***

Борис Кондаков 2
               Шестой день Ближневосточного кризиса: «Кошку бьют, невестке знак подают!»

           Сегодня пошёл шестой день после начала Ближневосточного кризиса. События развиваются достаточно стремительно и совсем не так, как планировали их организаторы.
           «Хезболла» и стоящий за ней КСИР не рискуют вмешиваться в кризис, организованный ХАМАС, напрямую. Сегодня должен был быть налажен воздушный мост в Сирию для стимулирования хотя бы отвлекающих действий армии САР на Голанских высотах, но превентивное уничтожение взлётно-посадочных полос в аэропортах Дамаска и Алеппо сорвало эту возможность. Самолёту с грузом вооружения («Гуманитарной помощи») пришлось возвращаться в Тегеран.
           ХАМАС пытается играть на обострение, посылая новые группы своих боевиков на территорию Израиля и продолжая ракетные обстрелы, но, видимо, запасы ракет у него оказались не такими неисчерпаемыми, как это демонстрировалось в агитационных роликах. Разумеется, не все подземные склады ещё уничтожены и не полностью вскрыта система «подземных городов» этой организации, но мощные авиационные удары израильских ВВС, а также перекрытие энерго- и водоснабжения делают своё дело.
           Теперь главная задача для ХАМАС – постараться удержать население сектора Газа от паники и попыток бегства из методично разрушаемых городов до тех пор, пока вместе с толпами беженцев, мощным потоком прорывающим границу, не удастся эвакуировать и своих бойцов, но в первую очередь своих руководителей. Как бы Египет не укреплял свой контрольно-пропускной пункт «Раффах», удержать толпу в несколько десятков, а то и сотен тысяч человек и организовать их фильтрацию Египет не сможет. Прорываться же на Западный берег или на территорию Израиля тоже можно, создавая  проблемы для его сил безопасности, но спасти шкуры руководству ХАМАС в подобных потоках вряд ли удастся. Других шансов на спасение этих "уважаемых политических деятелей" и достойных собеседников Сергея Викторовича Лаврова нет.
          А это значит, что ещё три-четыре дня руководство ХАМАС будет отказываться от эвакуации мирного населения из сектора Газа, обрекая его на страдания от возможности погибнуть под израильскими бомбами, от голода и жажды. ХАМАС нужна контролируемая паника, как внутри сектора Газа, так  и та, которую будут усиленно нагнетать левацкие организации по всему миру.
                Учитывая тот вес, которые «леваки» имеют в политических структурах и СМИ ведущих стран Запада, это будет достаточно легко организовать, всячески демонстрируя умирающих от жажды детей и женщин сектора Газа. В течение этого же времени ХАМАС будет проводить отвлекающие действия, продолжая пытаться совершать вылазки на территорию Израиля и нанося ракетные удары.
          А что же арабское и мусульманское единство?
          Думаю, наглядный ответ мы получим завтра после пятничной  молитвы в мечетях и пропалестинских митингов в различных странах, включая страны Западной Европы, США, Канаду и Австралию с Новой Зеландией. Будет много гневных слов и угроз в адрес Израиля, будут собраны весьма скудные пожертвования для «угнетаемых братьев-палестинцев» и будет очень мало реальных добровольцев, готовых рисковать своими жизнями ради «священной войны по изгнанию иудеев из святых мест». Хотя организаторы выступления ХАМАС очень надеялись на фактор мощной поддержки в странах, исповедующих ислам, в первую очередь Ирана, Сирии, Ирака, Катара и Йемена.
         Кто бы что ни говорил о президенте США «сонном» Джо Байдене, на сегодняшний день он показал себя как самого крупного политика современности. Посылка двух авианосцев с кораблями сопровождения в Средиземное море оказалась самым мощным отрезвляющим фактором для Ирана и Катара. Теперь ни об открытии второго фронта на Севере Израиля и попытке снова занять Голанские высоты, ни о перекрытии Ормузского пролива с соответствующим спекулятивным ростом цен на нефть говорить не приходится. У Ирана появляется мощный стимул для продления «ядерной сделки», поскольку альтернативой может стать стимулирование создания на его территории новых государств типа Курдистана и Южного Азербайджана с Белуджистаном, что автоматически повлечёт за собой свержение власти аятолл.
         В подкрепление к авианосцам на Ближний Восток прибыл Госсекретарь США Энтони Блинкен, который будет исполнять роль «доброго полицейского» для стран региона. Не исключено, что последствием его визита могут стать серьёзные перемены в Сирии, в которой власть Башара Асада держится на российских и иранских штыках.
         Эти же перемены могут напрямую коснуться и амбиций главного экономического соперника США КНР, которая пыталась закрепиться в стратегически важном для себя регионе. У Китая есть свои слабые места, и для него начинать открытый конфликт с США в данный момент очень невыгодно. Видимо, сложившаяся ситуация станет главной темой сбора руководителей стран, принимающих участие в китайском проекте «Один пояс - один путь», для которого возможность создания торгового пути «Индия – Западная Европа» является жизненной угрозой. Как говорил незабвенный генерал А.И. Лебедь: «Два пернатых в одной берлоге не живут».
         По сути, нынешние события на Ближнем Востоке являются наглядной иллюстрацией для русской пословицы: «Кошку бьют, невестке знак (наветки, науку) дают». Это мощное предостережение для Китайской Народной Республики, Российской Федерации и Исламской Республики Иран. Если они будут способны понять этот намёк, открывается поле для дипломатического урегулирования накопившихся в мире конфликтов, а если нет – они могут оказаться следующими на очереди. Можно, конечно, попытаться бунтовать, рассчитывая на поддержку стран Африки, но намёк получается настолько мощным, что следующей стадией может стать жестокое наказание не понявших его.
         Разумеется, мне возразят, что такой гений геополитики, как наш национальный лидер, всегда найдёт способ противостоять угрозе американских империалистов. «А в чистом поле система «Град», за нами Путин и Сталинград!» Что же, теперь у него есть возможность попытаться переиграть своего экзистенциального врага, существующего в его воображении.
                Сумеет ли, узнаем в ближайшее время.