кричит на все озеро, утирая слезу зеленой водорослью».

«Я сделал мощный прыжок и оказался: на стоге: стог не выдержал и обломился. Кусок сена упал на поросенка. Он завизжал не своим голосом».

«Когда я стала слазить со стула, банка  варенья не удержалась и выпала из рук. Тяжелая масса вместе с банкой так грохнулась на бетонный пол, что кошка  Мурка с перепугу закричала и выпрыгнула в окно... Вот каких делов мы с Муркой натворили! "

"Мешок развязался, и оттуда  высунулась любопытная  собачья морда величиной с трехлитровую банку».

«Сосны стояли по пояс в снегу на  бледнорозовом небе"

«Бульдог Гром признавал только Ваську, ни на кошек, ни на Васькиных родителей Гром ме обращал внимания»

- Нашел в сочинениях во время педагогической  практики

Ф. РАТАВНИН, студент истфилфака