Кольцо Саладина, часть 4, Последнее воскресенье, 7

Лариса Ритта
ПАНИ
Господи! Я едва не проговорилась! Просто чудом в последний момент у меня не вылетело имя Юры. Прямо в какие-то доли секунды спохватилась, вспомнила про Олега, и князь ничего не заметил.
Конечно, мне было не по себе, что опять пришлось что-то скрывать, но я была рада, что не пришлось врать. Ведь ни на йоту не солгала: Татка рассказывала, и сам Олег как-то скупо обмолвился, что занимался в каком-то астрономическом сообществе при Планетарии - в школе или студентом. А, может, и сейчас тоже. В общем, неважно. Важно, что его можно порасспрашивать.
Но главное, конечно, - Юра.
Вот кто мог по-настоящему помочь. Во-первых, сам он был неоценимым консультантом со своим техническим образованием, полученным в лучшем вузе страны. Во-вторых, через него можно было бы выйти на специалистов высшего уровня. Он никогда не откажет и, если надо, дойдёт до профессоров, устроит встречу. Нет, без Юры не обойтись.
Но это потом. Сейчас надо кучу дел доделать.

Я даже не стала заглядывать на кафедру. Помчалась сразу в голубятню к Олежке. С Таткой потом разберусь.
Но первой, кого я увидела в голубятне, была как раз Татка. Она стояла возле стола в своей ультракороткой юбке и раскладывала вместе с Олегом какие-то бумаги.
- Наташка! – я буквально кинулась к ней на шею. – Ой, как хорошо, что ты тут! А я так спешу! Я хотела тебе сказать…
Олег немедленно деликатно отошёл от нас к своим шкафам, я оттащила Татку к окну.
- Я не приду сегодня, - горячо зашептала я. - Ты не обидишься? Я тебе потом всё расскажу! Ладно? Ой, как хорошо, что я тебя увидела – теперь у меня будет свидание!
- А если бы ты меня не увидела – свидания бы не было, - немедленно затараторила Татка. – Метро бы обрушилось, троллейбусы встали, все таксисты застрелились.
- Да нет же, - я засмеялась, - но ты бы меня ждала. Я б никуда не пошла, поехала бы к тебе, конечно.
- Верность, достойная восхищения, - оценила Татка. – Я рыдаю навзрыд.
- Нет, ты понимаешь, как теперь будет? Он не знает, что я приду! А я приду! Сюрприз! Понимаешь?
- Понимаю. А тебя не тошнит? – понизила она голос.
- Тьфу ты, господи! Не тошнит, успокойся!
- Ой, ну дай бог… Может, ничего и нет?
- Может, и нет. Всё, Татулик, я к Олежке. А то не успею. Мне бы часам к восьми отделаться, если он тут со мной посидит. А ты поезжай домой.
- Чего это я домой поеду? – возмутилась Татка. – Чего это я дома буду делать одна? Я с вами! Сейчас в булочную сбегаю, хлебушка возьму. С кафедры варенье притащу – будем чаёвничать.
- Ура! – тихо воскликнула я и опять от избытка чувств кинулась подруге на шею. Нет, ну, как же всё здорово!


К восьми мы ещё не отделались, но много чего успели втроём. И самое главное – составили паспорт кольца, очень внушительный, на половине ватманского листа – Олег нам презентовал из своих запасов.
Лист получился очень красивым, потому что художественным оформлением занималась Татка. Замысловатыми буквами она крупно написала вверху КОЛЬЦО САЛАДИНА, внизу буковками помельче – «паспорт». Далее шло само кольцо в нескольких ракурсах – сверху, сбоку. Татка рисовала карандашом с натуры - для чего мне пришлось снять кольцо с пальца и отдать ей в качестве модели.
Мы с Олегом в это время занимались теорией. Олег, к моему удивлению встал на сторону князя. Сказал, что сначала надо проверить, нет ли во всех загадках чисто земных причин.
- Ну, мы же можем что-то сами предположить, – чуть не плакала я. – Ну, чисто теоретически!
- Чисто теоретически, если какой-то механизм работает только при низких давлениях, то это либо специальный прибор, либо… прибор, работающий в Космосе. То есть, опять же – специальный прибор, - Олег развёл руками.
- То есть, кольцо – это прибор, работающий в Космосе, - уточнила я. – Но ведь можно считать, что он и изготовлен в Космосе?
- Мы ведь предполагаем, что история кольца идёт от глубокой древности, - сказал Олег своим всегдашним спокойным, как я говорила «скромным» голосом. – Трудно предположить в те времена вакуумные установки.
- Так значит, это внеземные технологии!
Мне ужасно хотелось иметь такой вывод хотя бы гипотетически – тогда сразу объяснились бы все мои сны, связанные с кольцом. Да, совершенно невероятные, да, совершенно фантастические, но они получили бы логическое подтверждение.
Конечно, Олегу я сны не рассказывала, да и смысла в этом не было: Олег учёный, а учёные занимаются только тем, что можно объяснить. Жаль, конечно. В общем, предстояло нам всё-таки заниматься вполне земными, не космическими делами. Но они тоже были захватывающе интересны.
Я ещё в прошлый раз выписала все монашеские и духовные ордена на один листок. Теперь нужно было составлять хронологию.
Я сидела с листочком, Олег перебирал бумаги. Все даты тщательно проверялись. Мой листочек густо заполнялся. Первая колонка – название ордена, вторая – место и год возникновения, третья – год роспуска. Четвёртая – наше время.
- Масоны тоже подходят, - подавала голос от своего паспорта Татка. – Они считают, что ведут своё летоисчисление от Адама. А это значит, что?
- Что? – спрашивали мы с Олегом хором.
- Как «что»? Где у нас был Адам? Откуда взялся?
Я ахала. Ведь да! Адам – пришелец из Рая. Камень Каабы по преданиям тоже взялся из Рая.
- А как пересечь масонов и Саладина? – я нервно барабанила кулаком по столу. Как пересечь масонов и Радзивиллов? Думайте, давайте!
- Пересечём! – уверенно обещала Татка. – Я сейчас паспорт доделаю и всё вам пересеку. Кстати, у нас тут в паспорте лакуна почти в 500 лет, - она подняла голову от стола. - От Иерусалима до войны России с Польшей. Надо выяснить, что было в это время.
- Слушайте, - я тоже подняла голову от бумаг. – Смотрите! Кольцо явно охраняет и даёт силу. Из-за него фараоны – наместники бога на земле. Из-за него Саладин - личность в истории, непобедимый полководец. Если Саладин вверил кольцо в качестве залога, значит, те, кто его приняли, как минимум, гарантированно добрались до Европы. Как максимум – расцвели. Кто поднимается в это время в Европе? Госпитальеры и тамплиеры. Именно они и сопровождали беженцев из Иерусалима. Скорее всего, кольцо и было передано именно им, охранникам, а не просто кому попало. Естественно, кольцо остаётся у кого-то из этих двух орденов. Вот только у кого? Как узнать? Оба ордена имели влиятельность и власть.
- А это не надо узнавать, - сказала Татка.
- Почему? – спросила я. – Это разные места. Тамплиеры – Франция, госпитальеры – Италия.
- А это неважно, - сказала Татка. - Главное, что кольцо - в Европе. Все процессы в ней протекают рядом.
- Согласен, - сказал Олег. – Кстати, процессы протекают до сих пор. Почему я и предложил иллюминатов.
- Иллюминаты не подходят хронологически, - я глянула в листок. – Это восемнадцатый век.
- Это официальное общество возникло в восемнадцатом веке, - сказал Олег. – А корни названия уходят в шестой век. И сохраняет свой смысл до наших дней.
Я сосредоточенно смотрела на четвёртую колонку, где моей рукой были написаны слова «наши дни». Наши дни… То есть, какие-то ордена существуют в каком-то определённом виде и сейчас, в настоящее время. Что-то здесь было важное, в этой четвёртой колонке. Какие-то кончики хвостиков… хвостики кончиков…
- Нам нужно сейчас расписать путь кольца к Радзивиллам, - сказала Татка, и мои кончики вильнули и исчезли.
- К Радзивиллам кольцу проще всего попасть через иезуитов, - сказал Олег. – Радзивилл Сиротка в 1582 году пригласил в свою резиденцию в Несвиж миссию иезуитов.
- А как кольцо попало к иезуитам? – спросила я.
- Господи, да ограбили они тамплиеров, - сказала Татка.
Я засмеялась.
- Чего смеёшься, - сказала Татка. - Обычное дело. Кто эти рыцари-то? Обыкновенные бандиты. Работать не хотели, не царское дело. Ни денег, ни домов, ни хозяйства. Куда заявлялись – там и грабили. Есть-пить надо, коней поить-кормить надо. Это что, с неба падает?
- Ну, иезуиты-то всё-таки, не такие, - усомнилась я.
- Иезуиты просветители. А эти – радикальные гопники, - сказала Татка. - Почему и говорю: какая разница, у кого из них кольцо.
- То есть, просветители ограбили радикальных гопников? – уточнила я, и мы дружно расхохотались, даже Олег улыбнулся.
- Скорее всего, не ограбили, а выкупили, - сказал он.
- Точно! – кивнула кудлатой головой Татка. - Тамплиеры со временем разжирели, занялись финансами, заделались ростовщиками. И на этой почве экономически взяли всю Европу за хибоз. На чём потом и погорели. Причём, в буквальном смысле – на кострах инквизиции.
- Тебе точно надо историю в школе преподавать, - заметила я. - Дети заслушаются. Кстати, если они погорели – значит, к четырнадцатому веку кольца у них уже не было. А иезуиты прибыли к Радзивиллам в середине шестнадцатого века. Двести лет где-то обреталось кольцо. Вспоминаем, что было в это время.
- С приездом иезуитов был заложен Несвижский замок, - сказал Олег. - На первой стадии строительстве принимал участие итальянский архитектор.
- О! Итальянский! – воскликнула Татка. – Поняли? Поняли?
- Что именно? – спросил Олег.
- В Италии – госпитальеры.
- И что? – не понял Олег.
- Ну, как что? – я повернулась к Олегу. – Ясно же что: итальянский архитектор ограбил госпитальеров.
- И загнал кольцо Радзивиллам! - закончила Татка под общий хохот. - Пошли чай пить.


- Весело с вами, - сказал Олег, - когда мы угомонились и разлили чай по чашкам. – Но мы ушли от темы. Всё-таки тема доклада – военная эпопея кольца.
- Ой, у меня очень интересный материал, - спохватилась я. – История золотого чемодана.
- Ещё один паспорт рисовать, - заметила Татка, ложкой выскребая варенье и раскладывая его на ломти чёрного хлеба. – Я не против. Но уже не сегодня.
Я глянула на часы: времени было только наскоро чаю попить. Всё-таки, я боялась приходить во дворец поздно – вдруг там запирают здание на ночь, и буду я долбить в закрытую дверь, как дурочка…
- Ты хочешь историю золотого чемодана вставить в доклад? – спросил Олег, скромно отпивая чай из кружки. К хлебу с вареньем он так и не притронулся.
- Даже не знаю, - меня, наоборот, разобрал аппетит, и я схватила второй кусок. – Там длинная история. Практически детективная. Чемодан как будто охраняли какие-то силы. Во время переправы через Керченский пролив над катером всё время летал немецкий «мессершмидт». Который мог его расстрелять на раз-два. Но он этого не сделал.
- Чемодан бы утонул! – воскликнула Татка. – Ах, вот чёрт! Неужели знали?! Дали коридор?
- Всё может быть. Это ещё не самое интересное, – сказала я. – Самое интересное, что в Краснодаре все переправленные сокровища во время бомбёжки погибли, один чемодан остался невредим. И его удалось-таки вывезти из-под носа у зондеркоманды. Но когда наши освободили ту местность, чемодан был пуст, - я посмотрела на Татку. – Твоя любимая тема.
- Грабанули, ясное дело, - кивнула Татка. – И не факт, что немцы.
- Зондеркоманда ушла из тех мест в одночасье, - сказала я. – А это значит, они либо нашли сокровища, либо поняли, что опоздали.
- Если бы немцы нашли золото готов, они трубили бы об этом по всему миру - сказал Олег. – И самое главное – сокровища экспонировались бы в музеях.
- Их нет в музеях, - сказала я. – Их нигде нет. И я не могу это помещать в доклад. Всякие подозрительности могут вылезти, вплоть до компромата на партизан. Упомяну в общих чертах. Олежек, мы с тобой всё обсудим, - я встала из-за стола. - А сейчас я побежала, ребята.
- Я с тобой! – вскочила Татка.

Я мчалась вниз по лестницам, потом по улице, не чуя ног. Москва сияла сотнями огней. Меня несло, словно ветром, и ветер апреля ласкал моё лицо и моё сердце. Татка едва поспевала за мной, что-то ещё договаривая на ходу. Я уже плохо понимала. Я уже была не здесь. Только на платформе перевела дыхание, глубоко вздохнула, достала расчёску и быстро причесалась. Волосы тоже пахли ветром
- Ты прямо вся сияешь, - сказала Татка, оглядывая меня с головы до ног. - Но я рада, что у вас теперь есть где встретиться. И главное, – она понизила голос, - есть кровать.
- Знаешь, что у него там есть? Чашка без ручки, - я засмеялась. - Он сказал, что она будет моя.
- Круто, - сказала Татка. – Чашка без ручки – это то, что потом помнишь всю жизнь. А что нарисовано на чашке?
- Не знаю, но потом тебе расскажу! Татулик, всё! Мой поезд! Я побежала! Я полетела!
И я - полетела…

продолжение следует